{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тенденции маркетплейсов к расширению товарных категорий

Маркетплейсы в России активно растут и от месяца к месяцу увеличивают товарооборот. Это происходит как за счёт увеличения конкуренции в рамках товарных категорий, так и за счёт появления новых категорий. Давайте проанализируем куда движутся маркетплейсы.

Вайлдбериз

Wildberries за последнее время прирос несколькими новыми категориями:

  • товары для взрослых. Категория появилась в этом году и уже имеет оборот в 34,9 миллионов рублей в месяц. И из месяца в месяц активно растёт.
по данным wildsearch
  • цифровой контент. Тоже одна из новых категорий, но она пока не взлетела и ничего не предвещает этого, к сожалению. Оборот за месяц в районе 100 тысяч рублей
по данным wildsearch
  • авиабилеты. Эту категорию Вайлдбериз запустил незадолго до пандемии, потом перестал показывать и сейчас снова она на сайте.
авиабилеты на Вайлдбериз
  • мебель. Одна из самых активно разрастающихся по количеству товаров и по продажам категория. Оборот 24,6 миллионов рублей в месяц
по данным wildsearch

Ozon

На Озоне в последнее время прослеживаются тенденции ухода от продажи дешёвых товаров ( дешевле 300-400 рублей), а также появляются и новые категории:

Мотоцикл Voge
  • крупногабаритный товар. Чётко прослеживается тенденция к занятию Озоном ниши по доставке крупногабаритного товара: мебели, бытовой техники. В течение года Ozon несколько раз увеличивал максимально допустимые размеры принимаемых к продаже товаров, заключил договор с транспортной компанией ПЭК о перевозке крупногабарита с деревянной обрешёткой за их счет. А недавно ещё запустил и партнёрскую программу по установке бытовой техники, купленной на маркетплейсе совместно с сервисом исполнителей YouDo

Таким образом, маркетплейсы очень активно ищут новые категории, пытаются найти что-то новое и отстроится таким образом от конкурентов. Сделать так, чтобы ассоциироваться в глазах покупателей именно с этими товарами.

Тенденция к появлению всё нового и нового ассортимента продолжится и дальше. Не далёк тот день, когда на маркетплейсах можно будет купить и квартиру, и машину, и всё что угодно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null