{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как избавиться от конкурентов в своей нише и стать №1

Как вывести бизнес на новый уровень и как правильно создать или доработать сайт?

С помощью такого мощного инструмента как АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ!

Для начала давайте разберемся, что такое анализ конкурентов. Простыми словами, это обзор конкурентов в конкретной бизнес-нише и выявление её положительных и отрицательных черт. Эта информация в будущем служит для улучшения собственного бизнеса, а именно: повышение лояльности и доверия клиентов, и конечно же продаж. Если кратко, то анализ конкурентов - это поиск недостатков и точек роста.

Без качественной аналитики попросту невозможно выстроить сильное УТП (уникальное торговое предложение), а значит и невозможно дать клиентам ценный продукт, который будет хорошо продаваться.В высококонкурентной среде важно выделяться, это факт!

Итак, как сделать анализ максимально эффективным для продаж, с помощью сайта и не только. Расписываю по пунктам и без воды.

Выявление конкурентов

В первую очередь, нужно понять, что не все те компании, которые продают такой же продукт как вы, являются вашими конкурентами. В своей нише вы представляете один из сегментов рынка. Например, если вы начинающий предприниматель, то не стоит вступать в гонку с огромными компаниями, которые на рынке уже несколько десятков лет. Следует найти именно прямых конкурентов, они на одном уровне по ценам на товары и качеству обслуживания.

Хорошим способом выявления конкурентов , будет исследование своей Целевой Аудитории. Оно даст понять, с кем сравнивает вас покупатель и между кем выбирает. Поэтому анализ ЦА и анализ конкурентов должны проводиться параллельно, в совокупности это приведет к более точным результатам.

Для дальнейшего сравнения, нужно выписать все ссылки на ваших конкурентов в таблицу Excel, и определить все параметры, по которым будет проходить сравнение.

Список параметров идет следующими пунктами:

1. Анализ цен и ассортимента конкурентов

В наше время на рынке изобилие товаров и услуг, поэтому самым главным фактором принятия решения клиента о покупке, является цена на товар/услугу. Если у вас стали меньше покупать - самое время провести анализ цен и выяснить, не уронили ли цены ваши конкуренты. В случае, если ваша цена выше, чем у конкурентов, важно дать понять клиентам, за что они платят больше.

2. Каналы продаж и ЦА конкурентов

Этот пункт дает понять, откуда поступает трафик у конкурентов и выявить его примерную ЦА. Имея эти показатели, можно открыть для себя новые каналы продаж или усилить имеющиеся. Видя, что большая часть трафика идет у конкурентов из соц сетей, будет глупо не воспользоваться инстаграмчиком в свою пользу =) То же касается и ЦА, можно специализироваться на доле рынка с которой никто не работает.

3. Продукт, УТП и преимущества

На этом этапе выписываются продукты ваших конкурентов и то, как они позиционируются. Как правило, это должно считываться с первного экрана сайта (с главного залоговка). Далее, все тем же путем, обращаем внимание на хорошие предложения и откидываем плохие. Выявляем, какие преимущества мы можем дать своим клиентам, чтобы они выбирали именно нас.

К примеру, такси - высококонкурентая среда, но при тщательном анализе ЦА и конкурентов, можно сделать себе крутые преимущества. Так поступила одна из компаний, сделав себе такое УТП: "если вы опаздаете на самолет по нашей вине, мы возместим стоимость билета!". Смелое заявление со стороны компании, зато отсекает множество конкурентов)

Почему этот продукт? Почему у вас? Почему по этой цене? И почему сейчас?

На все эти вопросы нужно отвечать и обосновывать.

4. Репутация и имидж

Нужно выявить, на каком уровне оценивают конкурентов. Почитать отзывы клиентов и так же проанализировать на основе этого их сильные и слабые стороны.

Скриншот из личного опыта

5. Сервис, качество товаров/услуг и квалификация кадров.

Этот параметр можно разбить еще на несколько, в зависимости от задач:

- Устройство воронки продаж;

- Источники трафика;

- Акции, скидки и подарки;

- Лид-магниты;

- Скрипты продаж call-центра;

- Рассылка на почту

и так далее.

При анализе рекламных каналов очень важно понимать:- какие каналы для размещение своей рекламы используют ваши конкуренты;- какую ЦА привлекает определенный конкурент.Все это помогает узнать, откуда приходят клиенты к вашим конкурентам, а значит и понять, какой канал продаж можно усилить Вам.Чтобы просмотреть, чем пользуется ваш конкурент для получения клиентов, можно использовать одно из шпионских расширений для браузера — "SimilarWeb"

Тут без приколов

6. UX/UI анализ конкурентов

Успешность или неудачи ваших конкурентов по этому параметру может определить дизайнер. Он выявляет положительные аспекты структуры и интерфейса сайта. Например, если на сайте конкурентов есть регистрация через соц сети, а у вас нет, то нужно его добавить, ведь это экономит время пользователя.

Так же, необходимо знать, как ведет себя пользователь на сайте, какие интерфейсные элементы ему мешают или приносят неудобства. К примеру, на сайте очень быстро пролистывается баннер - человек не может прочитать на нем текст или кнопка обратного звонка очень маленькая, либо ее не заметно , либо на нее не возможно попасть с первого раза.

Все эти моменты можно и нужно вычислять с помощью Яндекс.метрики. Сервис дает подробную информацию о кликабильности тех или иных элементов на сайте. Так же здесь можно смотреть записи экранов с сессиями всех пользователей (веб-визор). Согласитесь, посмотрев на историю действий пользователя на сайте многое становится понятным =)

Подведем итог

Как вы поняли, чтобы опережать своих конкурентов нужно обратиться к системному анализу, только четкое понимание того, как двигаются ваши конкуренты даст возможность их опережать. Не нужно думать что вы знаете все о своих конкурентах, без методичного подхода к сбору данных и аналитики это просто абстрактные рисунки в голове.

Таблица для анализа доступна по ссылке — https://docs.google.com/spreadsheets/d/1K5H5D3LC2R6nKVtmGhsxoyNQYKHS1spB07idu_BJrv4/edit?usp=sharing

Больше статей и кейсов у меня на странице в ВК

0
2 комментария
Dzhafer Dzhemilev

Маркетинг это не только ваш сайт. Это еще море других каналов. И по поводу лид форм и оттенков кнопок зеленного которые увеличивают продажи OVER 100500 раз. Лид формы это отлично, но если вы сделаете хороший сайт, то человек обязательно найдет кнопку обратного звонка, даже если он слегка "припрятан". Это не говорит о том что нужно игнорировать эти моменты, но и обожествлять их тоже не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Власов
Автор

Нужно быть внимательнее) в начале статьи я написал, что информация будет касаться в основном сайтов. В том то и суть зачем "припрятывать", да и это возможно не совсем удачный пример.. Ну вот, например, отсутствие сортировке в каталоге товаров может отбить продажи напрочь) 

Еще один пример, не давно просматривал сайт с квартирами, там есть возможность быстрого просмотра, но когда закрываешь быстрый просмотр то тебя откидывает в начало страницы, такой,казалось бы не большой косяк, заставил меня пользоваться другим сайтом) 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда