{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как утолить спрос на впечатления через корпоративный музей

В этой статье я расскажу, какие инструменты можно внедрить в корпоративные музеи, чтобы удивлять посетителей, и сколько это стоит.

Здравствуйте! Меня зовут Семён Востриков, я являюсь руководителем компании Интетикс. Мы, как алхимики - берем скучный корпоративный музей, новые технологии и оживляем его, создаем интерактив и эмоции для гостей.

Мы наблюдаем трансформацию отношения общества к потреблению. Из категории “я скупаю все” мы перешли к “я хочу получить впечатления”. Этому феномену дали название “Экономика опыта”. Человеку мало просто продукта или услуги - он нуждается в эмоциях. Одним из источников эмоций является обращение к искусству, музеям и т.д. Спрос на впечатления растет - это подтверждают результаты исследования The Art Newspaper. Если в 2010 году десятку лучших музеев мира посетили 47 млн. человек, то в 2016 году этот показатель вырос до 63 млн.

Бизнес и искусство

Компании среагировали на “Экономику опыта”, стали совершенствовать коммуникацию с потребителями, искать интересные варианты общения. Фирмы стали задействовать искусство в широком смысле. В глобальном смысле искусство - это результат творческой деятельности. Компании вышли за рамки стандартных маркетинговых ходов и начали создавать собственные музеи. В них заложена не реклама, а ДНК бренда. Его сила заключается в эмоциональной заинтересованности и привязанности к фирме потенциальных клиентов, партнеров и сотрудников.

Внедряя корпоративные выставочные пространства, бренды настроили общение с обществом через чувства и экспириенс. Партнеры, клиенты, сотрудники на эмоциональном уровне погружаются в знакомство с компанией.

Увлечь гостей музея помогают новые технологии, интерактивные инструменты, креативное использование пространства. Посетителям современного корпоративного музея не только можно, но и нужно трогать, исследовать экспонаты. Применение мультимедиа усиливает вовлеченность, дает эмоции потребителям. И все это является искусством.

В интернете хранится множество фотографий из корпоративных музеев крупных компаний, например, Microsoft или Coca-Cola. Возникает ощущение, что выставочные пространства стоят баснословных денег. Это не совсем так, стоимость зависит от того, какие технологии будут использовать и насколько музей будет большой. Мультимедийные технологии есть на любой кошелек. В среднем, разработка выставочного пространства стоит от 30 тыс. руб. за кв.м. экспозиции. Ниже я приведу 4 варианта, которые я считаю интересными и доступными инструментами интерактива для создания креативного пространства для любой компании.

Макеты с фишкой

Вариантов применения макета множество - демонстрация новой разработки, значимого здания для компании или того, что только планируется построить и т.д. Такой вариант интерактива достаточно дешевый, его может позволить себе компания любого уровня. Стоимость макета, с учетом разработки, начинается от 80 тыс. руб.

Для выставочного стенда РИТЭК мы сделали макет завода, чтобы наглядно продемонстрировать закрытый для посетителей объект. Интетикс

Применение дополненной реальности на макете повышает вовлеченность, наглядность и вызывает wow-эффект у посетителей. Для этого нужен лишь макет с QR кодом и смартфон. При наведении гаджета на макет, посетитель увидит дополнительные элементы или информацию, которой физически нет.

Прокаченный вариант - это мультимедийные макеты. Для этого применяются проекторы или дисплеи под макетом, их стоимость начинается от 200 тыс. руб. Информация на макете управляется с помощью специальных кнопок, установленной трибуны с экраном или мобильного устройства. На макете будет отображаться анимированное изображение и пояснительный текст.

Интерактивные столы и стены

Взаимодействовать с экспонатом гораздо интереснее, чем просто на него смотреть. И интерактивные столы обеспечивают этот интерес. Стоят они от 150 тыс. руб. К интерактивным столам относят сенсорные или геймифицированные столы. Сенсорные столы работают от прикосновения к текстам и изображениям на экране. Игровые подразумевают под собой непосредственный контакт с объектами на столе.

С помощью сенсорных технологий можно оживить и стену. Основными элементами системы являются видеомодуль, компьютер, датчики движения, аудиосистема. Пользователь самостоятельно управляет визуальными эффектами и контентом, используя свои руки. Она будет полезна и как инструмент для конференций, презентаций, на экране можно настроить демонстрацию любого изображения.

У моей компании Интетикс есть один из любимых примеров работы с таким инструментом. Нашим клиентом была компания РИТЭК, она занимается инновациями в сфере нефтедобычи и является дочерней компанией Лукойл. Так как нефть они добывают из различных регионов нашей страны, нам важно было показать особенность нефти из разных мест. Мы внедрили геймификационный стол с образцами нефти и горной породы (керна) с их месторождений. При отрыве колбы от стола, красным цветом подсвечивается керн, а на экране выше появляется информация про “черное золото”: плотность, регион добычи и т.д.

Подобные игровые столы интересны для гостей любого возраста. Как показывает практика, взрослые удивляются не меньше детей, когда узнают, что экспонаты можно трогать. Интетикс

Трехмерные изображения

Раньше голограммы из фильмов “Звездные войны” считались для нас чем-то несбыточным, сейчас достижение подобного визуального эффекта не является фантастикой. Для этого используются проекции на специальные прозрачные стекла или 3D-вентиляторы. Данные технологии позволяют добиться эффекта трехмерного изображения, которое «парит» в воздухе. Стоимость самого простого проектора начинается от 15 тыс. руб. Изображаемый экспонат может быть увеличенным или уменьшенным, например, ракету можно уместить в небольшой комнате.

С помощью инструментов имитирующих голограммы можно показать совершенно любое изображение. Например, спирали ДНК ранее могли наблюдать только на фото, видео или на макетах, а теперь в трехмерном виде в любом масштабе.

Живые книги

Интерактивные книги - это пустые листы, которые с помощью проекции наполняются контентом. Почти как в фильмах о Гарри Поттере, где страницы газет оживали и изображения двигались. При перелистывании страниц меняется и их наполнение. По факту, это пустая книга, которую можно менять, если она заляпается. Такое решение дает посетителям наглядную информацию, захватывает внимание и позволяет потрогать экспонат не повредив страницы. Создание такой книги, оборудование и система управления начинается от 300 тыс. руб.

На листы книги можно проецировать любое изображение и видео. Кроме того, разнообразить контент поможет совмещение проекции и изображения на листах самой книги.  Интетикс

Появление фирм, которые занимаются созданием музеев на аутсорсе, говорит о том, что все больше компаний начинают задумываться о собственных музеях. Вековая пыль старых экспонатов не подходит для современного человека, ему нужны идеи и эмоции. Задача компаний в том, чтобы эти эмоции запомнились. Поэтому внедрение интерактива - это вопрос интереса к вашему бизнесу. Как показывает практика, музей предприятия необходим в любой сфере: банки, заводы, ВУЗы, театры. Между тем, бренды в условиях конкуренции сталкиваются с необходимостью выделяться на рынке и корпоративный музей может быть козырем в борьбе за внимание потребителя.

{ "author_name": "Семён Востриков", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u044b\u0435\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043c\u0443\u0437\u0435\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u0432","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 138372, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jun 2020 19:12:37 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Без бумаги, без компьютеров, без очередей: как устроен цифровой офис РНКБ

Клиенты банка сами осуществляют банковские операции через смартфон: оплачивают ЖКХ, оформляют заявки на кредиты, открывают вклады, а сотрудники банка, при необходимости, помогают им это сделать. Цифровые офисы работают уже почти год: рассказываем, как они устроены и делимся результатами.

Производитель Lay’s предупредил о возможных перебоях с поставками чипсов из-за проблем со сбором картофеля Статьи редакции

Очень жаркое лето и дождливое начало осени не позволяют проводить уборку на полях, рассказали в компании.

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

Mastercard снизит комиссию для малого бизнеса при приёме платежей с помощью смартфонов Статьи редакции

Платёжная система хочет расширить аудиторию с учётом роста спроса на бесконтактную оплату устройством.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии.

TikTok for Business начал сотрудничать с маркетинговыми агентствами из России

Авторизованные агентства будут разрабатывать, проводить и оценивать рекламные кампании на платформе.

ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

Не маркетплейсом единым: о конкурентном фудтех-приложении на примере KFC

Конкурировать с маркетплейсами сложно. Их уровень сервиса и технический уровень приложений очень высоки. Сегодня предлагаем на примере нашего концепта для KFC обсудить, каким должно быть собственное мобильное приложение бренда, чтобы клиент предпочел заказать у него напрямую, а не через привычный удобный агрегатор.

Бизнес скульптора почти с нуля: как в него прийти, сколько денег приносит, откуда клиенты и куда расти Статьи редакции

Пётр Зайцев проектировал офисы крупных компаний и работал над дизайном станций метро, а теперь трудится в домашней мастерской над скульптурами и зарабатывает 250-300 тысяч рублей в месяц.

Пётр Зайцев
null