(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(50387116, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(50387116, 'hit', window.location.href);

Формы захвата на сайте: виды, цели, правила составления

Форма захвата контактов — основной конверсионный элемент сайта, основная цель которого — получить имя и телефон потенциального клиента.Как и призыв к действию, форма захвата мотивирует читателя нажать на кнопку и совершить предложенное целевое действие. Какие виды форм можно использовать на лендинге, где их располагать и как усилить их конверсию, читайте в нашей новой статье.

Открытые и закрытые лид формы для сайта

Открытая (полноэкранная) форма визуально занимает целый блок в структуре сайта. Состоит из заголовка, призыва к действию, полей для ввода контактов и кнопки с целевым действием.Существует правило, что лендинг обязательно должен содержать одну открытую форму. Обычно это форма с самым важным для продавца целевым действием. Именно на него и делается основной акцент.Такую форму можно расположить на первом или втором экране сайта, перед подвалом или в середине лендинга.Закрытая форма представляет собой обычную кнопку. Нажав на нее, читатель видит окно с призывом и полями сбора контактов.

Форма захвата, скрытая в поп-ап окне

Используется:

· для экономии места на лендинге

· для второстепенных целевых действий

· в меню или подвале сайта для дополнительной конверсии

· в портфолио/кейсах для захвата читателей, которым понравилась работа компании

Помните, что призыв к действию в форме должен соответствовать тем смыслам, которые отображены на экране. Например: связаться с руководителем компании под блоком с речью директора. Выбрать программу под блоком с учебными программами курса.

Простые и контекстные формы

Главная цель простой формы — получить контакты клиента для дальнейшей работы менеджера по продажам. Чем меньше полей в форме, тем больше людей ее заполнят.

В некоторых сферах актуально использовать более длинные формы, чтобы квалифицировать лида. Особенно, если у компании нет CRM системы, и все заявки с разных сайтов падают на электронную почту.

Какие поля может содержать форма:

· фамилию и имя· телефон

· электронную почту

· возраст клиента

· регион его проживания

· статус (физическое лицо или компания)

· продукт/услугу, которую он хочет купить (можно использовать на главной странице многостраничного сайта)

· бюджет покупателя

Контекстная форма не только собирает контакты, но и решает ряд других целей:

1. Продает экспертность компании (содержит триггеры доверия — статистику, опыт работы, число довольных клиентов)

2. Рассказывает о порядке предоставления услуги (сроках, этапах работ, обязанностях подрядчика)

3. Снимает возражения (содержит гарантию на работы/товар)

4. Содержит успешный кейс

5. Информирует о стоимости услуги (порядок ценообразования в компании, пример расчета стоимости для конкретного клиента)

Такую форму еще называют двойной. Экономя место, дизайнеры нередко совмещают в один экран несколько блоков. Например, простую форму и блок с речью руководителя, историю компании, преимущества.

Форма обратного звонка на лендинге

Чаще всего располагается в правом верхнем углу первого экрана сайта и выглядит в виде простой кнопки. Большинство компаний указывает в форме время перезвона консультанта.

Для усиления конверсии добавьте в форму:

· день недели и конкретное время, удобное клиенту для созвона (актуально, если клиент оставил контакты в вечернее/ночное время либо если он очень занятой человек (B2B сфера)

· фотографию менеджера, который перезвонит

· возможность выбора определенного менеджера (если у вас большой отдел продаж)

· вопрос менеджеру (актуально для юридических/бухгалтерских услуг).

Форма обратного звонка выполняет ряд задач: от сбора телефонов для клиентской базы до квалификации лида. Анализ звонков позволит компании сегментировать свою целевую аудиторию по возрасту, географии, проблемам и критериям выбора продукта.

На обратный звонок можно закрывать и отдельные сегменты аудитории. Например, у вас сложная услуга, длительный период сделки, клиенты долго принимают решение. Но есть покупатели, которым нужно срочно. Таких лидов немного, но вы не хотите их терять.

Выход — закрывать на сделку на первом экране лендинга, а остальным продавать постепенно по ходу изучения сайта.

Как усилить конверсию формы захвата

Наше агентство использует 3 простых правила:

1. Сокращаем количество полей в простых сферах бизнеса (имя и телефон, либо имя и адрес электронной почты)

2. Заранее сегментируем аудиторию клиента и прописываем формы/призывы к действию под каждый из них

3. Используем окна благодарности и страницу «Спасибо» после отправки формы.

Задача сайта — не только получить заявки, но и сохранить внимание клиента. Хотите, чтобы клиент ждал вашего звонка, а не ушел мониторить конкурентов? Добавьте на страницу «Спасибо» ссылку на другие материалы компании — YouTube, Инстаграм, блог со статьями.

Так вы убьете сразу 2 зайцев: дадите бесплатную пользу и повысите свою экспертность в его глазах.

Краткий вывод

Планируя формы захвата на лендинге, помните об анализе своих конкурентах. Исследуйте их сайты и лид формы: какие фишки они используют, чем мотивируют клиента, с какими сегментами аудитории работают.Стандартными формами захвата на сайте покупателя не удивишь. Используйте контекстные формы, реальные фотографии менеджеров, персональные призывы к действию. Чем больше фишек содержит форма, тем больше интереса она вызывает.

Удачных вам конверсий!

Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Yulya Naboychenko

Хочу добавить. На страницу спасибо можно поместить кнопки мессенджеров для забора контактов. Чтобы коиенты их оставляли предложить можно что-то полезное взамен. Например: чек-лист или скидку за подписку. Так мы получаем еще один автоматический канал коммуникации с клиентом, если ведем на чат-бот

Ответить
Развернуть ветку
NAJES
Автор

Не совсем понятна ваша идея, если телефон человек уже оставил, то зачем брать еще раз его? Если это предложение по апсейлу, то это немного не так делается. Распишите поподробнее что вы имели ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
NAJES
Автор

Возможно, вы имели ввиду рассылки?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лукин

Никита, я бы добавил еще как тип формы - всплывающее окно (без остутствии непосредственных действий со стороны пользователя). Обычно такие формы появляются при скролле страницы или по достижению n-ого времени посещения.
По содержанию все стандартно - Акция только здесь и сейчас. Как говорит Игорь Манн "У людей отключается мозг, как только они видят слово АКЦИЯ".
Конечно качество Лидов по таким формам может быть ниже, но лучше получить 7 некачественных и 3 качественных Лида, чем ничего.

Также что вы думаете по поводу многоступенчатых форм заявок, которые эксплуатируют Эффект Зейгарник (эффект незавершенного действия)?  
Я имею в виду те формы, где полей для заполнения великое множество (например, форма для получения кредитной карты), но все поля предлагаются для заполнения небольшими частями. Это позволяет не отпугнуть потенциального Клиента этим великим множеством полей, которое визуально выглядит устрашающе. :)

Ответить
Развернуть ветку
NAJES
Автор

По поводу первого вашего варианта, я ,честно говоря, к этому отношусь не очень хорошо, нужно продавать не акциями, а экспертностью и качеством товара:) Тем более все эти попапы с только сегодня и только сейчас уже приелись аудитории, а кого-то и вовсе могут разозлить) 
Если и пробовать такие формы, то очень осторожно и когда более дельные идеи уже отработаны. ИМХО.

По поводу многоступенчатых форм, а зачем они такие нужны в большинстве ниш?) Задача какая взять контактные данные, а дальше продает человек, умеющий продажник продаст лучше, чем любой лендинг)
Чем меньше полей, тем больше заполняемость и конверсия. Нужно максимально упрощать жить посетителю сайта, чтобы он конвертировался.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лукин

Никита, я немного не понял, чего вы придерживаетесь:
- "...нужно продавать не акциями, а экспертностью и качеством товара." 
или
- "Задача какая взять контактные данные, а дальше продает человек, умеющий продажник продаст лучше, чем любой лендинг"
Товар должен продавать сам себя (с условием, что посетитель принял принципиальное решение о покупке) или важно получить контакты, чтобы в дело вступил продавец? ;)

Соглашусь, что механика и назойливость некоторых всплывающих окон больше раздражает, чем приносит пользы. Но без статистики это лишь субъективные мнения каждого из нас. :)

А по поводу многоступенчатых форм, то они используются как минимум в e-commerce (интернет-магазинах) при оформлении заказа и онлайн оплаты. 
Фишка многоступенчатой формы заявки заключается в том, что покупателю демонстрируются не сразу все поля для заполнения, так как общее большое количество полей может отпугнуть. Наоборот поля предлагается заполнять группами, что положительно сказывается на конверсии такой формы.

Ответить
Развернуть ветку
NAJES
Автор

Вы мыслите утопически)

У всех ли есть продажники именно? Не администраторы, не секретари и тд тп, а именно продажники? Вопрос не в количестве заявок, а в их качестве. Может быть 100 заявок и 90 из них мусорные, а может быть всего 30 заявок, но все качественные и завершатся продажей окончательной. 

Если вы сводите к статистике все, то зачем задавать вопрос в формате а-ля что вы думаете? Если потом говорите, что все надо смотреть по статистике)

Ответить
Развернуть ветку
ADCI Solutions

К словам о заполняемости и конверсии. На одном нашем проекте (на вот этом: https://ratingruneta.ru/cases/case-8960/) у формы 4 шага. Казалось бы, пустяки, но допустим, что лид отвлёкся и бросил заполнять форму. На этот случай мы сделали так, что после каждого пройденного шага генерится короткая ссылка и отправляется гостю сайта на почту. Проходя по ссылке, можно обнаружить форму в том же состоянии, в котором её прекратили заполнять по тем или иным причинам. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда