{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Копирайтермэн: как написать текст, если вы не в теме?

Сразу скажем: научиться быстро невозможно. Если нужно написать текст на незнакомую тему — учиться не очень хорошая идея. Если коротко: нужно найти максимально емкую информацию, которая даст полное понимание. И укомплектовать как что-то завершенное (т.е. ваш вывод по данному вопросу).

Если важны детали — они изложены ниже.

Копирайтермэн: как написать текст, если вы не в теме? Фото с Яндекс.Картинки.

Проблематика

Мы спросили нашего копирайтера, как он выживает в таких случаях. В нашей работе очень много переменных и авторам нужно держать руку на пульсе. Темы бывают сложные. Например, изменения в законодательстве, про которые важно рассказать клиентам.

Очевидно, что без лайфхаков не обойтись. Кто, как не копирайтер, может о них знать. Наш автор любезно составил свое виденье.

Обычно бывает так

Очевидно, нужно найти какую-то опорную точку. Это первое, что приходит в голову. И это мысль очень правильная. Без первоисточника невозможно написать о том, в чем вы пока не разбираетесь.

Важная ремарка: захочется все взять из головы, потому что есть дедлайн, и кажется, что изучать вопрос нет времени. Это заблуждение. Если вы потратите 20-30 минут на изучение темы — ваш текст станет сильно лучше. Напишите быстрее — будет хуже и не так полезно для читателей (это работает только в темах, в которых вы не разбираетесь или разбираетесь плохо).

Ошибки начинаются как раз после нахождения источника идея статьи.

Особенно, если это пост или короткая заметка. Кажется, что раз текст маленький — то и бэкграунд (подготовка) тоже может быть коротким. Но итоговый объем текста не определяет уровень погружения в тему. «Победа любит подготовку» — как сказал классик.

У копирайтера уходит от 80% рабочих сил и времени на подготовку статьи. И только 20% на написание. Барабанить по клавиатуре — это быстро, можно даже вслепую. Качество содержания — зависит от погружения в тему.

Оперативный выбор источника — нормальный подход. Но его можно усилить, добавив противоречие.

Как еще можно?

Если берете один источник — ваш текст получится односторонним. То есть это будет некий ремейк первоисточника. Те же идеи, та же точка зрения. Только в профиль.

Если вы хотите выдать что-то свое, то надо несколько источников. Желательно — противоречивых (если это возможно, и каждый из источников — проверенный и говорит правду). Тогда вы напишете что-то, что будет посередине, а значит — именно ваше (читай: «уникальный контент», а его все любят).

Что дальше?

  • Выбрали несколько нужных источников;
  • Нашли в них то, что раскрывает тему (выводы, меткие фразы, примеры, цифры, имена, описанные ситуации);
  • Подумали над прочитанным;
  • Постарались собрать мнение на этот счет, опираясь на выделенное из пункта #2);
  • Нашли чье-то высказывание по этому поводу (желательно найти известную личность или авторитетного человека), если такое имеется.

Еще ремарка: читайте много не по теме. Хороший копирайтер всегда что-то смотрит, читает и учит. Просто потому что ему это интересно. Плюс — это развивает эрудицию и общую логику вещей. Собственно, это помогает быстро ориентироваться даже в незнакомой теме.

Что получится, если делать так?

Хитрость в том, что ни один из перечисленных пунктов не заставляет вас становиться профессором в новой области. Вы просто читаете и составляете мнение по-новому для вас вопросу. Все.

У вас получается аргументированный текст с массой опорных точек, фактов и примеров. Кроме этого — ваши читатели получают уникальное мнение и новый контент. Что особенно ценно.

Совет от нашего копирайтера лично вам:

Не старайтесь заменить Википедию — не получится. Вы можете написать то, что думаете и как сами считаете правильным. Даже если пишете от юрлица. Главное, чтобы текст был достоверным и вы придерживались написанного (проще говоря — не врите).

Контент пишут не для того, чтобы поделиться информацией. Ее хватает в интернете и без вашего текста. Людям нужно ваше мнение, ваши идеи, ваше виденье. Даже по вопросам, в которых вы, пока что, не гуру.

Команда проектов Андрея Парабеллума
0
1 комментарий
Юлия Духовникова

Сео описание карточки

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда