Начни с «Почему?»
Модель, созданная Саймоном Синеком, объясняет, как можно взрастить свой бренд среди терпящих неудачу конкурентов.
Саймон Синек наиболее известен нам как спикер TED и автор одного из наиболее популярных выступлений конференции. В своих лекциях Саймон рассказывает о том, как лидер может вдохновлять партнеров и сотрудников, вызывать доверие и менять бизнес к лучшему. Слова автора подтверждаются многочисленными исследованиями нейробиологов и процветанием организаций, следующих системе Золотого круга.
Модель Саймона Синека полезна не только для лидеров – ценность Золотого круга оценят и маркетологи, так как эта теория поможет сосредоточиться на том, как выделить бренд среди аналогичных конкурентов. Говоря терминами – составить УТП – уникальное торговое предложение.
Помимо выступлений на TED, автор модели Саймон Синек также написал книгу «Начни с «Почему?» Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать» - прочитайте ее, если пожелаете углубиться в подробности модели Золотого круга после нашей статьи.
Идея Золотого круга – это попытка выяснить, почему некоторые люди и организации способны вдохновлять других и успешно дифференцировать себя в мире бизнеса. Нейробиология, лежащая в основе идеи Золотого круга, утверждает, что люди реагируют лучше всего на сообщения, взаимодействующие с теми частями мозга, которые контролируют эмоции, поведение и принятие решений.
Почему?
Ответ на вопрос «Почему?» является наиболее важным посланием, которое могут транслировать организация или частное лицо, поскольку именно этот ответ вдохновляет других людей на действия. «Почему» - это то, как вы объясняете свою цель, причину существования и поведения. Успешное выражение страсти, которая стоит за вопросом «Почему» - это прямое обращение к лимбической системе мозга слушателя, которая отвечает за поведение. Также эта часть мозга отвечает за чувство доверия, лояльность и формирование мотиваций.
Успешно сформулированное «почему» - очень эффективный способ определения вашего УТП, передачи этого знания людям и побуждения слушателей к действию. Теория Синека заключается в том, что «почему»-сообщение затрагивает ту часть мозга, которая влияет на поведенческие реакции, и поэтому модель Золотого круга считается очень влиятельной теорией лидерства.
Как?
Факторы «как» относятся к организационным, они включают в себя сильные стороны и ценности бренда, которые отличают вас от конкурентов. Синек считает, что обмен «как»-сообщениями связывается с лимбической системой мозга, откуда поступают сигналы, управляющие эмоциями. Правильно сформулированный ответ на вопрос «Как?» дополнит и усилит ваши аргументы из разряда «Почему?»
Что?
Любой лидер и организация с легкостью сформулируют ответ на вопрос «Что?». Ответом может быть продукт или услуга. Для сотрудника ответом на вопрос «Что?» может быть должность. Синек утверждает, что обмен «что»-сообщениями связан только с неокортексом – рациональной частью нашего мозга. Неокортекс отвечает за речь, осознанное мышление, выполнение моторных команд и сенсорное восприятие – то есть за все то, что делает нас человеком. Почему же тогда Синек поставил ответ на вопрос «Что» на внешний радиус круга? Его аргумент заключается в том, что неокортекс оказывает гораздо меньшее влияние на принятие решений, чем лимбическая система, которую мы задействуем на наиболее важных этапах – «Почему» и «Как». Успешные люди и организации сосредотачиваются на том, ПОЧЕМУ они делают, а не ЧТО они делают.
Некоторые критики утверждают, что модель Синека на самом деле лишь отражает страсть. Страстные лидеры и бренды искренне выражают свою приверженность идее и энтузиазм, чем привлекают и вдохновляют людей. Также есть теория, что модель Золотого круга объясняет, что люди не используют разум и рациональное мышление для принятия решений – что является спорным аргументом.
А вы уже отвечали честно и открыто на вопросы модели Золотого круга?
Примером может послужить то, как мы в Honey Hunters Digital ответили на эти вопросы:
Почему мы существуем?
- В Honey Hunters Digital мы верим в то, что знания и постоянное развитие способны полностью изменить жизнь человека в лучшую сторону. Человек, обладающии знанием, может создать и принести больше ценности обществу и быть полезным семье, друзьям и своим близким.
Как мы реализуем наши принципы?
Мы создаем уникальные ценности для наших корпоративных клиентов. Это позволяет им оптимизировать расходы на привлечение и удержание существующих клиентов, а также вести свои бизнес более эффективно и продуктивно.
Что конкретно мы делаем?
Мы предоставляем услуги и делимся нашими знаниями в области комплексного Digital (разработка и развитие интернет-сайтов, мобильных приложений, SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама и развитие сообществ в социальных сетях).
Благодарим за внимание!