{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

О тенденциях, что с онлайн средой, как на ней отразился кризис

Много кто уделил внимание офлайн бизнесу, что происходит с ним сейчас, что будет дальше, какие сферы пострадают больше всего, и т.д. Я же обращу внимание на то, как все это отразилось на онлайн среде.

Уже наверное, ни для кого, не секрет, что малый бизнес понесет смертельный урон, месяц простоя без продаж, выручки нет, а платить за аренду и т.д, чем-то нужно. В след за ним, по эффекту домино (кто хочет, может ознакомиться, интересная штука) удар придется на средний бизнес. А проблемы офлайн среды, перейдут на онлайн, уже сейчас заметны ростки этих изменений. Возьму в пример рекламу, если у бизнеса плохи дела, спрос на услуги директологов, таргетологов падает, а отсутствие вложений в рекламу сказывается уже на миллионных доходах сетей гугл адвордс, яндекс директ, вконтакте, фейсбук, и т.д. Так по цепочке даже крупные корпорации несут неожиданные потери.

Что сейчас происходит в онлайн?

Возросло количество новичков в фриланс пространстве.

Карантин отличное время, чтобы научиться чему-то новому, как вариант работать на удаленке. В группах вк, чатах тг, биржах, сообществах на фб, количество предложений от "новичков" сильно возросло, и наоборот т.к, магазины закрываются то количество предложений от работодателей стало меньше.

В некоторых онлайн сферах упал спрос. Люди начали считать деньги.

С туризмом, массажными салонам, кофейнями, бьюти сферой понятно, что в условиях карантина им просто не выжить, по крайней мере, если не поменяют формат предоставления услуг. На начало апреля, спрос на создание лендинг, смм, копирайт, таргет, создание контента, т.е, на сферы, которые оказывали услуги бизнесу в онлайн сильно просел. Далее, кто успеет адаптировать свои услуги к новым реалиям, видоизменив их до того, чтобы вложения в них смогли приносить отдачу бизнесу, сможет реанимировать себя.

В будущем ожидаемо, что названные сферы потерпят изменения, продвижение в интернете будет совсем другим, подобная ситуация произошла когда-то с копирайтингом, который позже перерос в контент маркетинг, совмещающий текст, фото, видео, аудио.

Вскоре, заказывать услуги будет выгодно, у проверенных специалистов, тех, с кем раннее работали, или работали знакомые, также у тех, кто на слуху. Не будет времени и денег, чтобы пробовать работать с людьми, которые не могут подтвердить свой опыт или у кого он отсутствует.

• Ситуация в инфобизнесе.

Также, выше сказанное отражается и на инфобизнесе, теперь человеку не выгодно покупать несколько курсов от разных экспертов, и забрасывать в дальний ящик. Вложение в покупку курсов, вебинаров теперь выборочно, т.е, из 5 экспертов, клиента получит 1. Некоторые инфобизнесмены находят выход через запуск мини курсов, укороченные версии основных проектов, с более низкой стоимостью.

• Перегруз в онлайн-обучении.

На момент середины апреля, количество предложений об обучении всему чему угодно, начиная от "10 способов оригами из туалетной бумаги", заканчивая "обучение игры на барабанах", уже просто превышают спрос. Люди перегружены количеством рекламы. И теряются, т.к, не понятно, кто действительно имеет опыт и может обучить. Насколько будет полезно, и стоит ли вкладывать сейчас деньги в обучение, когда они могут потребоваться на покупку минимальных нужд.

• Предложения от сервисов.

Когда только объявили о выходной недели, крупные онлайн-сервисы, чтобы поддержать людей в это непростое время, начали предлагать бесплатно воспользоваться их услугами, скиллбокс, онлайн кинотеатры, рекламные сети начали раздавать скидки для стимулирования на запуск рекламы, и т.д. Такой шаг от сервисов отличная возможность повысить лояльность имеющийся аудитории, и привлечь новых клиентов.

• Развитие сервисов доставки.

Кто сейчас не имеет доставки, прогорает автоматически, т.к, это чуть ли единственный способ держаться на плаву. К сожалению, не все услуги можно адаптировать под доставу так, чтобы не терпеть убытки, например, кафе крайне сложно приходиться, клиентов в офлайн нет, но и доставка им не сильно поможет при маленьком чеке. Что в свою очередь способствует развитию способов доставки.

• Ивенты, мероприятия.

В режиме самоизоляции, некоторые ищут способы проводить концерты онлайн, кто-то даже удачно провел трансляции через яндекс эфир. Другие все еще проводят мероприятия в офлайн но подпольно.

Что сейчас нужно ведущим бизнес?

Из-за, всей сложившейся ситуации, в онлайн ушли не только "новички на удаленку", о которых речь шла ранее. Но и предприниматели, многие из которых не осваивали ранее онлайн среду, как итог, им приходится это делать в считанные дни.

События сложились так, что у людей нет иного выбора кроме как учиться и разбираться в интернет технологиях, чтобы их дело не накрылось могильной плитой.

Запросы людей находятся в следующих плоскостях:

Продвижение в кризис.
Тем кто уже находиться в онлайн пространстве, но дезориентирован нынешней ситуацией, и непонятно что делать и куда идти.

• Адаптация услуг под онлайн.
У кого бизнес был только в офлайн, имеют потребность в новой оболочке для оказания услуг через онлайн. Например, для сфер по занятию танцами, фитнес, преподавание, стало выходом проведение онлайн трансляций.

• Откуда брать и как оптимизировать поток заявок.
Как подбирать источники получения аудитории и конвертировать их в лиды? Первая задача, решение которой потянет за собой вторую. Как из нескольких источников все организовать в один поток, чтобы не упустить заявки.

• Создание воронки продаж.
Какой должна быть воронка, чтобы доводить клиента за руку до покупки? Какие методы подойдут? Через что лучше организовать воронку?

• Помощь в адаптации самого клиента к онлайн.
Человеку, который не работал в интернете, будет непривычно первое время работать и управлять проектом на удаленке, поэтому нужен будет обучающий материал.

• Помощь с выбором сервисов.
Существует десятки программ, и какая подойдёт для конкретной ниши, вопрос индивидуальный, с которым можно помочь.

• Консультации.
По вопросам онлайн бизнеса, организации, разработки стратегии продвижения, создания отдела продаж, управление бюджетом, юр.консультирование, и т.д.

В чем ваш бизнес сейчас испытывает потребность?

0
1 комментарий
Григорий Крутеев

Подпольные концерты? Ну-ка поподробнее!)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда