{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Шаблон брифа и полезные соображения для выбора платформы (или экосистемы) автоматизации маркетинга в розничном бизнесе

Меня зовут Иван, я фаундер лидирующей российской платформы автоматизации маркетинга Mindbox. Написал статью о том, как выбрать платформу автоматизации маркетинга. Материал будет полезен коллегам из топ-менеджмента, маркетинга и IT средних и крупных розничных компаний.

По работе я часто читаю брифы — они же RFP, — с помощью которых средние и крупные компании выбирают для своего бизнеса оптимальный набор технологий автоматизации маркетинга. И от содержания этих документов у меня регулярно и мощно припекает.

Кто маркетинг автоматизировал, тот в цирке не смеется.

Не меньше, чем в половине случаев я сталкиваюсь с одним из трех «перекосов»:

  • Документ пишут парни из IT, фокусируясь на разных технических деталях: интегрировании интеграций, конфигурировании конфигураций и прочем подобном, — тогда как бизнес-сценариям уделяется мало внимания.
  • Документ пишет маркетинг и фокусируется на современных хайповых фишках: предиктивную сегментацию, автоматическое предсказание цены на помидоры по погоде, искусственный интеллект, использующий данные из соцсетей, и прочую черную магию. Реальные операционные сценарии, удобство, окупаемость и важные детали, вроде качества интеграции данных, упускаются.
  • Третий, «любимый» вариант: RFP готовится отделом закупок после минимальных консультаций с бизнес-пользователями. Такие документы сводятся к выбору самого дешевого решения путем поверхностной оценки совершенно разных продуктов. Например, своими глазами видел муки выбора между «1С» и Segmento для автоматизации программатик рекламы.

    В результате экономия, скажем, 50 000 рублей в месяц приводит к тому, что маркетинг автоматизируется силами внутреннего IT, а, например, email-маркетолог собирает каждое сообщение вручную. В деньгах эта экономия обойдется компании в сотни тысяч рублей прямых затрат в месяц плюс недополучение выручки из-за низкой эффективности целевого маркетинга.

От неудачного выбора страдают все участники процесса.

Я хочу улучшить это, поэтому создал объемистый документ для подготовки брифа. Уверен, что с ним вы учтете все нюансы с точки зрения функционала и коммерческих условий. Документ вендор-нейтрален, в работе над ним помогли коллеги из CRM-агентств OutOfCloud, EmailMatrix и EmailSoldiers.

Как пользоваться документом:

  • Сделайте личную копию файла.
  • Просмотрите документ. В левой колонке — краткое описание функционала. В правой — комментарии или расшифровка, почему эта функция важна и что нужно оценить отдельно.
  • Пройдитесь по документу сверху вниз. То, что значимо для вас и вашей компании, оставьте. Остальное удалите.
  • Если есть другие актуальные для вашего бизнеса детали, добавьте их. Сохраните эту версию — она для вас.
  • Удалите целиком правую колонку (если нужно). Минимальные редакторские правки — и у вас готовый к отправке бриф!

Разошлите его вендорам, из которых планируете выбирать, и попросите в произвольной форме описать функционал согласно получившейся табличке. Не забудьте, что всё заявленное вендором, должно быть чем-то подкреплено: ссылками на скриншоты интерфейса, упоминанием на демонстрации платформы или — в идеале — на референс-колле с клиентом, который использует эту фичу.

P.S. Если еще не читали статью на vc.ru «Как выбрать технологии для персонализации розничного маркетинга и не сойти с ума» — очень советую, она до сих пор актуальна.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда