{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выпускать контент и не зайти в тупик

В представлении большинства людей, уникальный контент это то, что по определению не может встать на рельсы, связано с творческими муками, разорванными нервами дизайнера, стёртыми пальцами контент-менеджера и часами работы.

Действительно, часы и дни уходят на планирование и создание контента таким образом, чтобы удовлетворить им целевую аудиторию. Я долго размышлял о возможности максимальной автоматизации данного процесса и понял что это, скорее, невозможно. Однако, можно упростить работу каждого сотрудника до комфортного уровня, ведь определять что для него комфортно сотрудник будет сам.

Рекомендую подписываться на авторскую страницу в ВК и Instagram, там вы сможете проконсультироваться со мной, касательно этой и смежных тем лично, а также почитать интересного из области дизайна и управления проектами.

А ещё, можете посмотреть откуда такая распрекрасная студия.

Всегда рад!

Для начала, я сформулировал краткий общий план работ, который хорошо ложится на план статьи. Это базовая статья, которая поможет уложить в голове процессы так, как я вижу это удобным. Думаю, многим из вас понравится мой подход.

1. Time attack

Time-attack это удивительный вид гонок. Здесь, по сути, нет противников. Каждый гонщик борется со временем и самим собой. Для успеха в этой гонке со временем нужно выложить весь профессионализм и силу воли на заезд, чтобы добиться успеха.

В этот этап задающим время становится арт-директор или управляющее звено. Оно должно составить план работ на ближайшее время для всей команды. Таким образом управляющие звено не только простраивает стратегию, но и задаёт время в гонке.

Что должно входить:

• Распределение полномочий (кто что делает и за что отвечает)

• Список инструментов и навыков по ролям (поможет при масштабировании)

• Анализ конкурентов

• Контент-план (что делаем за отведённое время)

• Гайд-лайны (описание всех процессов, что только возможны)

• План шаблонов дизайна (для картинок, текста, удовлетворяющие потребности контент плана).

К слову, процессы можно разбить на параллельные линии, чтобы было по Скраму и всё как вы любите :)

Гарри Курсера, Мастер всех фреймворков

Приоритеты параллелей также разные. Если создание артефактов «Распределение полномочий» и «Список инструментов и навыков» может закрыть Time-attack, то написание контент-плана и описание шаблонов должно быть закончено ASAP, потому что по завершению их написания на трассу выходят дизайнер и райтер, которые показывают своё мастерство и должны выдать все необходимые шаблоны и темы контента и проработать ошибки. С такой подготовительной работой остается быстро отрабатывать срочные инфоповоды в текущей повестке дня, на которые у команды будет предостаточно времени, ведь основной массив работ уже спланирован.

По итогу этого этапа у нас есть: контент-план; шаблоны и темы основного массива текущего контента; гайд-лайны, чтобы не запутаться; анализ конкурентов, чтобы знать слабые стороны; список ролей и обязанностей, чтобы не оставалось сомнений в предстоящей работе и, самое главное, полное понимание всей команды, что её ждет и как лучше настроиться, чтобы работать было комфортно и плодотворно.

2. Drift

Дрифт — это соревнование где тебе нужно умело, быстро и в крайне эффектном стиле преодолеть трассу, на пару с противником. Кто проехал техничнее, быстрее и просто круче, тот и победил.

В дрифте команда должна приступить к работе и делать её на максимуме эффективности и качества. Качество должно сохраняться на всех стадиях работы, однако именно на стадии дрифта дизайнеры могут проявлять особенно свободно свои креативные возможности, райтеры писать смело, а аналитики смотреть на реакцию трибун. Все креативы складываем в папочку. Не выкидываем даже черновики. Это нам понадобится.

Главная цель: пройти трассу лучше конкурентов и слушать шумные овации всю гонку, если их нет, анализировать что лучше делать, а чего не стоит и выйти на новый заезд исправляя ошибки. В это время давайте волю фантазии, но не перебарщивайте.

Анализируйте всё что возможно: реакцию, активность, привлечение, ожидаемый и фактический результат контент-плана. Сейчас это особенно важно.

По результату дрифта команда получит артефакт: анализ контента. Он даёт возможность принятия решений по изменению контент-плана, по работе креативщиков и как вообще дела, туда ли мы едем. В целом анализ работы очень важен. Команда, которая вслепую делает что-то, страшнее команды, которая не делает ничего.

3. Circle race

Ну что же, поздравляю, вы прошли половину испытаний. Остались кольцевые гонки. Здесь важны тактика, стратегия и реакция на неожиданные события. Не забывайте это, когда будет двадцатый круг.

На этом этапе ваша команда делает всё возможное, чтобы показать свои навыки в рутинном цикле работ. Важно не сбиться с пути, смотреть за теми, кто показывает наилучший результат, адаптироваться и быть всесторонне гибкими. У вас уже должен быть хороший контент-план, используйте его вместе с анализом контента с предыдущего этапа и обновляйте эти два артефакта от круга к кругу.

Очень важный пункт: не забывайте про команду. Следите за тем, чтобы люди работали качественно и комфортно. Никогда не оставляйте их наедине с проблемами по работе. Вы должны быть всегда рядом, чтобы направить талант в нужное русло. Анализируйте работу команды, смотрите кто показывает какие результаты и вносите в новый артефакт: журнал пилотов.

Думаю, вы обратили внимание, что команда на этом этапе важна особенно сильно. Постарайтесь отлаживать взаимодействие внутри команды от круга к кругу и добивайтесь наилучшего результата.

4. Sightseeing ride

На этом этапе происходит финал цикла для руководящего звена. Мы смотрим на результаты работы в периоде, отведённом контент-планом, начинаем подготовку к новому. Дыры в графике выхода контента тут не может быть, поскольку креативщики только заканчивают работу по плану, а к окончанию графика, уже работают над новым.

К этому этапу работа команды уже хорошо налажена, что даёт управляющему звену подготовиться к новому плану. Для правильной подготовки мы:

• анализируем общие результаты по метрикам

• анализируем что больше нравится и как меняются предпочтения целевой аудитории

• собираем худшие и лучшие кейсы за все этапы

• собираем худшие и лучшие кейсы конкурентов

• анализируем взаимодействие команды, выявляя проблемы и пытаемся их исправить

По итогу анализа мы готовы к составлению нового контент-плана со свежим артефактом: сводный зачет.

Таким образом четвёртый этап плавно переходит в первый, обеспечивая постоянный выход контента и обеспечивает удобный переход от одного плана к другому.

На этом, я заканчиваю свою статью и желаю всем успехов в работе в такой сложной и интересной сфере как контент. Эта статья не является истиной в последней инстанции. Это всего лишь систематизированный опыт студии, в которой я пришёл к максимально продуктивной системе работы.

Рад помочь!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Anna Bulgak

Мощно!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Денисенко

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Никита Зинков

💪🏻💪🏻💪🏻🔥

Ответить
Развернуть ветку
Даша Костомарова

👍🏽👍🏽👍🏽

Ответить
Развернуть ветку
Jaklin

,👌👌👌👍

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Денисенко

👍🏼👍🏼👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Марат Бисимбиев

👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Денисенко

Рады, что в нашей команде есть такие трудолюбивые и умные люди!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Анисимова

Спасибо)  Очень интересная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Драчева

Спасибо за опыт и экскурс в эту сферу!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда