{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Anna Sverdlova

Какие коммуникации эффективны в переломный период

Сегодняшнее информационное пространство пестрит сообщениями о многочисленных семинарах, посвященных эффективным продажам в кризис, различным стратегиям управления, способам минимизации рисков, грамотной коммуникации… Тем не менее вряд ли кто-то точно знает, как именно следует поступить в нынешней ситуации. Да, многие из нас пережили уже не один кризис и получили представление о том, какие подходы следует применять в сложный период к поиску клиентов, оптимизации бизнес-процессов и т.п. Но нынешняя ситуация уникальна, ни с чем подобным мы ранее не сталкивались, поэтому можем лишь предполагать, как сработают те или иные подходы.

Однако, как известно, «лучшие рецепты — это те, которые мы создаем сами». Не стоит ждать, что кто-то даст вам волшебную палочку, с помощью которой вы решите все свои проблемы. Ниже изложены некоторые соображения, о которых, на наш взгляд, имеет смысл задуматься.

Даешь качество!

Первое, о чем стоит говорить, — это качество коммуникации. Мы все представляем себе уровень «шума» в информационном пространстве сегодня. Перекричать конкурентов, предлагающих похожий продукт, сложно. Поэтому сделайте акцент на качестве вашей презентации, ведь об одном и том же можно рассказать совершенно по-разному. Красиво оформленный текст и привлекательная картинка сейчас важны как никогда, но этого недостаточно. Ваше предложение должно «цеплять» целевую аудиторию, заставлять обратить на себя внимание. И громкие заголовки, от которых душа уходит в пятки, здесь не при чем — оставим их желтой прессе.

Информация должна быть полезна!

Та или иная презентация продукта или услуги должна помогать вашим клиентам решать их насущные задачи сегодня. Она должна быть конкретна и давать ответы на гипотетические вопросы. Причем это актуально даже в том случае, когда речь идет не только о продуктовой, но и об имиджевой рекламе. Прежде чем формировать контент, подумайте, какую конкретно проблему клиента поможет решить ваша услуга, как именно вы можете помочь.

Будьте эмоциональны!

Важнейшее условие успешной коммуникации — эмоциональность подачи информации. Безусловно, никто не отменяет делового контента, но его прагматизма и сухости сейчас недостаточно. Каждого из нас затронула пандемия COVID-19 — неопределенность всегда вызывает бурю негативных эмоций, и дело здесь не в степени достатка. Беда всех уравнивает. В этой ситуации человек в гораздо большей степени готов откликнуться на какой-то эмоциональный посыл в рекламе или статье, если он демонстрирует неравнодушие, понимание, сочувствие автора и социально ответственную позицию компании.

Отвечайте за свои слова!

Недавно на одной из встреч с представителями делового сообщества я услышала мнение одного из экспертов о том, что рекламные кампании многих бизнесов очень похожи друг на друга. Общие слова, пустые обещания «ни о чем» — «Мы вместе», «Мы рядом», «Мы с вами» — часто формируют ложные ожидания. Человеку кажется, что подобное сообщение некой компании, например банка, обещает какие-то спасительные возможности. Если на практике это оказывается совсем не так, то подобные кампании ничего, кроме раздражения, вызывать не могут. Совершенно другое дело, когда тот же банк, раз уж мы заговорили о нем, предлагает конкретные специальные услуги, востребованные именно в нынешний период. Они становятся значительным подспорьем для клиентов, а мы зависим от наших клиентов и их благосостояния. Помогая им, мы помогаем себе, и в этом случае рекламный посыл не будет просто приманкой, а будет отражать действительность.

Будьте отзывчивы!

Делайте все возможное, чтобы помочь клиенту в это сложное время. Найдите возможность реализовать собственный проект в сфере корпоративной социальной ответственности. Необязательно, чтобы это было что-то грандиозное, — начните с малого. А если этот проект будет иметь логическое продолжение для вашего бизнеса — совсем прекрасно. Пусть ваш бренд ассоциируется с тем, что вы не остались безучастными к общей проблеме. Помогать можно различными способами: переоборудовать свое производство и выпускать нечто полезное для общества сегодня, организовать работу волонтеров из числа ваших сотрудников или предлагать специальные программы для последних. Последнее более чем важно: сохраняя рабочие места, вы показываете ответственное отношение к делу и социуму.

Отдельный вопрос — взаимодействие с подрядчиками и другими стейкхолдерами, которые являются вашей целевой аудиторией или могут ей стать. В ситуации кризиса важны как никогда имидж, ответственность и приверженность принципам. Пандемия рано или поздно закончится, а память о том, как компания себя проявила в это непростое время, останется. Как бы это ни было трудно, стремитесь мыслить категориями не только сегодняшнего дня, но и ближайшей перспективы.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Мы сделали свою ставку на аналитику как основу PR стратегии. Это оказалось очень эффективно в части коммуникации со СМИ и пользователями. СМИ активно берут такие материалы в публикацию. А для пользователей они несут полезную информацию. Мы же в итоге получаем интересный PR эффект, дающий рост узнаваемости и не только. Здесь https://www.pronline.ru/Issliedovaniie-UK-Alfa-Kapital-priedpochtieniia-zhienshchin-inviestorov.html только один из примеров использования такого подхода.

0
Читать все 1 комментарий
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

null