{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать и запустить интернет-магазин без лишних затрат в 2020 году

Сегодня я хочу рассказать про интернет-магазины. Раз уж так получилось, что в последнее время я занимаюсь именно е-коммерцем, что несказанно радует, хочу дать небольшую инструкцию о том, как создать и запустить интернет-магазин, если вы ресейлер, прямой производитель, продавец или дистрибьютер, с чего начать запуск интернет-магазина и какие каналы продвижения лучше всего использовать.

Почему в заголовке год? Во-первых, интернет-маркетинг постоянно меняется, и данные могут стать не актуальными. Во-вторых, полгода идёт карантин и компаниям жизненно необходимо искать заказы через интернет.

Если вы интернет-маркетолог, вы врядли найдёте здесь что-то новое для себя. Пост для владельцем бизнеса, или для новичков в сфере диджитала.

Уберите от экрана детей младше 12 лет, антипрививочников, а также тех, кто делает лендинги за 2000 руб. – их неокрепший и хрупкий разум может не пережить этого чтива.

Предупреждаю сразу, размывать эту тему на несколько постов я не хочу, поэтому это будет лонгрид подлинее всех частей Древних Свитков беседки, так что запасайтесь терпением и кофе, а лучше кидайте в закладки и читайте частями.

Пост про непосредственно запуск и развитие сайта интернет-магазина, так что интимные подробности выбора ниши/поставщика/названия/талисмана команды и согласования цвета логотипа с родственниками я пропущу.

Создание сайта для вашего интернет-магазина

Итак, у вас есть склад, заваленный продукцией, которую теперь надо максимально оперативно продать. Есть у вас офлайн точки/дилеры или нет – в нашем случае не имеет значения, задача одна и та же, создать интернет-магазин, и заставить его продавать ваш Продукт с минимальным участием его непосредственного Вождя – вас.

Первый выбор, который перед вами стоит – выбрать тип сайта. Помимо садомазохистских увлечений вроде самописных CMS есть уйма увлекательных идей, требующих то или иное количество нервов/времени и денег. Разберём их подробнее:

- Собрать сайт на конструкторе Tilda/Wix и пр. Хороший способ на случай если у вас пара десятков позиций, и вам не надо регулярно их обновлять. Относительно недорогая разработка. Хорошо работают и на мобильных устройствах, и на пк, есть все необходимые интеграции. Цена от 1000 руб./мес., разовая разработка дизайна в среднем от 30 000 у фрилансеров, либо бесценно, но своими руками.

- Брать в помесячную аренду платформу для продажи товаров вроде Ecwid/Eshoper/Nethouse/InSales и пр. Подробнее есть вот тут. Полезная штука, если у вас нет денег на мало-мальски стоящую разработку сайта с лицензией, но лично я такие штуки не рекомендую, ибо вы на них капитально «подсядете». Цена вопрос от 1500 руб./мес., для дизайна хватит красивых картинок, довольно много интеграция в комплекте.

- Запустить полноценный сайт на Umi/WordPress/Bitrix/OpenCart. Этот вариант самый дорогой, но и наиболее эффективный т.к. в случае регулярного обновления каталога и большого ассортимента, вы надолго получите надежный инструмент для работы. Лицензия в год от бесплатно до 50 000 руб., а если брать готовый шаблон, то разработка будет стоить от 70.000 руб.

Платформу обсудили, всё заказали, интернет-магазин запустили. Что дальше?

Перефразируя Белого Волка из Ривии, «Мне. Нужны. Клиенты!»

Каналы привлечения трафика на сайт

"Преимуществом запуска именно интернет-магазина является широкий пул каналов привлечения.

Недостатком запуска интернет-магазина также является широкий пул каналов привлечения." — Цитаты великих всех.

Что делать, как быть? Я советую обратиться к профессионалам, и сделать аудит прямых конкурентов. Как правило, они уже всё проверили и зарабатывают как надо. Если денег нет – берём в одну руку сайт конкурента, в другую – гугл с запросом «сервисы для анализа сайтов конкурентов», и машем улыбаясь хорошо проводим время, собирая информацию. Далее вкратце пробегусь по тому, как вообще стоит разделять каналы привлечения клиентов.

1. Активная реклама.

Позволяет показать ваше объявление/интернет-магазин/сайт тем, кто ищет ваш товар. Сюда относим контекстную рекламу в Яндекс и Google, SEO продвижение, торговые площадки и маркетплейсы.

Плюсы — показываем только тем, кто прямо сейчас ищет ваш Продукт, т.е. точно в нём заинтересован.

Минусы — выше ставка за клик/показ, выше конкуренция.

2. Проактивная реклама.

Показываем рекламу тем, кто вероятнее всего может заинтересоваться товаром, провоцируя спрос на него. Тут основным каналом привлечения трафика будет реклама в социальных сетях.

Плюсы – низкая конкуренция, рекламный бюджет лучше окупается, ниже цена клика/показа.

Минусы – сложнее в настройке, менее горячий трафик, клиента ещё надо заинтересовать в приобретении Продукта.

3. Догревающая реклама.

Клиент посетил наш сайт/аккаунт/площадку, но ничего не купил. Или купил, но мало. Или покупает много, но редко. Или много и часто, но мы слишком жадные

Как бы то ни было, надо выжать их этой утки все золотые яйца. Что ж, в это нам помогут:

- Догоняющая реклама в яндекс и гугл

- Ретаргет по пикселю в социальных сетях

- Триггерные и регулярные email рассылки

4. Брендовое продвижение.

Самое сложное (хрен отследишь), интересное и неблагодарное занятие. Большинство клиентов его не понимают, не хотят слушать, зачем это нужно, и вообще даже не думают в эту сторону воевать. Да и на этапе запуска вашего интернет-магазина оно вам совершенно ни к чему, поэтому, в двух словах – это контент который повышает доверие к вашей компании.

- Посты в соцсетях

- Отзывы на площадках и геосервисах

- Публикации в СМИ

- Полезные статьи на сайте и в рассылках

- Участие в тематических мероприятиях и благотворительности

Если вы дочитали до сюда, я горжусь вами!

Теперь давайте подробнее о том, какие каналы привлечения нам надо использовать в первую очередь, на этапе запуска интернет-магазина, и почему. В нашем случае будем брать пример сайта по продаже детских игрушек, который раньше не запускал рекламу и ничего не продавал.

Этапы запуска рекламы на ваш интернет-магазин

1. Проводим все заказы через CRM-систему.

Это нужно для учета заказов, подсчета среднего чека, маржи и окупаемости вложений. Тут же ведём базу клиентов с указанием, как минимум, имени, почты и телефона. Для чего — узнаете позже.

2. Подключаем сервисы логистики: СДЭК, Почта России (рука не поднималась это написать), различные постаматы (точки выдачи товаров). Последние пользуются всё бОльшим спросом в силу отсутствия человеческого фактора украли/разбили/потеряли и большим количеством точек выдачи. Их также надо подключать на этапе запуска интернет-магазина, для достойной конверсии из корзину в покупку.

3. Создаём файл импорта товаров на сайт/с сайта.

Проще – фид данных, файл в разрешении yml, csv или других форматов, которые вам не нужно знать. Найдите фрилансера, который сможет это сделать, или попросите сделать это тех, кто разрабатывает вам сайт.

4. Проводим базовую SEO-оптимизацию сайта.

Комплексное ведение вам пока не нужно, а вот заказать разовую оптимизацию сайта можно. Как это сделать – показываете сайт десятку компаний, которые занимаются SEO-продвижением, собираем у них план работ на первый месяц, потом передаём работы по подготовке фрилансеру (да простят меня seo-агентства). Цена вопроса – порядка 10-15 тысяч рублей, в зависимости от количества страниц сайта (не считая страницы товаров, её пока не трогаем).

5. Запускаем контекстную рекламу!

Тут надо бить сразу в несколько направлений:

- Реклама на поиске по прямым ключевикам

- Догоняющая реклама

- Ретаргетинг на посетителей сайта

- Реклама по фиду (он нам ещё много где пригодится)

Ура! Вот он – наш основной канал целевого трафика. Позже его место займёт SEO (если будете хорошо себя вести), но пока полагаемся больше на него.

Стоит это счастье 20-30 тысяч в руках умелого фрилансера (сразу скажу, таких будет труднее найти для вашей ниши), или 30 000+ в руках агентства.

И не забывайте, что контекст с удовольствием кушает ваш бюджет (как и некоторые агентства).

6. Запускаем триггерные рассылки.

Они будут самым эффективным с точки зрения окупаемости каналом рекламы. Расходы на них зависят от базы для рассылки (она у вас в начале будет минимальная), а вот прямых продаж они будут приносить больше всего т.к. «добивают раненого оленя клиента».

На этапе релиза вашего интернет-магазина рекомендую запускать большинство, таких как:

Приветственное письмо (лучше — с промокодом или подарком)

Брошенная корзина/товар/категория

Реактивация спящих покупателей

Отзыв после покупки

Этого будет вполне достаточно на первых парах. Тут же рассылайте новости об акциях/распродажах/новинках/ и пр.

Для триггеров в начале достаточно будет разовой настройки, позже передадите на ведение сторонним подрядчикам.

Из сервисов предпочитаю CarrotQuest и Sendsay

7. Таргетированная реклама в соцсетях.

Да, вы не ослышались, для этого не нужно вести соцсети, наполнять аккаунты контентом и пр. Создаём аккаунт, загружаем аватар и пишем название – вы прекрасны! Не забывайте, что нужно подробно подбирать целевую аудиторию, и согласовывать её с тем, кто будет вести вашу рекламу.

Тестируйте максимально возможное количество видов объявлений, в Инстаграм я настоятельно рекомендую формат Витрины, они особенно радуют и глаз, и кошелёк.

Также напомните специалисту настроить пиксель ВК и ФБ на сайте, чтобы показывать рекламу тем, кто посещал сайт, но не совершил нужных вам действий.

Не забывайте отслеживать статистику посещаемости по Яндекс Метрике или Гугл Аналитике, а лучше составьте удобный отчет по каждому каналу привлечения, чтобы специалисты, с которыми вы работаете, давали вам понятные цифры по каждому этапу работы.

В идеале, у вас по каждому каналу привлечения должны быть указаны показатели Охват – количество показов рекламы

Переходы/клики – количество кликов по объявлению

CTR – соотношение кликов к показам

CPC – стоимость клика/перехода на сайт

Количество целевых действий/заявок с сайта

CPL – стоимость заявки/целевого действия

CV – конверсия сайта / соотношение посетителей сайта к тем, кто совершил целевое действие

Также вам важно будет считать конверсию из тех, кто положил товары в корзину, в количество покупок. Это даст вам понимание того, насколько удобно сделать заказ в вашем интернет-магазине.

Ну и конечно не забывайте раз в 2-3 месяца делать аудит сторонними компаниями по каждому каналу привлечения. Какой бы хороший специалист или агентство не занималось рекламой, всегда полезно получить совет со стороны. Эти идеи стоит передавать в работу специалисту, либо менять его, если очевидно, что работа не ведётся на должном уровне. Если вы дочитали и до сюда – искренне завидую вашей мотивации, надеюсь вам это поможет в запуске вашего интернет-магазина, в старте вашего бизнеса!

Задавайте вопросы, пишите гневные комментарии, наслаждайтесь нашим сайтом с крутыми кейсами.

0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

я не прочитала)))))  куча   какой то вигни про то что человек не умет   делать  свой сайт и не знает как и где купить домен

2

Спасибо за ваше мнение

0

Не могли бы Вы обосновать свою позицию?

0

Так она не прочитала)

0

Вряд ли кто-то это прочитает :) шиза конечно недоброкачественная.

"не забывайте раз в 2-3 месяца делать аудит сторонними компаниями по каждому каналу привлечения" - а это просто сказочно! :)))))))))))))))))) Бывают же такие.

1

Не могли бы Вы обосновать свою позицию?

1

Не стоит. я уверен то у автора коммента полно идей на счёт того, почему статья ужасна. Лучше не открывайте этот "ящик Пандоры"

0

Спасибо за ваше мнение

0

Спасибо, отличный материал 

1

Спасибо вам и добро пожаловать!

0

Спасибо вам и добро пожаловать!

0

Где и как купить домен - задача важная, но не такая уж сложная. В остальном написано разумно, что кому не нравится... если в теме разбираешься, то все понятно. Насчет важности запуска магазина в интернете - рекомендую почитать статью https://www.mk.ru/economics/2020/09/06/rossiyane-stali-zalozhnikami-torgovli-v-internete.html о том, что в России сейчас бум онлайн торговли. 

1

Спасибо вам и добро пожаловать!

0

Автору спасибо за труд! Всё как в анонсе - специалисты мало что нового узнают, а новичкам полезно. Тем, кто любит кое-что кидать на вентилятор без конструктивной критики - напишите статью лучше и ссылочку в комменты, а мы почитаем и прокомментируем.

Касательно доменов. По опыту, если есть возможно совершить ошибку, человек её совершит.
Несмотря на простоту вопроса, как же много клиентов, генеральных директоров и умных замов, регили доменные имена с ошибками, в других доменных зонах и совершали многие косяки, как регистрация на младшего помощника дворника 3го цеха, затем вкладывали сотни тысяч, а порой и миллионы в рекламу, а затем этот помощник дворника уходил, а гендир оставался в #### (нехорошей ситуации) и всё начиналось с нуля.  ред.

1

Спасибо Вам за тёплые слова!

0

Очень важная статья. Это надо знать! 

1

Спасибо Вам за тёплые слова!

0

Благодарю за ваши старания и опыт изложенные в статье! Полезно было!

1

Спасибо за тёплые слова!

0
Читать все 20 комментариев
«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Массовые невозраты денег на СберМегаМаркете

История невозрата длинною в жизнь, двойная передача информации продавцам и отсутствие браузера у отдела ТП.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Кейс: Продвижение стоматологии в Instagram. Как получить 163 заявки за месяц в стоматологию/виниры по 327 рублей

Стоматология специализируются на следующих услугах:виниры (композитные и керамические), лечение кариеса, реставрация зубов, отбеливание зубов, протезы

Сбермегамаркет игнорирует претензию клиента

Всем добрый день, господа. Произошла следующая ситуация: являюсь гордым владельцем трёх шерстяных олухов, каждый из которых жалобно пищит, не получая свою вкусняшку. Ранее заказывал в основном Brit с Яндекса, но в этот раз цены там были мягко говоря неадекватные, вследствие чего был вынужден обратить свой взор на сторонние предложение, благо…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

null