{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обзор трендов рынка электронной коммерции 2020 года: часть 1

На сегодняшний день электронная коммерция заняла ведущие позиции в жизни современного человека – мы приучили себя, что теперь мы можем купить абсолютно любой предмет из любой точки мира. Маркетплейсы стали привычными спутниками.

Мы решили задаться вопросом – а какие же тренды e-commerce продиктовал нам 2020 год, задав направление всей отрасли на ближайшие пару лет и как это отразится в современных реалиях?

Спойлер: здесь не будет искусственного интеллекта и доставки дронами

Минималистный дизайн приложения маркетплейса "Chewy"

Тренд №1. Минимализм

Минимализм — одна из главных тенденций в электронной коммерции. Дорогостоящий навязчивый дизайн остался в прошлом – он оказался не способен решать поставленные задачи и приносить прибыль. Интерфейс платформы должен выполнять чисто сервисную функцию — дать возможность пользователю сконцентрироваться на товаре и связать его с продавцом. Люди гораздо благосклоннее относятся к простому и понятному дизайну, который не мешает им фокусироваться на покупке.

Важно знать

Необходимо учитывать нишу, под которую заточена платформа, и не переборщить с минимализмом. Например, в сегменте электроники, сложный дизайн может быть оправдан, поскольку продвигается высокотехнологичная продукция.

Вывод

Упрощайте интерфейс до тех пор, пока изменения не станут оказывать влияние на информативность.

Люди больше пользуются мобильными устройствами BBC

Тренд 2. Рост доли мобильных устройств (впрочем, ничего нового)

Согласно последним статистическим данным, почти 70% всей электронной коммерции приходится на мобильные устройства. Доля мобайл-трафика растет ежегодно. И растет в геометрической прогрессии. В мобильном устройстве современного человека сосредоточена вся его жизнь – контакты, увлечения, события, эмоции. Как бы это удивительно не звучало, но именно с телефоном вы проводите большую часть времени – ни с семьей, ни с друзьями, ни с питомцами, а именно с телефоном. Плохо это или хорошо – не так важно для нашей темы. Ключевой момент сводится к потребности онлайн-шоппинга соответствовать предпочтениям человека: платформы должны быть максимально адаптированы под небольшой экран и при этом ни на 1% не потерять в своей информативности.

Важно знать

Работая над мобильной версией своей платформы, не стоит забывать о сайте.

Вывод

Создайте максимально информативную мобильную версию своей платформы, и вы существенно увеличите конверсию своих покупателей.

CNET

Тренд 3. Скорость загрузки (банально, но эффективно)

Этот тренд плавно вытекает из предыдущего. Пользователи платформы хотят, чтобы ваш сервис работал быстро и стабильно даже при плохом интернете. Увеличение скорости загрузки — это вопрос качественной разработки и выбора технологий. Высокую актуальность набирают программные технологии, в которые изначально заложена минимизация скорости.

Вывод

Уделите внимание скорости работы вашей платформы – это обеспечит вам более высокий трафик.

ITS.ua

Тренд 4. Чаты и боты

За последние пару лет спрос на чат-боты существенно вырос: они ощутимо упрощают и делают значительно дешевле взаимодействие продавца и покупателя, довольно успешно конвертируют посетителей сервиса и отлично справляются с оповещениями об оставленной заявке и статусе заказа.

Важно знать

Не создавайте на платформе слишком навязчивого бота. Наоборот, если выводить виртуального помощника в нужное время и в нужном месте, чат-боты становятся отличным дополнительным каналом общения с покупателями.

Такой тренд завоевывает свою популярность во многом благодаря своей доступности – есть масса примеров успешного внедрения чат-ботов в малом и среднем бизнесе.

Вывод

Внедряя на платформу чат-бот, создайте его «понимающим»: оставляя возможность для пользователя перейти для общения в удобную для него социальную сеть без потери истории общения, вы существенно увеличите лояльность покупателей, как к самому виртуальному помощнику, так и к платформе в целом.

The Verge

Тренд 5. Быстрые способы оплаты (совсем немного, но крайне важно)

Особенность нового витка электронной коммерции заключается в появлении новых способов оплаты – VK Pay, Apple Pay, Google Pay, возможность оплаты криптовалютой, и многие другие. И это помимо давно известных банковских карт и всевозможных кошельков.

Важно знать

Необходимо не просто создавать большое множество вариантов оплаты, а обеспечить как можно меньше преград на последних шагах. В идеале – один-два нажатия.

Важно знать

Оставляйте возможность для удобного заведения на платформу сведений о своих картах или кошельках – например, считывание карт камерой для mobile-версии.

Вывод

Большое количество быстрых способов оплаты – большая вероятность охватить самую разную аудиторию.

Фирменный стиль маркетплейса «Вольта»

Команда маркетплейса «Вольта» учитывает все современные тренды в области электронной коммерции, чтобы предложить своим покупателям и продавцам самые выгодные предложения. Следите за нами с помощью официального сайта, социальных сетей, а также читайте наши статьи на платформе vc.ru! Продолжение статьи следует...

0
1 комментарий
Иван Сусанин

По поводу пятого пункта. Оплата в криптовалюте в целом должна стать трендом. Особенно оплата в стейблкоинах. Зачастую это гораздо быстрее обычных переводов, с меньшей комиссией. Можно вообще в любую часть планеты деньги отправить. Тем более что сейчас такие монеты имеют подвязки с традиционными валютами. Например, у стейбла eurg есть привязка к банковской карте, можно сразу в евро перевести баблишко

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда