{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что если, или инструменты форсайта

Пришло время вспомнить про важность стратегического планирования. Во время пандемии сложно прогнозировать, все исследования перестают иметь ценность, поэтому проработать возможные сценарии будущего кажется одним из важных решений, которое может принять предприниматель.

В настоящее время разработано и используется множество инструментов форсайта — социальная технология, формат коммуникаций, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего и действиях в его контексте. В Ферме мы используем следующие методики:

  • Метод Дельфи
  • Сценирование
  • SWOT-анализ
  • Мозговые штурмы
  • Обзор литературы
  • Анализ патентов
  • Игровые стимуляции и многие другие.

Мы собрали несколько простых упражнений, которые вы сможете внедрить прямо сейчас.

1. «Если…, то…»

Максимально лёгкая в исполнении техника. «Если что-то произойдет, то что получится в итоге». Написав список ситуаций, вы сможете продумать свои шаги на будущее — как реагировать и что делать в сложившихся условиях.

2. Переговорные игры

Формируется два варианта сценария, на основании которых ведутся переговоры за соперничающие стороны. В ходе игры могут внедрятся новые условия, чтобы убедиться в готовности собеседника к успеху в реальном мире.

3. «3-12-3»

Игра начинается с постановки открытого вопроса перед группой. Например, как мы можем увеличить доходы в ближайшие два года.

Каждый участник в течение 3-х минут самостоятельно записывает аспекты проблемы. Например, нестабильная экономика или длительный цикл разработки продукта. После этого все карточки собираются и перемешиваются. Участники делятся на команды их двух человек и в течение 12-ти минут думают над решением основного вопроса, используя карточки с аспектами проблемы для вдохновения.

Затем формируются группы по 6-8 человек. Каждая пара объясняет другим суть своей лучшей идеи в течение 2-х минут. Ещё 2 минуты вся группа выбирает среди предложенных вариантов, какой стоит вынести для рассмотрения всему коллективу. Затем все идеи помещаются на доску и выбирается лучшее решение путем голосования, либо идеи компонуют в стратегию.

Стратегическое планирование помогает понять текущую ситуацию и эффективно спланировать планы и стратегии на будущее. В мире, где ничего не стоит на месте, стратегическое мышление может стать основой успеха.

Если у вас возникнут вопросы, мы в Ферме всегда готовы на них ответить и помочь с бренд-стратегией.

0
1 комментарий
Анатолий Марков

Интересно, спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда