9 соображений о вовлекающем контенте

Прошлый раз я говорила о том, как писать продающие тексты, теперь немного о полезном и интересном.

В закладки

Я занимаюсь SMM, поэтому рассказывать буду преимущественно на примере соцсетей.

Для удобства, я выделю традиционные (и не очень) типы интересного контента и расскажу о некоторых нюансах для каждого. Мой мини-гайд особенно полезен для начинающих.

Полезный контент

Показывайте экспертность сотрудников

Стандартно пользователей привлекают полезными советами. Постарайтесь хоть иногда писать по словам кого-то из сотрудников (если им рассказать нечего, готовьте спич за них, согласовывайте и постите от их имени). Например, если это клиника, то про какой-нибудь сезонный поллиноз должен рассказать аллерголог. Там, где это возможно, дайте слово вашему юристу, экономисту, дизайнеру.

Тестируйте интересы

Очень часто не заходит контент, который кажется самым подходящим для вашей ЦА. Наверное, оттого, что конкуренты пишут примерно о том же и всем надоело?)

Закопайтесь глубже, вычислите смежные потребности. Заходите в раздел Audience Insight в рекламном кабинете Facebook, выбирайте вашу аудиторию (если подписчики уже есть) или очевидные интересы предполагаемых клиентов и смотрите, какие медиа они читают, как проводят досуг, чему учатся и так далее.

Забейте ключевые слова в Вордстат и оцените, что еще ищут ваши целевые пользователи.

А с помощью некоторых сервисов (не буду рекламировать, но их можно нагуглить) можно анализировать эффективность контента и рекламы конкурентов.

Стройте на этих данных гипотезы и тщательно собирайте статистику.

Постарайтесь разработать уникальную концепцию

Например, вместо справочных советов делитесь живыми историями из сферы: примеры удачных маркетинговых решений, истории чьих-то провалов и взлетов. В идеале добывать фактуру от коллег, знакомых, заказчиков. Хотя бы иногда.

Кейсы

Если вы работаете на B2B, то кейсы важный инструмент лидогенерации! Рассказывайте, как решили бизнес-задачи клиента — с цифрами и графиками.

Делайте видеоотзывы

Они придают особую убедительность — постарайтесь их записать. Если не выйдет, добавьте комментарий текстом.

Ищите блогеров

Для В2С вместо кейсов нужны истории взаимодействия с продуктом, услугой. Круто, если ее расскажет кто-то известный — если бюджет позволяет, идите к целевым блогерам. Судя и по моему опыту и по рассказам коллег, это правда работает.

Интерактив

При умелом использовании и фантазии это огненный инструмент для любого рынка.

Чем сильнее человек вовлекается в ваш опрос, викторину, игру или акцию, тем крепче его лояльность.

Загадывайте загадки

Продвигая IT-продукт для ресторанного рынка, я использовала бизнес-загадки. В комментариях нужно было написать свой ответ, а затем ждать поста с результатами. Публикация стояла на продвижении, так что реагировали не только подписчики. Удобнее ждать ответа подписавшись, верно?)

Вы можете адаптировать схему под свой формат, например, загадывать какой-то свой продукт и предлагать вычислить его по описанию и, видимо, получить скидочку (только если у вас уже есть лояльная публика).

Если отгадавших немного, вы можете посвятить перечислению их имен отдельный пост или историю в инстаграм. Все любят награду — даже если это небольшое эмоциональное поглаживание в виде салюта в их честь в сториз. Недавно я залипла на игру в аккаунте одного диджея: нужно угадать клип из 90-х и нулевых по скриншоту. Через сутки автор игры постит результаты, тэгая всех угадавших. Отмеченные радуются и репостят.

Мотивируйте на творчество

Продвинутая версия интерактива — мотивация что-либо сделать и отчитаться об этом в соцсетях. Лучше всего это работает в творчестве — когда нужно что-то смастерить, необычно закончить фразу, сделать какое-то фото — так человек получает шанс себя проявить, а это он любит.

На заметку: обожающие своих питомцев люди охотно участвуют в фотоконкурсах животных. То же самое можно было бы сказать и про родителей, но слишком высок риск обделить чьего-то ребенка и обзавестись ненавистниками.

Не грузите чем-то трудным, заковыристым. Сооруди натюрморт на тему "завтрак в Париже" или скафандр для кота — верхняя граница сложности для небольшого или среднего по популярности бренда.

Такие активности обычно подогреваются призами, кстати. Понимаю, очень хочется подарить, например, пробную подписку на свой сервис или свой продукт, но если вы только начинаете раскручиваться, то лучше оставить это для 2 и 3 места. Пока лучшим ценным призом остается какой-нибудь айфон — в битву за него включается больше людей (да, пусть и нецелевых тоже).

Для будничного еженедельного интерактива подойдет что-то совсем простое. Например, "Медуза" во времена карантина сделала "позитивную почту" — макет письма, для которого каждый волен придумать свое послание. Для участника это очень просто, мило, требует минимальных творческих усилий. Обратите внимание: они дали пример для вдохновения.

Вовлекайте пользователей в простецкие игры и просите делиться результатами.

Жизнь компании

Не будьте нарциссичны — почти никому нет дела до вашей корпоративной жизни, поэтому этот тип контента никогда не должен быть акцентным. И тем не менее иногда нужно показать проект или продукт в лицах. Вызывает доверие компания, которая открыто публикует имена и фото сотрудников.

Рассказывайте истории о себе

Люди любят истории (особенно если они смешные) — так что редкие и краткие зарисовки ваших офисных будней могут зайти. Подойдет мини-репортаж с праздника или какого-то важного для вас события.

Рассказывайте о членах команды

Пусть пользователь знает, какие талантливые и разносторонние перфекционисты стоят за разработкой продукта или оказанием услуги. Неплохо бы периодически выступать с обращениями директору (видела тех, кто всерьез позирует на фоне Кремля, но пафос тут лишний).

И еще...

Не надо забывать, что полезно-интересно-вовлекающий контент не сделает вам конверсий здесь и сейчас. В отличие от продающего креатива, его сложнее оценить через метрики. Но я бы все равно рекомендовала сравнивать количество заказов с вовлеченностью. Иногда полезный контент собирает много лайков и позитивных реакций, но совершенно не конвертирует, а иногда наоборот.

{ "author_name": "Катерина Хрипко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 126322, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 May 2020 23:02:51 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии