Маркетинг
КРОС
96

Регулирование big data, рост популярности цифровых услуг среди потребителей 50+, падение рекламного рынка в России

Тренды и исследования - в обзоре "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 22 по 29 мая 2020.

В закладки

Повестка. Тренды

26 мая СМИ стало известно содержание письма с критикой предложений Минкомсвязи по проекту ФЗ об уделённом доступе, направленного директором департамента фонда «Сколково» Сергеем Израйлитом в Минкомсвязи и АНО «Цифровая экономика». Фонд, изучивший разработанную ведомством регламентацию процедуры, пришел к выводу, что набор инструментов, предлагаемых Минкомсвязи для удаленного подключения сотовых абонентов, недостаточен.

22 мая СМИ стало известно, что Фонд «Сколково» представил план изменений в законодательстве о цифровой экономике в рамках одноименной национальной программы. Он, в частности, предлагает отказаться от чрезмерно жесткого регулирования больших данных и интернет-торговли, последняя также может быть поддержана налоговыми льготами.

26 мая стало известно о том, что РАЭК, РАТЭК и Американская торговая палата в России (представляет интересы 500 компаний из США, Европы, России и других стран) направили письма председателю Госдумы Вячеславу Володину, в комитет по информполитике и Минкомсвязь с просьбой смягчить законопроект о блокировке пиратского контента в мобильных приложениях. Участники рынка попросили Госдуму ограничить потенциальные полномочия Роскомнадзора по их блокировке. Профильный комитет не поддерживает его смягчение. Принятие инициативы потребует от Apple и других владельцев магазинов приложений инвестиций в модерацию контента в России и создаст для них юридические риски.

Среда. Исследования

24 мая СМИ обратили внимание на данных зарубежных высокотехнологичных компаний, которые фиксируют, что в условиях эпидемии коронавируса потребители старше 50 лет активнее, чем раньше, используют интернет-сервисы, цифровые платежи, видеостриминг, онлайн-конференции и шопинг. Это заставляет компании обращать больше внимания на потребителей старшего возраста, технологические навыки которых многие участники рынка еще не так давно недооценивали из-за предрассудков и стереотипов.

28 мая исследовательская компания Warc опубликовала глобальный прогноз по рекламному рынку на 2020 и 2021 г. Прогнозируется, что в 2021 г. индустрия вернется к положительной динамике, однако она объясняется не устойчивым ростом, а низкой базой кризисного 2020 года. По итогам 2020 г. российский рекламный рынок в долларах может упасть на 12,3%, считают в Warc. Ожидается, что в 2021 г. по темпам роста рекламного рынка Россия будет на втором месте после Великобритании с показателем в 13,7%. На глобальном уровне рекламный рынок упадет на 8,1% до $49,6 млрд, причем динамика будет отрицательной для всех регионов мира.

28 мая OMD OM Group опубликовала отчет о том, как коронавирус повлиял на медиа и потребителей в мае 2020 года. Согласно приведенным данным, потребители ждут от брендов адаптации к новым потребностям и поддержки, однако они устали от эксплуатации темы пандемии. Люди продолжают много смотреть ТВ и чаще сидеть в интернете, хотя некоторые каналы и сервисы начинают возвращаться к «докарантинным» показателям.

{ "author_name": "КРОС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 132306, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Jun 2020 18:18:14 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Блоги компаний

Комментарии