{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Data Exploring: McDonalds vs Burger King

Мы любим заниматься data exploring и тестировать гипотезы, а период самоизоляции в режиме «эконом» обратил наше внимание на фастфуд. Было бы круто сравнить датасеты 6 крупнейших брендов, но нам доступны только данные с банковскими транзакциям клиентов крупнейшего бренда - McDonalds, и Burger King, который согласно statista занимает 6 строку по итогам мирового рейтинга 2019 года. Мы попытались выделить закономерности на основе поведения клиентов обоих ресторанов. Читайте, что получилось!

Кто лидер?

Сначала мы решили посмотреть, кто же лидер в Российском сегменте рынка и за чью еду голосуют рублем россияне. Кроме очевидного победителя мы выявили, что 23% - не отдают предпочтения одному бренду, а скорее всего просто мигрируют в зависимости от акций и локаций.

У кого платежеспособные клиенты?

Затем мы проанализировали платежеспособность аудитории обоих ресторанов. Несмотря на то, что клиентов, посещающих Burger King, но не посещающих MCDonalds значительно меньше, средний чек в разрезе всех категорий расходов у таких клиентов выше.

У кого выше средний чек?

Средний чек по всем транзакциям в Burger King выше, чем транзакции в McDonalds. Средний чек выше у тех клиентов, кто ходит только в конкретный фастфуд. Объяснить, почему у «неопределившихся» клиентов средний чек ниже, вероятно, можно тем, что они выбирают тот фастфуд, где «выгоднее», например, ориентируются на акции.

Кому выгоднее работать в воскресенье?

Оказалось, что воскресенье – это самый бургеркинговский день недели. Именно в этот день доля Burger King самая высокая – 44,95%. Причем мы анализировали банковские транзакции любителей трех брендов фастфуда - Burger King, McDonalds и Якитория.

Чьи клиенты покупают больше презервативов.. ой, бензина?

Мы попытались выявить разницу в структуре покупок между теми, кто предпочитает Burger King и McDonalds. Не увидели значимых различий, разве что на покупку бензина у любителей McDonalds уходит больше денег. Это легко объяснить наличием точек Drive-Thru для автомобилистов.

Неожиданно, мы выявили кое-что еще, что объединяет любителей фастфуда. Финальные строки расходов очень похожи – пятое место с конца занимает Warcraft!

Disclaimer

Результаты наших исследований не претендуют на «истину в конечной инстанции». Они были сделаны на основе тестового датасета с помощью аналитической платформы Polymatica. Вы можете получить к ней доступ, чтобы проверить свои гипотезы. Пишите!

0
3 комментария
Artem Chernix

Что я сейчас прочитал? Зачем я это прочитал... Что за г*вно... ой статья.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starovoytov

Спасибо за статью! Как раз бываю в Бургер Кинг по воскресеньям обычно. Интересно было бы связать средний чек и предпочтения с возрастом, но если это данные транзакций без информации о владельцах, то не получится. И по локации - в каких районах что предпочитают.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Popova

Жаль, data exploring качество еды в этих сетях не может померить. Мне всегда казалось, что  у Макдака более премиальная аудитория, если это слово здесь уместно. В Бургер Кинг может больше тратят денег (средний чек), тк просто много набирают дешёвой еды. В макдаке вкуснее, но дороже, поэтому покупают меньше за один раз.  

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда