Первый, первый - это продвижение? Мы на дне / Кейс: продвижение интернет-магазина радиостанций
Доброго времени суток, коллеги! Сегодня команда MoreCON расскажет еще об одном интересном кейсе. В 2019 году мы работали с научно-промышленным объединением “СЦИЛЛА”. Они занимались разработкой и продажей радиостанций, систем пожаротушения, воздушных систем и много чем еще. Нам выделили направление радиостанций.
Направление радиостанций
Мы провели конкурентный анализ и выявили, что российских производителей не так много. Узнаваемые бренды: Аргут, Гранит и Беркут. Самым популярным оказался Беркут.
В России направление развивается поэтапно. С 2010 года рынок радиостанций то рос на 1.3%, то падал до -0.8%. Отсюда мы выявили, что рынок не стабилен и зависит от сезонности.
Далее мы обсудили основные моменты с производством:
1. Работают как в розницу, так и в опт
2. Есть дилеры в регионах и крупных городах
3. Работают на всю РФ
4. Производственная мощность 15-20.000 радиостанций в год (с возможностью увеличения)
5. Есть 7 различных категорий: от обычных аксессуаров до самих радиостанций
6. Низкая цена относительно рынка, так как продает сам производитель, 60% комплектующих были из РФ по низким ценам
7. Возможность аренды раций
Итак, цель, которую нам поставили:
1. Увеличить продажи розницы
2. Добавить дилеров из регионов
Процесс подготовки
Мы пересобрали интернет-магазин. Он стоял на woocommerce и тормозил, был дырявый и много еще чего, но бюджет был ограничен, поэтому создание нового полноценного интернет-магазина в него не вошло.
Стартово выбрали Директ (из-за ограниченности бюджета и малой возможности тестов)
Создаем 6 рекламных кампаний:
1. Оптовые продажи
2. Портативные радиостанции
3. Брендовые запросы
4. Горячие запросы - Купить и тп
5. Информационные запросы
6. Аренда раций
Далее собираем семантику, кластеризуем ее под эти РК и запускаем тестовые объявления по поиску.
Сразу возникает вопрос: почему вы не запустили медийку, она же будет лучше? Отвечаю - потому что сила нашего убеждения не смогла побороть уверенность заказчика в Яндексе, поэтому мы применили все свои навыки, чтобы показать результаты через Директ.
Итоги по тестам компаний
Оптовые
Результат в 6 лидов, из них 4 удалось закрыть на продажу. Итоговый ROMI - 8377,15 % - это клиента устраивало полностью, и далее мы оставили эту кампанию в работе.
Портативные радиостанции (общие запросы)
Показала хороший CTR, низкую цену клика, но отсутствовали конверсии. Мы разобрали запросы, разобрали все визиты пользователей и увидели, что предоставили слишком мало информации и нужно вовлекать другими преимуществами.Добавили полное описание и характеристики.
Смотрите, что получилось:
После внесения изменений в товары изменились все показатели, поэтому транслируем дальше уже тесты после изменения.
Брендовые запросы
Стоимость лида была выше почти в 2 раза, но качество лидов было намного выше, поэтому CR в заказ был - 78-88%
Горячие запросы - Купить
Как ни странно, эта категория показала примерно такое же количество заявок, как и вторая, но цену лида почти в 3 раза выше и качество в 2 раза ниже.
Информационные запросы
Кампания полностью провалилась, информационные запросы оказались в данной тематике бесполезными и не конвертировали вообще.
Аренда раций
Совсем чуть-чуть ее затронули ибо изначально понимали, что через поиск окупаемость будет никакая. Показали это производству и успокоились.
CoVID-19
Далее начался CoVID-19 и производство решило, что пора перепрофилироваться и делать бесконтактные термометры, которые нужны на производствах и прочих объектах для измерения температуры сотрудников и посетителей.
Была быстро подготовлена реклама и вот результаты за неделю:
Итоговый ROMI составил 557% за первую неделю. Эта реклама крутилась дальше до июня и приносила заказы.
На этом всё! Надеюсь этот кейс был полезен вам, как и все предыдущие.
Если у вас есть вопросы или советы, что можно еще протестировать для данной ниши, обязательно пишите в комментариях и мы разберем их с вами.