{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Александр Богатыренко: пандемия как точка роста для обжарщика

Мы провели прямой эфир с Александром Богатыренко, финансовым директором проекта Coffee Soldiers. Александр поделился с нами как подготовиться к новой экономической реальности и рассказал как обжарщику можно выиграть засчет пандемии, не уходя целиком в сектор b2c.

Coffee Soldiers — официальные партнеры Stream Coffee в рамках курса “Кризис — эволюция кофейного рынка”

Первая волна паники

“Сильный, драматичный спад мы ощутили в первую неделю строгой самоизоляции. Тогда многие наши оптовые клиенты, кофейни, закрылись вовсе на неделю, сидели по домам, потому что думали, что через неделю спокойно откроются снова. А когда все поняли, что это надолго — стали снова открываться, шевелиться, работать через окно или на доставку. Сейчас у нас снова поступают заказы на опт, хоть и совсем небольшие” — говорит Александр.

Александр уверен, что первая волна паники прошла и заказы от их старых клиентов продолжат поступать, т.к. кроме Москвы у ребята все еще поставляют кофе в регионы, где ситуация сложилась очень разная.

Региональная история очень сильно отличается от московской.По словам Александра, где-то вовсе выручки упали не на 80–90%, а не 50–60% и кофейни держатся и не ставят свой бизнес на паузу в отличие от москвичей, которые все больше закрываются, распродают оборудование и выставляют свои бизнесы на продажу.

Рука помощи клиенту

Несмотря на то, что Coffee Soldiers запустили интернет-магазин, делать ставку на сегмент b2c ребята не планируют.В отличие от многих российских обжарщиков, они выбирают принципиально другую стратегию.

“Мы создали интернет-магазин на данный момент только для того, чтобы конечный потребитель, получил свою чашку напрямую, без посредника в виде кофейни. Но наш фокус сейчас направлен на другую цель — поддержка наших оптовых клиентов.Мы идем им навстречу, делаем отсрочки, скидки. Когда-то ребята откроются и будут помнить нашу вовремя поданную руку помощи и станут еще лояльнее.Мы сейчас делаем ставку именно на это, а не на интернет-магазин, который чтобы приносил хоть какие-то деньги нужно раскачивать месяца 3–4” — поделился Александр.

Особое внимание к клиентскому счастью, ориентированность на индивидуальные потребности — то конкурентное преимущество, которое стоит сохранить, чтобы обеспечить себе точку роста в оптовом направлении, уверен Александр.

Считать больно, но необходимо

“Сейчас самое время заняться расчетами и учетом, привести это все в порядок. Да, это больно, потому что вас ждут не самые приятные цифры. Но все же, если просто чувствовать ситуацию объективно, то это еще больше уменьшает шансы на выживание в этих условиях. Мы рекомендуем всем своим клиентам заняться цифрами, чтобы хотя как-то прогнозировать” — говорит Александр.

Считать действительно может быть страшно, потому что приходится сталкиваться с ситуацией лицом к лицу, перестать абстрагироваться и принимать сложные решения, взвешивать все за и против.Есть ли смысл продолжать работать? Хватит ли средств, чтобы продержаться эти пару месяцев? Или меньшие потери можно понести, если закрыться прямо сейчас?

“Не бойтесь считать! Очень важно иметь реальную картину здесь и сейчас. Возможно, что-то еще можно исправить, что-то оптимизировать, где-то пытаться воспользоваться государственными льготами. Да, это не так просто, насколько я знаю, 80% заявлений на кредиты под 0% для выдачи зп отклоняют. Но все же стоит пробовать!”— советует Александр.

Что ждет рынок после пандемии?

  • Повышение цен на зерно“Например, сейчас создается искусственный дефицит Бразилии, засчет того, что многие импортеры и крупные обжарщики закупились этим зерном впрок, на весь 2020 г. еще в конце года. За счет этого дефицита могут повышаться цены на зерно” — говорит Александр
  • Рынок спешалти будет жить“Я считаю, что если ты привык пить вороночку на Кении, то ты не будешь пить ее на коммерческой Бразилии.Там, где люди привыкли пить фильтр, они продолжат его пить, их поведение не изменится. Да, гостей станет меньше, но они будут потреблять тот же продукт.Насчет зерна на эспрессо — да, возможно, кофейни будут закупать чуть более дешевое зерно. Хотя, на самом деле, это вообще незначительно влияет на себестоимость чашки” — уверен Александр
  • Коллаборации“Хочется верить, что в пост-пандемической реальности не будет “злой конкуренции”, люди будут понимать, что они в одной лодке и будут объединяться. Мне кажется, после карантина мы увидим такие коллаборации, которые мы раньше даже не могли себе представить”

P.S. Александр в нашем новом курсе “Кризис — эволюция кофейного рынка” научит вас пользоваться инструментами бюджетирования, необходимых для разработки антикризисной стратегии.Предпродажа курса уже началась! Успейте получить его со скидкой.

Курс создан при поддержке THE COFFEE SOLDIERS , ALPRO , DA VINCI, RAVFRUIT, COCAR

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда