{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разбор ниши «Салон красоты»

Приветствую!

Меня зовут Данила Поликанов!

Я являюсь SMM-специалистом

Предлагаю услуги:

-Таргетированная реклама в соц. сетях Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники

-Упаковка аккаунта (дизайн + контент-план)

-Полное продвижение в соц. сетях ( упаковка + таргетированная реклама + создание контента и ведение страницы)

Сегодня я разберу одну из ниш бьюти сфере — Салон красоты

Анализ ниши

Для начала чтобы понять популярность и актуальность данной сферы, надо проверить типичные запросы по поиску салонов красоты в нескольких сервисах. Остановимся подробнее на каждом.

Яндекс Wordstat

Ссылка на сервис: https://wordstat.yandex.ru/

1. Список показов сверху вниз по убыванию количества показов.

2. Количество показов в месяц.

3. Выбор регионов. Я сразу выбрал Рязань, т.к. живу там :) Вы можете ставить свой регион и город (а это важно, т.к. мы сейчас анализируем региональный бизнес)

4. Тут ставим девайсы, с которых проходят показы. Если ваш сайт адаптирован не под все девайсы (хотя этого быть не должно, это грубейшая ошибка в создании сайтов), то ставим тот, под который адаптирован

1. Популярность. Если число выше 100, то спрос в этом регионе повышен. Если ниже, то плохо.

2. Кнопки для сортировки оценки спроса по городам и регионам

В Рязани спрос повышен

1. Выбираем интервал между статистиками

2. Количество показов в месяц/неделю (смотря какую кнопку вы нажмёте в «1» пункте)

3. Кривая показов. Тут всё понятно (чем ниже график, тем спрос ниже и наоборот)

4. Даты начала и окончания анализа

Вывод: За всё время количество запросов уменьшалось сильно только в карантин. Статистика уже нормализуется.

Google Trends

Ссылка на сервис: https://trends.google.ru/

1. Кривая показов. Замечательно видно динамику запросов

2. Кнопка изменения периода запросов

3. Кнопка выбора страны

4. Кнопка выбора категории запросов (путешествия, бизнес и т.д.)

5. Выбор категорий по поискам (новости, товары, картинки и т.д.)

6. Рейтинг запросов по популярности в разных городах и областях

Вывод: как и в Яндекс Wordstat, показы уменьшились в определённый промежуток времени. В настоящее время показы увеличиваются, а значит, и спрос тоже.

Вывод: Статистика каждый год схожая. Каждый август, июль, июнь спрос увеличивается. Количество показов держится стабильно, за исключением лета.

  • Кнопки изменения статистики (лидеры, в тренде)

В этой части Google Trends можно добавить слова для сравнения по количеству показов. Также посмотреть, какие ещё слова лидируют в поиске по смежным темам

На этом анализ ниши закончен:)

Вывод по всем статистикам:

Судя по статистике, ниша начинает набирать популярность после пандемии. Наступает пора свадеб и разных мероприятий, поездок на море. А значит, хочется приводить себя в порядок (особенно после карантина). Популярность не будет спадать, а только набирать обороты.

Лето — самое подходящее время для открытия и продвижения вашего салона

Особенности продвижения:

Особенность этой ниши в том, что клиенты (при должном сервисе и рекламе) будут приносить деньги как минимум раз в месяц.

Значит, основная задача — привлечение и максимальное удержание клиента.

Есть несколько инструментов продвижения салона:

  • Настройка идет в радиусе 3-5 км на маржинальные услуги. Цена занижается, крутится таргет, клиенты приходят. Надо заметить, что мы делаем скидку на первое посещение, а не полное снижение цен маржинальных услуг.
  • В салонах важна не столько реклама, сколько работа с существующими клиентами. Как было сказано раньше, при должном сервисе, при акциях, скидках и других плюшках клиенты будут возвращаться и приносить деньги. В перспективе аудитория станет адвокатом бренда.
  • Если делать ссылку в рекламе на автозапись, то потом можно сделать ретаргет на эту базу с напоминанием «Пора постричься» и т.п. Классный инструмент!
  • Чтобы эффективно работать, нужна система. Yclients (сервис) — отличное решение. Тут можно вести базу, фильтровать ее по самым денежным клиентам, тем, кто давно не приходил и т.п. Вести учет доходов/расходов, прибытия товара на склад. Клиенты могут смотреть на свободные места у мастеров. Также подключен сервис авторассылок, где можно поздравить с ДР + настраивается система, где все заявки с разных источников будут приходить в 1 место. В общем, классная штука. Без неё не обойтись хорошим салонам (это не реклама:))
  • Я.Карты — отличный инструмент. Даже в бесплатной версии дает результат — звонки. До открытия уже шли звонки каждый день.
  • Сервис zoon также помогает в раскрутке. Он сотрудничает с Гугл Картами, Яндекс Картами, кучей сервисов. Очень хорошо помогает продвинуть салон в сети.

Как видите, фишек и особенностей продвижения очень много. И это не всё в арсенале:)

Рекламная стратегия

ВКонтакте

  • Анализ конкурентов. Создаём таблицу и вписываем оценку того или иного элемента группы (текст, дизайн, оффер, УТП и т.д.). Берём классные фишки из салонов (из кучи весьма посредственных вариантов собираем по капельке мёда). При возможности ищем общую слабую сторону всех конкурентов и делаем её сильной в своём проекте. Потом уже в контенте говорить об этом (это даст вам существенное отличие и возможность отстроиться от всех салонов).
  • Анализ и сегментирование ЦА (гео, возраст, интересы, куда путешествуют, о чём мечтают, боли, интересы и т.д.). Все показатели, которые вы можете вычислить в соцсетях. Если у вас уже есть аудитория, спросите про разные сферы жизни.
  • Упаковка аккаунта. Дизайн, подключение сервисов, добавление обсуждений, фотоальбомов и т.д.
  • Подключаем сервис рассылки. Подключаем чат-бота и с помощью него даем описание каждой процедуры в отдельности и стоимость услуги.
  • Создаём лид-магнит (выгоду, которую клиенты получат при соблюдении условий). Это может быть скидка на процедуры, подарок при посещении салона, акция. Если обобщить, все плюшки, которые выгодны клиенту. Если один лид-магнит не действует, пробуем другой.
  • Составляем контент-план. Он должен включать развлекательные, информативные, продающие и репутационные посты. Чередуя их, вы получите чудесный результат по вовлечению. Отвечайте на каждый комментарий. Любой человек хочет,чтобы его мнение было замечено и принято в учёт.
  • Таргет:— аудитория региональных конкурентов;— разделить по возрасту : 16-20, 20-25 и т.д.;— собрать нововступивших в группы на тему свадеб, свадебных агентств и т.д.;— собрать женщин, у которых скоро ДР;— гео вашего города.

Если получаются аудитории меньше 10к, то лучше добавить интересы или объединить сегменты

Также лучше не таргетироваться несколькими объявлениями на одну и ту же аудиторию, только если не тестируете посты (2-3). Т.к. ВКонтакте идёт продвижение рекламного поста через аукцион, будете соревноваться сами с собой :)

В этой рекламной стратегии упор идёт на подписку на рассылку. Эффективный инструмент для напоминания о себе клиентам и призыва накинуть лайков на посты или поучаствовать в опросе.В рассылке предлагайте персональные акции и скидки. Это повысит лояльность и конверсию в подписку на рассылку.

Instagram

  • Анализ конкурентов. Одно и то же, что и ВКонтакте. Смотрим скрипт продаж у каждого конкурента и внедряем лучшее. Анализируем конкурентов в Adlover или других spy системах. Смотрим креативы, которые они используют в Библиотеке Facebook.
  • Анализ ЦА. Посмотрите, на кого подписаны, где путешествуют, примерный доход и т.д. На основе этой информации составьте оффер для каждого сегмента. Это будет круто работать в связке с классным тизером.
  • Упаковка аккаунта (дизайн+оффер+УТП). Актуальные с закрытием первичных возражений клиента:

— Есть ли акции— Режим работы— Компетенция работников— Местоположение— Доп. услуги (кулер, сан. узел, чай/кофе и т.д.) Да, это важно.

4. Составляем контент-план, заранее готовим фотки и смотрим, как они выглядят в ленте (есть определённые приложения для этого).

5. Запускаем таргет об открытии салона или конкурсе, предлагая при этом бесплатную процедуру (обычно это предложение хорошо заходит). Также для запуска хорошо подойдёт реклама в региональных группах.

6. Постим развлекательные, информативные, продающие и репутационные посты. Обязательно миксуем. Не допускается 2 фотки с маникюром рядом. Лучшие и информативные посты запускаем в продвижение с целью «Вовлечение».

7. Не забываем делать сторис с опросами и всякими играми для повышения вовлечения и лояльности. Показываем обстановку в студии. Было бы классно, сделать «мини-сериал» из преображения какой-нибудь барышни. Девушкам интересно за этим наблюдать. Или историю, как вы преобразили невесту к свадьбе. По сути, у вас будет своё мини-шоу «Перезагрузка».

8. Таргет:

— разделить по возрасту : 16-20, 20-25 и т.д.;— гео по городу;— у кого скоро ДР;— интересы свадьба и т.д.;— запустить на девушек 16-35 и посмотреть, кто больше откликается.

Тестируйте разные картинки (в одном объявлении можно сразу запускать несколько тизеров, так вы сэкономите время и нервы:)

Важное замечание: нельзя делать рекламные посты до/после. Facebook не любит темы с изменением тел человека и т.д. Играйтесь с офферами. Не зацикливайтесь на одном. Придумайте несколько предложений и тестируйте

И помните:

— Бьюти-рынок достаточно конкурентен, поэтому сначала надо хорошо постараться для привлечения клиентов. Предложить бесплатную услугу или хорошую скидку.

— Также позаботьтесь о хорошем персонале. Если мастер не умеет поддержать разговор, то никто не захочет к нему ходить.

— Не подписывайтесь на ваших клиентов. Это сильно портит впечатление (как будто вы занимаетесь массфоловингом).

— Так получилось, что девушки очень эмоциональны и сильно привязываются к вещам. Салон не исключение. Создайте по-настоящему уютное пространство, где захочется жить ))

— Помните, что не все тизеры, связки и аудитории будут работать. Это надо тестировать, менять и снова тестировать. Где-то вы сольёте бюджет, где-то получите невероятный результат. Главное не сдаваться, и всё у вас получится!

Instagram был создан для ниш из бьюти-сфер. Так что ваш провал при соблюдении всех этих правил и рекомендаций просто невозможен:)

Итог: Эта ниша точно не для «срубить бабки». Для хорошего продвижения важен постоянный актив и напоминание о себе своим клиентам, подпитка акциями, скидками и т.д.

Хочешь такой же разбор твоего проекта?Пиши в личные сообщения!

Статью сделал: Данила Поликанов

0
4 комментария
Aleksey Prigorkin
Ответить
Развернуть ветку
Данила Поликанов
Автор

Алексей, существует такое слово "опечатка". Спасибо, что заметили. Я это исправил

Ответить
Развернуть ветку
Айка Идрисова

Ой да ничего страшного. У всех бывают ошибки. Нет идеального. 

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Эрмеков

привет, напиши мне, хочу разбор, ток пиши на ватсап а то тут не умею пользоваться
89513717167

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда