{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Задача на 4 действия: переводим 30 школ города на дистант, сохраняя качество

Как образовательная компания MAXIMUM Education адаптировала свои технологические образовательные решения, чтобы помочь справиться с дистантом школьникам и учителям Волгограда, рассказывает Андрей Никонов, CPO MAXIMUM Education.

Кризис стоит всегда воспринимать как окно возможностей. Тотальный перевод школ на дистанционное обучение был воспринят именно так.

Оценивая свою экспертизу в онлайн-образовании и те сложности, с которыми столкнулись российские школы, команда наметила несколько векторов, которые могли дать ощутимый прирост пользователей. Одним из направлений стало предложение централизованно перевести школы одного города на дистанционное обучение, используя платформу MAXIMUM.

Задача

Дано

Мы договорились с Департаментом образования г. Волгоград о том, что поможем всем школам в городе перейти на дистанционное обучение.

Так как опыт ведения уроков онлайн был лишь у малой части школьных учителей, мы закоммитились вести в будние дни онлайн-уроки по школьной программе для 5-11 классов. Школьники должны были посещать стримы (уроки), выполнять домашние задания, читать теорию.

Школьные учителя получали доступ к трансляциям уроков, а также аналитику и статистику по посещаемости и проценту выполненных ДЗ, которые использовались для аттестации учеников наравне с оценками в офлайн.

Решение

0 действие – предисловие

Изначально наш образовательный онлайн-модуль проектировался под потребности преподавателей и учеников MAXIMUM. Также доступ к модулю был у родителей наших учеников.

Интерфейс и функционал модуля зависит от целевой аудитории.

1) Ученики MAXIMUM: онлайн-уроки (можно смотреть онлайн или в записи), теоретический материал, домашние задания, тесты, личные беседы, геймификация через рейтинги, чаты с преподавателями.

2) Преподаватели MAXIMUM: онлайн-уроки (ведутся через модуль), аналитика по посещаемости и выполненным домашним заданиям по конкретному ученику/группе, чаты.

3) Родители учеников: статистика по посещаемости и успеваемости по своему ребенку/детям.

Имеющийся функционал на 90% мог закрыть задачу – оставшиеся 10% доработки мы оценили в полторы недели.

1 действие – экспортируем учеников на масштабе

Первое, что нам нужно было сделать – экспортировать в наш образовательный модуль школьников из 30 школ 5-11 классов.

Рассматривали 2 варианта:

· Самостоятельная регистрация учителей и учеников;

· Массовая загрузка по предоставленным спискам.

Остановились на втором варианте, так как при самостоятельной регистрации требовалась значительно увеличить количество коммуникаций на школьников и учителей, чем при централизованном получении данных от школ для регистрации.

Для решения этой задачи использовали редко используемый функционал массовой загрузки учеников и родителей - в обычном процессе ученики подключаются из CRM при приобретении курсов, которая интегрирована с LMS.

Школы присылали нам списки классов с их классными руководителями, мы заводили большие группы, куда добавляли всех учеников. Всего завели 61 группу для 7 параллелей классов. Самая большая группа - 1200 участников. Тут стоит добавить, что функционал, позволяющий в нашей системе создавать большие группы без ограничения по количеству учеников, был разработан ранее и в текущем проекте уже был переиспользован, что значительно сократило время на подготовку и запуск. Но оставалась проблема с тем, как дать учителям возможность отслеживать аналитику по своим классам: в нашей системе в большой группе, которые формировались по принадлежности класс/предмет не может быть 1+n учителей.

Решение нашли в переиспользовании функционала модуля родителя. Классный руководитель получал статус родителя и, соответственно, все данные для того, чтобы в режиме реального времени наблюдать прогресс учеников – посещаемость, % выполненных домашних заданий, оценки.

Поскольку мы в нашей работе также активно используем дашборды для учителей, которые в режиме реального времени позволяют отслеживать множество показателей учеников, то мы также решили внедрить такие дашборды для сводной аналитики по классам и в целом школам.

Был другой вариант – более дорогой и долгий. Мы могли пойти по пути создания для каждого учителя класса (например, на 25 человек), но мы бы получили слишком большие транзакционные издержки в экспериментальный социальный проект. Этот функционал не требовал доработок, но вел к большой нагрузке на контент-менеджеров и отдел сервиса.

2 действие – запуск стримов на большие группы с фиксацией посещаемости

Проект с Департаментом образования г. Волгоград – не единственная наша социальная образовательная инициатива, которую мы инициировали во время дистанта. Были ещё курсы для учителей, пробные ЕГЭ, ОГЭ и ВПР онлайн, совместный с проект с Mail.ru Group – «Открытая онлайн-школа». В рамках онлайн-школы любой желающий мог смотреть стримы по предметам школьной программы для учащихся 5-11 классов. Стримы шли по будням в утреннее, привычное для школьников время во ВКонтакте и Одноклассниках. Уроки вели наши преподаватели.

Мы хотели реализовать проект со школьниками из Волгограда с минимумом технических доработок, нагрузок на преподавание, сервис, контент-менеджеров. Поэтому в качестве основных уроков приняли решение использовать занятия, приводящиеся в рамках «Открытой онлайн-школы». Это было логично и экономически целесообразно.

Но нам нужна была фиксация посещаемости, поэтому участники проекта смотрели занятия через обучающий онлайн-модуль. Для них мы создали новый тип занятий «Стримы» для больших групп с фиксацией посещаемости.

То есть ученик в большой группе имел расписание занятий аналогичное тому, что было у зрителей «Открытой онлайн-школы»: смотрел те же стримы, что и все ученики в России. Но у него эти занятия были в модуле, к ним прикреплялась соответствующая теория и домашние задания. Это помогло нам собирать статистику посещаемости, выполнения домашних заданий.

Ученики видели свой прогресс, имели доступ к домашним заданиям с автопроверками и имели расписание по всем своим предметам.

3 действие – увеличение мощностей

На момент подготовки к проекту наша платформа держала нагрузку в 10K пользователей. Экспериментальные проекты по расчетам могли увеличить нагрузку до 100K пользователей.

За счет того, что в конце 2019 года платформа была переведена в Яндекс.Облако, масштабирование, как вертикальное, так и горизонтальное не составляло для нас проблем. Но были узкие места, о которых мы знали, которые не закрывались масштабированием. По этой причине часть команды в преддверии запуска занялась их устранением, что позволило по итогам оптимизации и масштабирования держать нагрузку до 100K пользователей.

Для нас данный вопрос был принципиален, так как мы не могли себе позволить нестабильную работу платформы, поскольку на ней в это же время обучались ученики MAXIMUM, которых на период самоизоляции перевели на онлайн формат обучения.

4 действие – апробация и тестирование

Провели тестирование на двух школах города Волгограда, затем к проекту в плановом режиме присоединились остальные.

Все прошло хорошо. Все наши решения работали, нагрузку мы держали.

Ответ

1) За два месяца существования проекта было проведено более тысячи уроков для 6 тысяч волгоградских учеников из 30 школ города.

2) Наша платформа способна поддерживать не только наши учебные процессы, но в целом удовлетворяет потребностям школ и преподавателей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда