{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

История заработка на «тряпках» ч. 1

Или как мы в четыре руки бренд одежды поднимали.

Преамбула

Скажи мне 6 лет назад, что буду заниматься производством молодежной одежды, я бы покрутил у виска. Наверное те многие, кто сейчас занимаются совсем неизвестным когда-то для себя делом — так и думают. В этом деле свечой зажигания стала моя жена. Я не гений предпринимательства, да и вообще, далеко не гений. И всё, что было сделано или не сделано — это среднестатистические ошибки, лень и банальные идеи, которые либо приводили к какому-то результату, либо нет. Так что, если вы ждете супер-историю успеха, или гениальных решений в этом тексте — этого тут точно нет: )

Сразу скажу, что сам бы никогда не стал вникать в тонкости выбора ткани, оборудования, методов трафаретной печати и т.д. Поэтому то, что жена закончила универ по специальности «дизайнер костюмов», та и в целом взяла несколько первых мест по России и СНГ в разработке разного рода дизайнов для производств разных мощностей и отраслей, привело меня к мысли, что этот талант нужно срочно направить в нужную сторону придав некоторое ускорение.

Как наш первый «ребёнок» родился на свет

Первое что пришло нам в голову — это заняться изготовлением «ни-у-кого-такого-нет» одеждой. Делать что-то единичное, сверх дорогое в себестоимости и при этом не накручивать особый ценник за, как нам казалось, всему миру не хватающие вещи :)

Тут первые идеи, которые полностью принадлежали жене. Я крайний слева на фото, почему-то недоволен происходящим. 2016 год. Одна из первых фотосессий.

Что-то придумали, как-то изготовили (шила жена сначала на бытовой машинке, а потом на советской промышленной 22 класса), где-то пофоткали. А дальше что? Нужно как-то продавать, а как это сделать, если ты за всю свою жизнь продал только телефон на авито, и то, уступив пол цены? Решили сделать упор на социальные сети, создали группу в VK и Instagram, начали заполнять профиль, а дальше всё как в тумане. Меня понесло на изучение продвижения страниц, а выбирал материал я явно не думая своей головой. Закончилось это накрученными подписчиками на наш аккаунт в инстаграм и парой десятков тысяч запуленных в рекламу во Вконтакте деревянных рублей, которые конечно не принесли никакой пользы.

Забегая вперед скажу, что из-за накрученных когда-то подписчиков, наш аккаунт страдает даже спустя 4 года (Наши публикации очень сложно поддаются естественному охвату и не поднимаются в ленте пользователей). Свою ошибку я понял практически сразу и удалял накрученных ботов с помощью настроенного робота в какой-то популярной тогда программе и частично вручную. Вывод один: «Никогда не накручивайте себе аудиторию!».

Как можно догадаться весь рекламный бюджет был благополучно слит на блек-джек, ром и женщин лёгкого поведения (нет). После того как я понабивал шишки о рекламные платформы контакта и до мозолей стёр пальцы удаляя накрученных ботов в инсте — было принято решение менять стратегию. Мы обратили свой взор в сторону блогеров в инсте. Денег лишних уже нет, впаривали им бартер. Но те, кому мы хотели дать свои вещи, наглым образом отказывались от них. Им нужны были, о шок, деньги! Даже неизвестные блогеры не хотели брать наше чадо в хорошие руки. Так разбились первые мечты о том, что наша одежда нужна всем и каждому.

Одежда не продавалась и мы решили её использовать в каких-то более высоких целях. Например, поучаствовать с коллекцией в конкурсе «Поколение Next» — кажется так он назывался. Надеясь, что все просто АХНУТ, когда на подиум выйдут модели в нашей дизайнерской одежде — я отправил жену из солнечного Краснодара в дождливый Питер, покорять северную столицу. Сам при этом продолжал работать на обычной работе (курьером, вроде бы).

Как снова можно догадаться — чуда не случилось. Мы заняли какое-то там место, но никто не обратил на нашу коллекцию особого внимания.

Конкурс "Поколение Next". Санкт-Петербург, 2017 год.

После всего что произошло, мы чуток опустили руки. И забили на это. Работали, занимались своими делами, но от судьбы никуда не денешься. Из «премиального» сегмента мы решили попробовать себя в streetwear направлении. По типу брендов Волчок, Спутник, Родина и т.д.

Первый поиск своей аудитории и ассортимента

Первым делом мы решили «поиграть» с кроем и сделали футболки и свитшоты с банальным принтом, но при этом не стандартным кроем (спинка была немного длиннее передней части). Нашли контакты поставщиков ткани (до этого закупали на местном рынке в розницу), заказали на пробу черный цвет, и обратились за печатью и пошивом к местным бедолагам, которые в основном занимались пошивом и печатью футболок с логотипами школ. Оглядываясь назад, я понимаю, что сделали они нам всё очень дорого и очень плохо: ) Но на тот момент, нам показалось, что это всё очень даже похоже на правду и вот сейчас действительно получится!

Футболка с пафосным названием "Black Monk". 2017 год.

Укорочу рассказ, сказав что они тоже не пошли по началу, только спустя пару лет мы продали всё (Футболок 50 шт. и такое же кол-во свитшотов: ))

И вот мы без средств существования, с кучей вещей снова идём зарабатывать деньги на обычной работе, времени на раскачку не было, нужно во что бы то ни стало не останавливать поток контента, дабы не допустить видимого простоя в публикациях. А для этого нужно делать что-то новое. Но где идеи взять?

Вот как-то раз, сидя дома вечером, с бутылкой хмельного, я залип на один ютуб канал, где веселые чуваки рассказывали про инопланетян, заговоры и т.п. Начал "изучать" аудиторию их канала и реакцию подписчиков на самого блогера. Вот бывает так, кажется, будто ты знаешь этого человека и знаешь, что он тебе обязательно поможет, как старый знакомый друг, но ты его и в живую ни разу не видел. Еще и мой тёзка, и девушку его зовут как мою жену. «НУ ВСЁ!», — подумал я, это судьба)) Не долго думая я рассказал все идеи своей жене и она принялась превращать бредни хмельного бродяги во что-то конкретное.

Одна из моделей. "Мы не прикованы"

Мы начали делать контент и тупо отмечать нужного нам блогера на каждой фотке. Я был в шоке, когда он наконец отреагировал.

Первый контакт :)

После того как Топа на нас обратил внимание и попросил отправить ему пару вещей, дело пошло куда лучше. Назовите это везением, или чуйкой, но я как-будто знал, что так и будет.

Topatella в нашей футболке

Он снял ролик на своем ютуб канале, где появился в нашей футболке и отснял фотосессию. Просто так, за пару вещей, решил помочь. За что ему огромное, внеземное спасибо! (Мы до сих пор дружим и помогаем друг другу).

После выхода ролика и фотосессии в его инстаграм, к нам просто хлынули его фанаты. Мы реализовали большую часть того, что у нас было за пару недель. Заработанные деньги не думая вложили в ткань. Так начался первый этап формирования нашего фирменного стиля, и приобретение пусть и не своей собственной, но всё же какой-то аудитории, которой нравится то, что мы делаем.

Дальше был ещё один блогер, обзорщик шмота Max Пояснит, и куча мелких бьютиблогеров из инсты, которые уже более охотно брали нашу одежду.

Ютуб блогер Max Пояснит
rozovyy_flamingo наверное бьюти блогер (:

Стоит сказать, что очень много отправленных вещей были просто в никуда. Тогда мы первый раз столкнулись с массовой накруткой комментариев, лайков, просмотров и подписчиков у якобы известных инста-девочек. На первый взгляд кажется что у них невероятная активность, дестки тысяч лайков и тысячи комментов, но по факту от них не приходил ни один человек. Со временем наш глаз мог с первого взгляда отличать где эти любители халявы, а где действительно интересные личности.

Что-то подзатянулось повествование)) Если кому-то интересно, я сделаю цикл более подробных постов с цифрами и деталями. Тут какая-то сказка получилась)

В общем с реализацией мы более или менее решили вопрос, продажи конечно были не большими, но это уже было хотя бы что-то. Про то как мы не хотели сотрудничать с магазинами, а потом сдались, о том где что покупали, как делали швейный цех и печатный цех с нуля расскажу в других постах. Это была так сказать, «проба пера». Спасибо, если прочитали до конца, и простите что всё так не структурировано, просто решил сходу написать всё, пока не передумал. Простите, ещё раз, если что не так: )

Нужны цифры, явки, подробности?
Давай подробнее обо всём!
Не пиши больше, из глаз кровь ручьём :'(
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Хэштеги не совсем корректно размещаете, чекните, куда ходит ваша целевая аудитория, кто гипотетически может быть их кумирами и потом отмечаете соответствующие теги, например, узнали, что скоро будет концерт Коржа и все будут отмечать его, так и отметьте свои посты публикации

Кроме этого, важно брать хэштеги, которые не слишком популярны - например, 50-100 тысяч отметок или даже меньше, потому что если будет хэштег достаточно крупный, вы быстро пролетите в ленте публикаций

И еще, я давно вынашивал одну идею для своего проекта - что если создать какую-то кастомную вещь под конкретного блогера с его именем/названием блога и т.д, и сделать еще, например, 5 штук таких же вещей для его фанатов. Далее блогер рассказывает о конкурсе, что нужно подписаться на вас и вы разыграете 5 вещей среди 5 участников, которые будут только у вас и у блогера, и больше ни у кого в мире. Я думаю фанатам очень круто было бы осознавать, что они носят то же самое, что и их кумир

Если идея норм, был бы дико рад, если бы написали об этом статью и рассказали о результатах. Может, я бы тоже для своего сделал:)

Спасибо за пост!

1

Да, наверное стоило более тщательно выбирать тэги, но если честно, мы в них не верили особо)
На счёт кастомной вещи, мы тоже думали, и видели подобные решения, кажется, у nikifilini. Возможно мы тоже сделаем так когда-то, пока на сам бренд мало времени уделяем, к сожалению. Все силы съедают заказы пошива и печати извне. Как оказалось, есть много дизайнеров, которым требуются хорошие руки и понимающие головы, пока этим и занимаемся) Спасибо что дочитали до конца!

1

подпишусь!

1
Читать все 3 комментария
Акции Microsoft и Alphabet выросли до рекордных максимумов после публикации отчёта за третий квартал Статьи редакции

Капитализация Alphabet приблизилась к $2 трлн, а Microsoft — превысила $2,43 трлн.

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Какое брокерское приложение выбрать для работы на бирже?

Выбор брокера и открытие счета – ответственное решение. Кроме надёжности, наличия лицензии ЦБ и размера комиссий, хочется знать, насколько удобно будет пользоваться приложением брокера для сделок с ценными бумагами.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Запечатлеть важные моменты для вдохновлённых авиацией

Всем привет, на этой неделе я отойду от профильной аналитики и просто расскажу о тех эмоциях, которые человек может ощутить при виде аэропортов и авиационной техники. Полёт, это мечта, кого-то манит свобода, а для кого-то это увлечение или даже работа, и он не может представить свою жизнь без нахождения в среде авиаторов. К последней категории, в…

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Успешное представление интересов российского банка

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы крупного российского банка по подготовке и обсуждению условий межкредиторского соглашения и агентского договора с другим крупным российским банком.

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

null