История заработка на «тряпках» ч. 1

Или как мы в четыре руки бренд одежды поднимали.

В закладки

Преамбула

Скажи мне 6 лет назад, что буду заниматься производством молодежной одежды, я бы покрутил у виска. Наверное те многие, кто сейчас занимаются совсем неизвестным когда-то для себя делом — так и думают. В этом деле свечой зажигания стала моя жена. Я не гений предпринимательства, да и вообще, далеко не гений. И всё, что было сделано или не сделано — это среднестатистические ошибки, лень и банальные идеи, которые либо приводили к какому-то результату, либо нет. Так что, если вы ждете супер-историю успеха, или гениальных решений в этом тексте — этого тут точно нет: )

Сразу скажу, что сам бы никогда не стал вникать в тонкости выбора ткани, оборудования, методов трафаретной печати и т.д. Поэтому то, что жена закончила универ по специальности «дизайнер костюмов», та и в целом взяла несколько первых мест по России и СНГ в разработке разного рода дизайнов для производств разных мощностей и отраслей, привело меня к мысли, что этот талант нужно срочно направить в нужную сторону придав некоторое ускорение.

Как наш первый «ребёнок» родился на свет

Первое что пришло нам в голову — это заняться изготовлением «ни-у-кого-такого-нет» одеждой. Делать что-то единичное, сверх дорогое в себестоимости и при этом не накручивать особый ценник за, как нам казалось, всему миру не хватающие вещи :)

Тут первые идеи, которые полностью принадлежали жене. Я крайний слева на фото, почему-то недоволен происходящим. 2016 год. Одна из первых фотосессий.

Что-то придумали, как-то изготовили (шила жена сначала на бытовой машинке, а потом на советской промышленной 22 класса), где-то пофоткали. А дальше что? Нужно как-то продавать, а как это сделать, если ты за всю свою жизнь продал только телефон на авито, и то, уступив пол цены? Решили сделать упор на социальные сети, создали группу в VK и Instagram, начали заполнять профиль, а дальше всё как в тумане. Меня понесло на изучение продвижения страниц, а выбирал материал я явно не думая своей головой. Закончилось это накрученными подписчиками на наш аккаунт в инстаграм и парой десятков тысяч запуленных в рекламу во Вконтакте деревянных рублей, которые конечно не принесли никакой пользы.

Забегая вперед скажу, что из-за накрученных когда-то подписчиков, наш аккаунт страдает даже спустя 4 года (Наши публикации очень сложно поддаются естественному охвату и не поднимаются в ленте пользователей). Свою ошибку я понял практически сразу и удалял накрученных ботов с помощью настроенного робота в какой-то популярной тогда программе и частично вручную. Вывод один: «Никогда не накручивайте себе аудиторию!».

Как можно догадаться весь рекламный бюджет был благополучно слит на блек-джек, ром и женщин лёгкого поведения (нет). После того как я понабивал шишки о рекламные платформы контакта и до мозолей стёр пальцы удаляя накрученных ботов в инсте — было принято решение менять стратегию. Мы обратили свой взор в сторону блогеров в инсте. Денег лишних уже нет, впаривали им бартер. Но те, кому мы хотели дать свои вещи, наглым образом отказывались от них. Им нужны были, о шок, деньги! Даже неизвестные блогеры не хотели брать наше чадо в хорошие руки. Так разбились первые мечты о том, что наша одежда нужна всем и каждому.

Объявление на vc.ru
Двухдневный онлайн-форум “BossClass Forum” для руководителей всех уровней
17 сентября Онлайн Бесплатно

Одежда не продавалась и мы решили её использовать в каких-то более высоких целях. Например, поучаствовать с коллекцией в конкурсе «Поколение Next» — кажется так он назывался. Надеясь, что все просто АХНУТ, когда на подиум выйдут модели в нашей дизайнерской одежде — я отправил жену из солнечного Краснодара в дождливый Питер, покорять северную столицу. Сам при этом продолжал работать на обычной работе (курьером, вроде бы).

Как снова можно догадаться — чуда не случилось. Мы заняли какое-то там место, но никто не обратил на нашу коллекцию особого внимания.

Конкурс "Поколение Next". Санкт-Петербург, 2017 год.

После всего что произошло, мы чуток опустили руки. И забили на это. Работали, занимались своими делами, но от судьбы никуда не денешься. Из «премиального» сегмента мы решили попробовать себя в streetwear направлении. По типу брендов Волчок, Спутник, Родина и т.д.

Первый поиск своей аудитории и ассортимента

Первым делом мы решили «поиграть» с кроем и сделали футболки и свитшоты с банальным принтом, но при этом не стандартным кроем (спинка была немного длиннее передней части). Нашли контакты поставщиков ткани (до этого закупали на местном рынке в розницу), заказали на пробу черный цвет, и обратились за печатью и пошивом к местным бедолагам, которые в основном занимались пошивом и печатью футболок с логотипами школ. Оглядываясь назад, я понимаю, что сделали они нам всё очень дорого и очень плохо: ) Но на тот момент, нам показалось, что это всё очень даже похоже на правду и вот сейчас действительно получится!

Футболка с пафосным названием "Black Monk". 2017 год.

Укорочу рассказ, сказав что они тоже не пошли по началу, только спустя пару лет мы продали всё (Футболок 50 шт. и такое же кол-во свитшотов: ))

И вот мы без средств существования, с кучей вещей снова идём зарабатывать деньги на обычной работе, времени на раскачку не было, нужно во что бы то ни стало не останавливать поток контента, дабы не допустить видимого простоя в публикациях. А для этого нужно делать что-то новое. Но где идеи взять?

Вот как-то раз, сидя дома вечером, с бутылкой хмельного, я залип на один ютуб канал, где веселые чуваки рассказывали про инопланетян, заговоры и т.п. Начал "изучать" аудиторию их канала и реакцию подписчиков на самого блогера. Вот бывает так, кажется, будто ты знаешь этого человека и знаешь, что он тебе обязательно поможет, как старый знакомый друг, но ты его и в живую ни разу не видел. Еще и мой тёзка, и девушку его зовут как мою жену. «НУ ВСЁ!», — подумал я, это судьба)) Не долго думая я рассказал все идеи своей жене и она принялась превращать бредни хмельного бродяги во что-то конкретное.

Одна из моделей. "Мы не прикованы"

Мы начали делать контент и тупо отмечать нужного нам блогера на каждой фотке. Я был в шоке, когда он наконец отреагировал.

Первый контакт :)

После того как Топа на нас обратил внимание и попросил отправить ему пару вещей, дело пошло куда лучше. Назовите это везением, или чуйкой, но я как-будто знал, что так и будет.

Topatella в нашей футболке

Он снял ролик на своем ютуб канале, где появился в нашей футболке и отснял фотосессию. Просто так, за пару вещей, решил помочь. За что ему огромное, внеземное спасибо! (Мы до сих пор дружим и помогаем друг другу).

После выхода ролика и фотосессии в его инстаграм, к нам просто хлынули его фанаты. Мы реализовали большую часть того, что у нас было за пару недель. Заработанные деньги не думая вложили в ткань. Так начался первый этап формирования нашего фирменного стиля, и приобретение пусть и не своей собственной, но всё же какой-то аудитории, которой нравится то, что мы делаем.

Дальше был ещё один блогер, обзорщик шмота Max Пояснит, и куча мелких бьютиблогеров из инсты, которые уже более охотно брали нашу одежду.

Ютуб блогер Max Пояснит
rozovyy_flamingo наверное бьюти блогер (:

Стоит сказать, что очень много отправленных вещей были просто в никуда. Тогда мы первый раз столкнулись с массовой накруткой комментариев, лайков, просмотров и подписчиков у якобы известных инста-девочек. На первый взгляд кажется что у них невероятная активность, дестки тысяч лайков и тысячи комментов, но по факту от них не приходил ни один человек. Со временем наш глаз мог с первого взгляда отличать где эти любители халявы, а где действительно интересные личности.

Что-то подзатянулось повествование)) Если кому-то интересно, я сделаю цикл более подробных постов с цифрами и деталями. Тут какая-то сказка получилась)

В общем с реализацией мы более или менее решили вопрос, продажи конечно были не большими, но это уже было хотя бы что-то. Про то как мы не хотели сотрудничать с магазинами, а потом сдались, о том где что покупали, как делали швейный цех и печатный цех с нуля расскажу в других постах. Это была так сказать, «проба пера». Спасибо, если прочитали до конца, и простите что всё так не структурировано, просто решил сходу написать всё, пока не передумал. Простите, ещё раз, если что не так: )

Нужны цифры, явки, подробности?
Давай подробнее обо всём!
Не пиши больше, из глаз кровь ручьём :'(
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Евгений Пособилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 126959, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 May 2020 11:46:18 +0300", "is_special": false }
SEO
Рейтинг факторов ранжирования Google
Подробное руководство для продвижения вашего сайта в поисковой системе Google Россия. Вы сможете четко определить…
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Хэштеги не совсем корректно размещаете, чекните, куда ходит ваша целевая аудитория, кто гипотетически может быть их кумирами и потом отмечаете соответствующие теги, например, узнали, что скоро будет концерт Коржа и все будут отмечать его, так и отметьте свои посты публикации

Кроме этого, важно брать хэштеги, которые не слишком популярны - например, 50-100 тысяч отметок или даже меньше, потому что если будет хэштег достаточно крупный, вы быстро пролетите в ленте публикаций

И еще, я давно вынашивал одну идею для своего проекта - что если создать какую-то кастомную вещь под конкретного блогера с его именем/названием блога и т.д, и сделать еще, например, 5 штук таких же вещей для его фанатов. Далее блогер рассказывает о конкурсе, что нужно подписаться на вас и вы разыграете 5 вещей среди 5 участников, которые будут только у вас и у блогера, и больше ни у кого в мире. Я думаю фанатам очень круто было бы осознавать, что они носят то же самое, что и их кумир

Если идея норм, был бы дико рад, если бы написали об этом статью и рассказали о результатах. Может, я бы тоже для своего сделал:)

Спасибо за пост!

Ответить
1

Да, наверное стоило более тщательно выбирать тэги, но если честно, мы в них не верили особо)
На счёт кастомной вещи, мы тоже думали, и видели подобные решения, кажется, у nikifilini. Возможно мы тоже сделаем так когда-то, пока на сам бренд мало времени уделяем, к сожалению. Все силы съедают заказы пошива и печати извне. Как оказалось, есть много дизайнеров, которым требуются хорошие руки и понимающие головы, пока этим и занимаемся) Спасибо что дочитали до конца!

Ответить
1

подпишусь!

Ответить

Комментарии

null