{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Регулирование big data, рост популярности цифровых услуг среди потребителей 50+, падение рекламного рынка в России

Тренды и исследования - в обзоре "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 22 по 29 мая 2020.

Повестка. Тренды

26 мая СМИ стало известно содержание письма с критикой предложений Минкомсвязи по проекту ФЗ об уделённом доступе, направленного директором департамента фонда «Сколково» Сергеем Израйлитом в Минкомсвязи и АНО «Цифровая экономика». Фонд, изучивший разработанную ведомством регламентацию процедуры, пришел к выводу, что набор инструментов, предлагаемых Минкомсвязи для удаленного подключения сотовых абонентов, недостаточен.

22 мая СМИ стало известно, что Фонд «Сколково» представил план изменений в законодательстве о цифровой экономике в рамках одноименной национальной программы. Он, в частности, предлагает отказаться от чрезмерно жесткого регулирования больших данных и интернет-торговли, последняя также может быть поддержана налоговыми льготами.

26 мая стало известно о том, что РАЭК, РАТЭК и Американская торговая палата в России (представляет интересы 500 компаний из США, Европы, России и других стран) направили письма председателю Госдумы Вячеславу Володину, в комитет по информполитике и Минкомсвязь с просьбой смягчить законопроект о блокировке пиратского контента в мобильных приложениях. Участники рынка попросили Госдуму ограничить потенциальные полномочия Роскомнадзора по их блокировке. Профильный комитет не поддерживает его смягчение. Принятие инициативы потребует от Apple и других владельцев магазинов приложений инвестиций в модерацию контента в России и создаст для них юридические риски.

Среда. Исследования

24 мая СМИ обратили внимание на данных зарубежных высокотехнологичных компаний, которые фиксируют, что в условиях эпидемии коронавируса потребители старше 50 лет активнее, чем раньше, используют интернет-сервисы, цифровые платежи, видеостриминг, онлайн-конференции и шопинг. Это заставляет компании обращать больше внимания на потребителей старшего возраста, технологические навыки которых многие участники рынка еще не так давно недооценивали из-за предрассудков и стереотипов.

28 мая исследовательская компания Warc опубликовала глобальный прогноз по рекламному рынку на 2020 и 2021 г. Прогнозируется, что в 2021 г. индустрия вернется к положительной динамике, однако она объясняется не устойчивым ростом, а низкой базой кризисного 2020 года. По итогам 2020 г. российский рекламный рынок в долларах может упасть на 12,3%, считают в Warc. Ожидается, что в 2021 г. по темпам роста рекламного рынка Россия будет на втором месте после Великобритании с показателем в 13,7%. На глобальном уровне рекламный рынок упадет на 8,1% до $49,6 млрд, причем динамика будет отрицательной для всех регионов мира.

28 мая OMD OM Group опубликовала отчет о том, как коронавирус повлиял на медиа и потребителей в мае 2020 года. Согласно приведенным данным, потребители ждут от брендов адаптации к новым потребностям и поддержки, однако они устали от эксплуатации темы пандемии. Люди продолжают много смотреть ТВ и чаще сидеть в интернете, хотя некоторые каналы и сервисы начинают возвращаться к «докарантинным» показателям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда