{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выстроить маркетинг на AliExpress

Какие маркетинговые инструменты существуют на Aliexpress, какие ошибки совершают продавцы, как работает формат развлекательных стримов, принесший за первый месяц продавцам более 125 млн рублей, обсудим на вебинаре «Маркетинг на AliExpress» 28 мая.

У части розничных продавцов и производителей товаров продукция теряется в ширине ассортимента маркетплейсов, а некоторые компании именно по этой причине не решаются работать с платформами, опасаясь, что ничего не заработают, а только потеряют деньги.

Выйти на маркетплейс несложно и не требует затрат. Но сидеть сложа рука не стоит — начав работать на платформе, нужно выстроить свою стратегию продвижения и использовать все имеющиеся на платформе инструменты. Однако, многие предприниматели не используют даже малую часть возможностей, которые предлагают маркетплейсы. Более того, совершают простые ошибки.

Топ - 5 ошибок продавцов на Aliexpress

Продавцы практически не работают со своей аудиторией, подписчиками. «Если компания открыла магазин на Aliexpress, значит у нее появилась своя страница, и у магазина могут быть подписчики. С ними надо работать очень активно, например, предоставлять новостную рассылку или делиться с ними отзывами других подписчиков. Но мало кто этим пользуется, хотя подписчики – это лояльная аудитория, ваши покупатели», — говорит Серафима Быканова, менеджер по развитию бизнеса «Aliexpress Россия».

Одна из самых распространенных ошибок у продавцов – использование только одного инструмента для снижения цены: пишет сниженную цену рядом со старой перечеркнутой. Хотя Aliexpress предоставляет несколько вариантов для снижения цены, например, промокоды, купоны, бесплатная доставка при определенной сумме заказа.

Также продавцы не участвуют в акциях, которые проводит платформа, а они бывают не только масштабные как, например, «День холостяка», но ежедневные и сезонные.

Еще одна грубая ошибка брендов на маркетплейсе – это игнорирование споров. На площадке Aliexpress покупатель может открыть спор, если он недоволен покупкой. Например, товар не пришел вовремя, он плохого качества или еще что-то. Платформа дает время на урегулирование этих споров самостоятельно двум сторонам. Но некоторые продавцы на споры никак не реагируют. Когда срок для урегулирования истекает, платформа сама принимает решение в ту или иную сторону — как правило, в пользу того, кто предоставил аргументы. Если магазин не реагировал на спор и не аргументировал позицию, рейтинг может снизиться, а значит и в выдаче товаров он будет ниже.

Кроме того, продавцы поверхностно заполняют разделы «описание товара» и «характеристика товара», а также зачастую не понимают разницы между этими разделами. А между тем поиск на платформе устроен так, что ищет совпадение запроса по характеристикам, а не по описанию. И если «характеристики» не заполнены, то и в поиске этот товар не выпадет.

Маркетинговые возможности на AliExpress

Один из набирающих популярность инструментов – это стримы. Live Stream — развлекательные и продающие онлайн-трансляции в приложении AliExpress (в разделе «Интересное»).

С начала режима самоизоляции появился огромный запрос на развлекательный контент. Более того, оказалось, что аудитории гораздо интереснее смотреть контент в прямом эфире, и платформа стала генерировать его сама и приглашать продавцов проводить собственные прямые трансляции. Это прежде всего контент, актуальный для ситуации с карантином: спортивные тренировки, игры с детьми, уход за внешностью и многое другое. В первый месяц карантина стримы принесли продавцам площадки более 125 млн рублей.

С помощью стримов магазин может завоевать лояльность покупателей, увеличить число подписчиков, вырастить продажи как во время стрима, так и на будущее, особенно если во время трансляции предлагать зрителям промокоды на покупки.

Стримы транслируются как на самой платформе AliExpress, так и в ее соцсетях OK, ВК, Instagram. Товары с AliExpress, которые используются в стриме, пользователи могут купить, перейдя по ссылке.

Аналогичных функций нет больше ни на одной торговой площадке в России. Это интересный способ взаимодействия с аудиторией и продаж, так как зрители могут совершать покупки, не покидая трансляции.

Привлечь покупателей можно также при помощи аффилиатной программы. Ее суть в том, что предприниматель генерирует рекламные ссылки. Блогеры, инфлюенсеры и лидеры мнений размещают предложения продавца в своих каналах и получают комиссию с каждой продажи (комиссия = фактическая сумма сделки × процентная ставка). Процентная ставка устанавливается каждым продавцом индивидуально и может быть от 3 до 50%.

Многие считают, что маркетинг на маркетплейсах — одна из сложнейших задач. У каждой платформы существуют свой набор инструментов коммуникации с клиентом, соответственно, и маркетинговые решения тоже отличаются между маркетплейсами. Какие маркетинговые возможности существуют на Aliexpress, как выстроить собственную стратегию, как запустить собственный стрим на AliExpress LIVE и о многом другом поговорим напрямую с командой маркетплейса 28 мая на вебинаре «Маркетинг на AliExpress».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда