{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Alexey Laptev

Как заменить дорогого специалиста по сквозной аналитике роботом за 3000 руб/мес и получить гарантию результата

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу как мы успешно заменяем роботом аналитиков.

Проблема на рынке

Сейчас на рынке представлено достаточно сервисов сквозной аналитики, как платных, так и бесплатных.

Но основная проблема с аналитикой не в сервисах, а в экспертизе - ее нет.

Пропуская через себя сотни обращений и проблем клиентов, можно сделать следующие выводы:

  1. Часто сквозную аналитику не могут настроить до конца, так как для не подготовленного человека, этот процесс представляет бесконечную череду задач.
  2. Часто уважаемые маркетологи/аналитики не понимают азов или наоборот, излишне все усложняют, выдавая это за "экспертизу".
  3. Нет четкого плана что делать со сквозной аналитикой. Понимание важности вроде есть, а дальше уже кто во что горазд.

А что вообще нужно рынку?

Уверен, на фоне шума про Data Driven, Data Science у кого-то сложится ощущение, что без программирования на Python и пачки сертификатов в аналитике вообще нечего делать.

Но на самом деле, большинство клиентов с бюджетам до 500 000 руб/мес, нуждаются в наведении хотя бы элементарного порядка: метки расставить, crm подключить, отключить явно нерабочую рекламу.

Эти простые действия дадут 80% результата.

А уже потом можно начинать оптимизацию на спичках и подключать этот самый ручной Data Driven, Data Science и аналитиков за 200 000 руб/мес.

Почему сервисы сквозной аналитики такие сложные

На самом деле нет, если иметь четкий план работы. Но со стороны да - космолет.

Но все эти миллион кнопок и отчетов, это закрытие каких-то проблем клиентов, а не оторванные от потребностей рынка хотелки разработчиков.

На старте разработки UTMSTAT мы тоже хотели сделать максимально просто - чтобы поставил код и все работает. Но такой подход безжалостно разбивается о первый же вопрос клиента: "А почему тут такая цифра?".

И вот тут начинается длинная череда отчетов и настроек, чтобы на любой вопрос иметь возможность дать отчет или включить настройку, вот и накопилось.

В итоге получается, что простой сервис не может решить задач аналитики, а в сложный не может клиент.

Что же делать?

Робот-аналитик Alice Boston и Data Driven подход

Да, мы сделали встроенного робота аналитика, назвали его Alice Boston и она консультирует клиента автоматически.

В ней нет ни строчки кода машинного обучения и написана на PHP, а не Python.

C помощью старомодных IF-ов, заложены все типовые грамотные варианты действий по аналитике от экспертов UTMSTAT.

И этого достаточно, так как в отличие от дизайна с его бесконечным числом возможных вариантов решения задач и коллеги Николая Иронова, сквозная аналитика это по сути одна задача с фиксированным числом решений.

Тут главное исходные данные грамотно собрать и в этом основная сложность, а советы можно раздавать и без ИИ.

Эти советы на основе данных и называются "Data Driven подход".

Вот как это работает

Робот смотрит все данные по клиенту и формирует список задач по текущим проблемам. Если проблем нет, то и задач нет.

Клиенту не нужно знать все технические тонкости, достаточно суметь открыть список задач. К сожалению и с такой простой задачей на рынке тоже сложности.

Так как робот заменяет эксперта?

Контроль разметки трафика

Грамотная разметка - это 50% аналитики, к сожалению многие этого не понимают. Почему? Читайте здесь.

Но учить/объяснять бесполезно, гораздо эффективней контролировать автоматически. Вот так:

А потом еще по каждому клику объяснить что конкретно не так и что делать:

Правда пришлось делать свой счетчик и собирать все клики клиента самостоятельно. Поэтому если вы сторонник исключительно Google Analytics и сервисов, основанных на нем, данная возможность вам не доступна.

Итого: экспертиза по разметке не нужна, просто выполни указания робота.

Контроль и консультации по заявкам

После того как размечен трафик, его надо привязать к заявкам. Но не все так просто, есть нюансы:

  1. Нужно передавать заявки в CRM
  2. Нужно передавать звонки в Яндекс Метрику
  3. Нужно передавать заявки в Google Analytics
  4. Нужно выставить статусы, чтобы сервис понял где у вас продажи
  5. Нужно решить что делать с повторными заявками, когда клиент звонит 10 раз в минуту.
  6. Нужно понимать почему заявка через форму не уходит в метрику
  7. Нужно понимать почему не всегда у звонка есть источник и его возможно передать в метрику.
  8. Не отвалились ли вебхуки у CRM

На практике с трудом знают 1-й и 2-й пункт, все остальное - поле экспертов.

Но с роботом все просто, он пояснит по каждой заявке что с ней случилось.

Вот так, робот консультирует по заявке:

Или так, робот говорит текущие задачи по CRM.

Итого: экспертиза по работе с заявками не нужна, просто выполни указания робота.

Контроль коллтрекинга

Тут следующие нюансы:

  1. Номеров должно хватать
  2. Номера надо проверить после покупки
  3. Номера нужно настроить

Робот подсказывает:

Интересный факт.

Для определения точности коллтрекинга, нужно минимум 2 номера, поэтому если вам говорят что хватит одного, то о точности вашей статистики не думают, а пытаются просто хоть что-то продать.

Итого: экспертиза по коллтрекингу не нужна, просто выполни указания робота.

Итого

Я перечислил 3 основных и самых важных направления в сквозной аналитике, где робот прекрасно заменяет живую экспертизу.

4-м направлением является аналитика по заранее разработанному нами плану.

И это реально работает. Мы не тратим время на объяснения клиенту что нужно делать, просто даем ссылку на робота и план, и все контролируется автоматически.

Если все задачи робота выполнены, то аналитика настроена на минимально-достаточном уровне.

Все так просто?

К сожалению нет.

Если сам аудит аналитики уже не отнимает значимого времени и сводится к просмотру отчета робота, то заставить некоторых клиентов работать по инструкции и посмотреть этот отчет - целый квест.

Да, экспертам по маркетингу, которым платят деньги за маркетинг и качественную работу, нередко приходится неоднократно напоминать что все уже придумано, просто открой план. Вместо того чтобы смотреть случайный набор отчетов и страдать что ничего "не работает".

Вот такая экспертиза, не всегда, но часто.

Но тем не менее, если вы действительно хотите привести в порядок аналитику за минимальное число шагов и денег, описанный подход прекрасно работает.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Zotov

Немного непонятно, при чем тут достаточно обычный аналитик (пусть даже и на сквозной аналитике), существовавший задолго до бума в ML, и Data Scientist, пишущий на Python.

При этом этот самый "обычный аналитик" еще и сильно формализован до буквально пары его функций.

Плюс по факту же у вас обычная веб-страница с автоподсказками, а не "робот"?

и написана на PHP, а не Python.

Python - не специализированный язык только для написания ML моделей, вы, наверное, спутали с R. Возможно, было бы даже лучше ту самую веб-страничку на пайтоне написать, но не буду тут разводить холивар на эту тему :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Смысл статьи в том, что достаточно обычного аналитика с обычной зарплатой можно частично заменить "веб-страницой с автоподсказками" за совсем копейки и для сегмента малого/среднего бизнеса это отлично работает.

Снимаются все технические риски по настройке аналитики, дальше просто сиди и оптимизируй связки по готовому плану и готовым отчетам.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Не понял в чём инновация. Пользуюсь сквозной аналитикой с 2017 и внедрение было простым и настройка и диагностика и разметка каналов. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Пользовался весьма популярными сервисами, не видел такого, разве что точность коллтрекинга мониторили.

Какой у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Roistat.

Ответить
Развернуть ветку
Абдул Абдулов

ну да кстати там похожий функционал, мб даже глубже, "здоровье проекта" или как-то так, но ройстат и дороже в 3-5 раз и в 2-3 раза номера дороже, даже если брать сторонние за них +50 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

У нас не только очевидные технические проверки, но и точечные советы по нюансам аналитики, о которых многие не знают.

Все это сильно снижает необходимую экспертизу от исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null