Квиз-маркетинг 2020: исследование рынка
Команда сервиса Marquiz провела исследование эффективности квизов в разных нишах. В этой статье делимся выжимкой результатов.
Мы проанализировали статистику 69 000 квиз-опросов, созданных в 2020 году и спросили пользователей как они используют маркетинговые квизы для решения своих бизнес задач.
Ключевые выводы
- Квизы чаще используют в сфере услуг, их доля почти 40%
- 60% всех квизов создаются для себя
- Оставшиеся 40% квизов создавались на заказ, так маркетологи заработали на новой услуге для рынка
- Основная задача квиза для 51% – получать больше заявок
- Большие бренды включили квизы в свою маркетинговую активность
- 37% квизов установлены на сайтах, еще 33% в инстаграме, еще примерно треть использует квизы отдельно вместо лендинга
- Соцсети оказались основным каналом трафика для квиза
- Посещаемость сайтов половины бизнесов не превышает 1000 человек за последние 30 дней, но даже они отметили увеличение объема заявок
- Конверсии больше половины квизов оказалась выше 5%, остальные допустили одну и туже ошибку
- Треть пользователей заметили существенное увеличение заявок
- 12% показали снижение стоимости заявки в 4 раза, еще 24% отметили снижение стоимости до 2 раз
Причины попробовать квиз
Половина респондентов использует квиз, чтобы получить больше заявок в своем бизнесе или бизнесе своего клиента. Похожие результаты мы наблюдали и в прошлом году.
Чаще всего квизы используют
- в сфере услуг: ремонт, дизайн, туризм, проектирование – чтобы поймать заявку на расчет стоимости / составление сметы;
- агенты недвижимости: продажа новостроек, аренда и продажа квартир на вторичном рынке, загородная недвижимость – чтобы поймать заявку на подбор квартиры;
- в онлайн образовании: курсы, вебинары, семинары – чтобы проверить уровень знаний и собрать базу для рассылок;
- фрилансеры: маркетологи, дизайнеры, разработчики – квиз частично заменяет бриф и позволяет сразу понять серьезность будущего заказчика;
- продажа товаров в розницу: мебели, одежды, парфюма – промокод в обмен на прохождение квиза;
- блогеры, чтобы узнать свою аудитории, улучшить контент и записать на свои курсы
- оптовая продажа: квиз используется, как замена стандартной формы заявки.
Квиз замена лендингу
Четверть всех новых квизов в 2020 году создавались вместо стандартного лендинга. Маркетологи стали чаще предлагать разработку квиз-лендинга вместо полноценной промо-страницы. Еще треть использует квиз в соц.сетях: приложением ВКонтакте, прямой ссылкой в Facebook или Instagram.
Таргетированная реклама в соц.сетях и РСЯ стали главными каналами привлечения заявок через квизы в первом полугодии 2020 года.
Квиз-маркетолог новая профессия
В 2020 году появились первые вакансии квиз-маркетолога, запросы на разработку квизов под ключ и специализированные курсы от: Нетологии, Юнитов, SkillBox и других. За первое полугодие пятая часть квизов наших респондентов создана после прохождения одного из обучающих курсов.
Примерно 40% квизов сделаны на заказ новоиспеченными экспертами в квиз-маркетинге и опытными маркетологами. В прошлом году доля таких заказов была в 2,5 раза меньше.
Большие бренды в России переходят на квизы
SkyEng и Яндекс Практикум запустили квиз для продвижения совместного продукта.
Нетология и HeadHunter используют квиз в совместном спецпроекте, чтобы помочь своей аудитории найти работу. Крупнейший девелопер Урала включил квизы для сбора заявок на продажу всех своих новых проектов.
Ошибка, которая испортила конверсию
Половина респондентов честно призналась, что не почувствовала эффект квизов в своих результатах и попросила дать обратную связь.
Чтобы не терять клиентов, покажите им предварительный результат в конце опроса: диапазон цен за квадратный метр, среднюю стоимость проекта или среднюю стоимость подобной услуги в зависимости от ответа на вопросы. А дальше предложите оставить свои контакты, чтобы узнать точную стоимость или как можно сэкономить.
Новые способы применения квизов в 2020-2021
- Квиз в интернет-магазине поможет определиться с выбором из большого ассортимента. Например, на основе ответов подскажет, какой кофе подойдет под предпочтения посетителя сайта;
- Квизы для рекламных интеграций: спецпроект, где квизы вовлекают аудиторию и направляют на коммерческую страницу;
- Квизы в сфере HR – подбор персонала, фильтрация и сегментация кандидатов, внутреннее анкетирование и тестирование сотрудников;
- Квизы для SEO: задержать посетителя сайта дольше на своем ресурсе и повысить поведенческие факторы, чтобы занять место в выдаче Яндекса и Google;
- Квизы для баров и ресторанов – помогают клиентам подобрать блюда, получить бонусные карты, принять участие в розыгрышах
Посмотри комментарии
В комментариях оставлю ссылки на полезные ресурсы по теме.
P.S. Заканчиваем исследование квизов в нишах для взрослых, результаты возбуждают: стриптиз клубы и порноиндустрия зарабатывают миллионы долларов. Какие еще необычные примеры встречали, делитесь в комментариях?
Только сегодня снимал статистику, очень неплохие показатели по детейлингу. Также использую для таргета в ecomm по технике и уценке смартфонов.
В проекте ecomm с помощью квиза смартфоны подбираете или просто контакты ловите?
и подбираем и ловим
Круто, а можете поделитесь ссылкой на этот ecomm проект или отдельный квиз?
Если не хотите здесь, можно скинуть мне в соцсети: https://vk.com/alexander_balin или www.facebook.com/balin.alexander
сеть магазинов в Могилёве Стрела. https://strelaonline.by/
Сам квиз https://mrqz.me/5f27ee8d24486f00446d8260
У меня информационный сайт blog.ngrlab.asia. Не понимаю, как бы я мог использовать ваши квизы? Порекомендуйте несколько вариантов?
Не могу открыть вашу ссылку, но для информационных порталов квизы чаще всего используют в 2 случаях:
1. Как способ собрать емейлы или подписка на телеграм аккаунт. Медхак использовал квиз, как тест на проверку симптомов беременности. В конце они запрашивали емейл, чтобы отравить полезные статьи по теме. Каждая 4-я оправляла емейл;
2. Формат ребят из aviasales: через квизы проводят розыгрыши призов и собирают контакты;
3. Тинькофф журнал использует квизы в статье, чтобы проверить как усвоен материал.
Каждая стратегия используется для роста поведенческих факторов и сборы базы, чтобы возвращать на ресурс трафик и улучшать позиции в выдаче.
хотелось бы видеть топ конверсию квизов, чтобы понимать на что можно ориентироваться. У меня сейчас каждый третий оставляет контакты. Это норм?
Очень много зависит от ниши и причину оставить заявку в квизе. Ваша конверсия в 30% отличная, если хотите, можете прислать мне ссылку на свой квиз. Возможно, я смогу вас подсказать что ещё можно будет улучшить.
Александр, подскажите, как можно улучшить квиз, ссылка: https://mrqz.me/akonda
Квиз выглядит круто, вы проделали большую работу. Чтобы что-то рекомендовать мне нужно видеть аналитику квиза: понимать на каком шаге тереяем аудиторию.
Скорее всего, на форме контактов уходит больше всего людей, поскольку не видят обещаных расчетов. Попробуйте показать результаты до формы контактов
Результаты после контактов идут
Дополнительные материалы:
1. Подборка ошибок, которые портят конверсию квиза: https://www.marquiz.ru/blog/chast-1-kak-poluchat-bolshe-zayavok-svoy-cherez-kviz
2. Список рекомендаций для повышения конверсии квиза:
https://www.marquiz.ru/blog/chast-2-kak-poluchat-bolshe-zayavok-svoy-cherez-kviyz
Жду появления такой же аналитики, как вы показали для внутреннего опроса, для всех пользователей. Часто используем квизы именно для опросов, а свести результаты получается только в Excel. Кроме того, плохо работает выгрузка тех квизов, где есть ветвление вопросов, там выгрузка не все ответы выдает. Очень неудобно.
В нашем сервисе такая аналитика уже доступна для всех пользователей marquiz.ru: статистика ответов, воронка и ключевые метрики подключаются для каждого квиза.
Почему-то не вижу этого в интерфейсе. Где искать?
Скоро сделаем кнопку у каждого квиза, а пока можно найти на странице https://panel.marquiz.ru/balance, вкладка "дополнительно", выберите к какому квизу нужно подключить аналитику.
Теперь вижу. Спасибо.
У меня значительно улучшились показатели конверсии на лендинге после добавления квиза. 30-40% посетителей открывают квиз, но до формы контактов доходит всего 2%! Не понимаю почему люди закрывают квиз, там 5 простейших вопросов.
Поделитесь ссылкой на квиз, я посмотрю в чем может быть причина.
Если не хотите публиковать здесь, можно скинуть мне в соцсети: https://vk.com/alexander_balin или www.facebook.com/balin.alexander
Лучше в личку. А то если здесь выложить все заявки же сожгут)
Хорошо)
Я сейчас пользуюсь вашим сервисом, до этого работал на Type Form. Вопросы один в один как на TypeForm, но только там конверсия в заявку около 15%, а на Marquiz 2-3%. Причем большинство клиентов не нажимают даже на первую кнопку "Начать".
Интересное наблюдение, обычно видим противоположные результаты. Сможете показать квиз?
Сделали такой квиз на лендинг, чтобы клиенты могли сами рассчитать стоимость услуг. В итоге чуть не разорились на количестве кликов — интересующихся было много, а вот ПД после результатов не оставляли. Классический сценарий: "Сколько стоит? — Понял, спасибо."
Накормили фейсбук за переходы :(
Никита, спасибо. Если покажете квиз, смогу подробнее разобраться в причинах.
Чаще всего это оффер или сам трафик. Запускали ли вы другие каналы на этот же квиз для сравнения, например РСЯ?
Квиз из трёх вопросов, который просто позволял самостоятельно определить тариф. Мы разместили его кнопку на лендинге, и все переходы с рекламы начали конвертироваться в неё, а не на форму обратной связи, как раньше.
Никакой причины тут нет, собственно. Это я к тому, что если в квизе отображать результаты до формы контактов, то весь рекламный бюджет скликают просто "ради посмотреть"
Использовал конструктор квизов от Marquiz. Объективно, лучший конструктор на рынке. Из преимуществ: это очень удобный UI/UX как для создателя квиза, так и для конечного пользователя.
Что не понравилось: прайс. 600р за 30 заявок - довольно дорого. Был проведен эксперимент, я заплатил 200р на таргет в инстаграм в 24.00, на следующий день пришло 15 заявок в квизе (на примере купонов на кофе).
То есть если рассматривать масштабно и нужно привлечь 1000 человек на мероприятие условно, то выйдет очень дорого и проще написать свой сайт-квиз.
Спасибо за большое за комментарий)
На самом деле, чем больше заявок стабильно привлекаете – тем дешевле они обходятся. В Марквизе есть безлимитные тарифы, подключаем индивидуально под большие объемы.
Разработка своего квиза выгодна, если вы не проводите эксперименты, А/Б тесты и вам не нужен расширенный функционал. В остальных случаях поддержка своего решени может выйти дороговато 🤷♂️
blog.nrglab.asia
Александр, благодарю за статистику. Привет Роме Латкину :) Подскажи есть кейсы для школ программирования для детей? Где можно глянуть и "подсмотреть" идею .
Как раз стоим перед выбором куда выложить описание наших курсов ( около 8 штук) которые выбираются в зависимости от возраста, опыта и предпочтений .
Передам 👌
Встречал такие квизы в рекламе, но нет под рукой расписанного кейса, к сожалению.
Что-то похожее встречал для Школы английского для детей: там квиз родителям помогает подобрать как раз программу для ребёнка и на последнем шаге записывают на пробный урок
Поделишься примером?
Опыт 3 месяца. Продаем международную логистику.
Конверсия выше примерно в 3 раза, чем посадочная на сайте.
Текст меняли несколько раз, действительно, чем проще тем лучше.
Спасибо за информацию о статистике - не знал, что она есть.
В 3 раза выше – приятно слышать. А статистика появилась совсем недавно и пока не афишировали её активно)
"Конверсии больше половины квизов оказалась выше 5%, остальные допустили одну и туже ошибку"
Это 5% относительно тех кто в принципе попал на квиз или после нажатия кнопки "пройти тест"?
Всех, кто увидел стартовую страницу квиза или зашёл на сайт, где установлен квиз
Александр, не подскажите, влияет ли значительно white label квиза на его конверсию?
Хороший вопрос, нужно тестировать)
Думаю, если вы работаете на B2B аудиторию – то часть может заинтересовать лейбл. Если на B2C, то лого не отвлекает и на конверсии не должно сказываться
Есть ли какое-то оптимальное количество вопросов или диапазон с точки зрения конверсии? Есть мнение, что подробные квизы показывают экспертность и тем самым увеличивают доверие? С другой стороны, каждый дополнительный вопрос - это преграда и отсев... Что говорит об этом ваше исследование?
На больших цифрах мы видим оптимальное количество вопросов в диапазоне 4-6. Но есть примеры, когда 10 вопросов показывали конверсию выше – квиз на определение риск профиля инвестора с дальнейшим закрытием на бесплатную первую консультацию. Как и везде – нужно экспериментировать
"Большие бренды включили квизы в свою маркетинговую активность".
Пожалуйста, перечислите эти бренды, кроме указанных, или направьте, где можно прочитать об э том.
Напишите, кто занимается подвозом технической воды? В интернете нашли компанию Биоэкосистемы, https://bioecosystems.ru или https://bioecosystems-pro.ru Может есть те, кто работал с ними?