{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Worldcom Сonfidence Index: В Китае, Европе и России бизнес ободрился на фоне снятия государственных ограничений

Очередная волна ежемесячного исследования высказываний управленцев в социальных сетях показывает рост уверенности китайских (+26%), европейских (+20 – 24%) и российских (+23%) предпринимателей в условиях завершения локдауна. Хотя общемировые показатели оптимизма бизнеса уже второй год падают, достигнув проседания на ¼ ниже уровня 2018 года, рост уверенности в странах, где государственные ограничения сошли на нет, стал глобальным трендом.

По мнению аналитиков Worldcom, подобная ситуация может продлиться до второй волны роста заболеваний и повторения вмешательства государства. Так, в США, где на уровне отдельных штатов сохраняются ограничительные меры, рост уверенности составил 8%, а в Великобритании, где последствия коронавируса наложились на результаты Брексита, – 12%. В условиях множества политических и экономических факторов рост уверенности бизнеса в России с 23% оказался на шестом месте среди всех стран.

Международная сеть коммуникационных компаний Worldcom на протяжении нескольких лет измеряет уверенность предпринимателей по всему миру, анализируя их высказывания в социальных сетях. С использованием искусственного интеллекта обрабатываются сообщения порядка 54 000 управленцев на 9 языках. До конца 2019 подобное исследование проводилось ежегодно, но в условиях охватившей мир пандемии с весны 2020 аналитики начали рассчитывать индекс ежемесячно, охватывая порядка 30 стран.

В условиях пандемического фона управленцы по всему миру по-прежнему первостепенное внимание обращают обсуждению вопросов, связанных с персоналом. За последний месяц наивысший прирост вовлеченности наблюдается у показателей обучения и переквалификации сотрудников (+63%), а также удержания талантливых кадров (+56%). При этом первостепенного понижения удостоились темы, связанные с действиями государственных органов: правительственных и законодательных изменений (-70%), соглашений международной торговли и тарифов (-69%).

За последний месяц наивысший рост уверенности бизнеса связан с обсуждением темы использования технологий для сотрудничества и инноваций (+38%), государственных и законодательных изменений (+28%) и вовлечения сотрудников в увеличение продуктивности (+28%).

Как отмечает генеральный директор коммуникационного агентства Р.И.М. Яков Миневич, «ободрение предпринимательского сообщества на фоне снятия ограничений для ведения бизнеса – крайне заметная тенденция. На коммуникационном рынке в России складывается впечатление, что отложенные на период пандемии дела заказчики стремятся наверстать за оставшееся до конца года время. 2020 подарил множество остросюжетных моментов, которые стали стресс-тестом для новичков и позволили укрепить положение бывалым игрокам. Невзирая на сюрпризы, с конца лета российский рынок набирает обороты и по итогу вознаградит стойких».

Индекс уверенности бизнеса Worldcom Confidence Index проводится международной сетью коммуникационных агентств Worldcom PR Group при участии специалистов Advanced Symbolics Inc., канадской компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями с помощью искусственного интеллекта. Представителем Worldcom в России с 2019 года является коммуникационное агентство Р.И.М.

Подробнее о результатах последней волны Worldcom Confidence Index –

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда