Кейс: геймификация в обучении
Речь пойдет о Salebot — мощном многофункциональном конструкторе чат-ботов.
На платформе постоянно добавляются новые возможности и функционал.
С одной стороны — это крутое преимущество перед конкурентами, но с другой — боль для пользователей: им сложно угнаться за внедрением новых возможностей конструктора.
Очевидным решением стало научить тех, кто уже пользуется Salebot, применять его возможности по-максимуму.
В чём сложность
Так как учить нужно сложным техническим вещам, обычный формат видеотрансляций и рассказы а-ля «смотрите как можно… это делается вот так..» не работает.
Текстовые инструкции и туториалы пользователи читать ленятся и воспринимают туго: читают по диагонали, тыкают наугад/бездумно, копируют ссылки и вставляют не в те поля и тд.. вместо того, чтобы понять ЧТО, КУДА и ЗАЧЕМ вставляется.
Кроме того, пользователи — взрослые люди. А с возрастом навык учиться чему-либо новому стремится к нулю.
Решение
Внедрение геймификации — растущий тренд на рынке онлайн образования. Мы решили попробовать.
Формат:
Мы подготовили обучающую игру Вконтакте, в которой пользователю последовательно даётся 12 заданий.
Для того чтобы убедиться, что каждый участник справится с заданиями, им нужно сначала пройти тест.
В каждом вопросе теста находится информация, необходимая для решения дальнейших основных заданий.
Если участник не знает верного ответа — то и воспользоваться этой информацией в «реальных условиях» он не сможет. Поэтому проходить тест можно сколько угодно раз, пока не ответишь верно хотя бы на 6 вопросов из 8. С меньшим количеством верных ответов пройти дальше не получится.
Хорошая новость в том, что каждый неверный ответ сразу подробно поясняется и пользователю остаётся лишь вдумчиво прочитать комментарий бота, чтобы ответить верно на следующем круге.
Задания:
Каждое задание выглядит как реальное ТЗ от заказчика на разработку чат-бота.Уровень сложности выше среднего.
Мотивация и игровые механики:
Внутренняя валюта — за выполнение заданий игроки получают баллы (боткоины).
Помощь друг другу с заданиями также поощряется начислением баллов. Групповая динамика — срабатывает за счет общения в чате и наблюдения за прогрессом других игроков.
Дополнительной мотивацией зарабатывать баллы (выполнять задания и активнее помогать другим) служит реальный приз — премиум подписка на Salebot.
Техническая сторона
Игру реализовали на площадке Вконтакте, при помощи двух сервисов автоматизации: Salebot и Автопилот.
Через Salebot участникам индивидуально выдавался доступ к тесту и заданиям, каждый мог выполнять их в своём темпе.
Автопилот отвечал за геймификацию в чате: проверка отчетов по заданиям, начисление баллов, приветствие игроков после выполнения теста.
Подведем итоги
Участники научились сложным техническим штукам, и настолько разогнали мозг, что выдали много креативных решений!У нас получилось вызвать состояние "неудержимого оптимизма" у игроков.
Мы объединили людей, они не хотят расходиться.
И самый вдохновляющий факт для нас, как для организаторов — 8 игроков из 16 оплатили следующий интенсив в таком же формате еще ДО официального АНОНСА!