Как выйти с товаркой на rozetka и получить лям?
Не знаю, друзья. Кислая правда в том, что это всего лишь цепляющий заголовок, и получив лимон, я занялся бы им, а не писал для вас эту статью.
Зато как начать успешно продавать на лучшем маркетплейсе Украины — расскажу. Здесь будет конкретная механика на примере нашего клиента.
НИША:
Уникальные кондитерские изделия из Белоруссии.
Доки «по-белому»: единственный сертифицированный поставщик в Украину, склады, системная логистика и т.д.
Вывод: Если у вас бардак в доках — милости просим к любителям б\у на OLX. Не тратьте время — у ребят все серьезно.
допустим с доками порядок. (ФОП, ТОВ, расчетный счет и т.д.).
Совет: вы застрянете на «складских мощностях». Мы регистрировали на ТОВ свои фактические объемы. (Есть и другие варианты, но за хороший $).
Мутить не стоит, продавцов им хватае… Можно сказать: они выбирают вас, а не вы их.
удобно: Загрузка товаров в pricecreator. Можно через XML, но даже мне пришлось загружать «ручками». Так проще, если товаров немного.
сколько позиций?
Рекомендуемый объем — 100 позиций (да, это могут быть варианты фасовки, разные цвета и т.д). У нас в наличии было всего 5. Остальные добавили для «массовки» и придания солидности магазину (просто ставили галочку «нет в наличии»).
О штрафах:
Которые выписывают вам только за дело. Например:- если у вас стоит «товар в наличии» и клиент его оформил, а отправлять нечего — штраф.- Если вы просрочили отправку — штраф и т.д
НЕТ вариативности:
Минус в том, что нельзя сделать вариативность, например, на минимальное количество единиц товара при оформлении заказа (мы представляли крупного ритейлера, которого не очень интересовала розница).
В итоге прописывали вручную минимальное число для заказа и сообщали о нем лично клиенту после его оформления. Бред, правда? Т.е человек хотел 5 пачек, а должен заказать минимум 10. Чаще всего люди отказывались, и нас за это не штрафовала Rozetka. НО если заказчик соглашался — менеджеру нужно было вручную менять количество в системе и проходить модерацию.
И теперь МОЕ любимое!
Вы не можете продвигать свой бренд и свою компанию, если вы НЕ производитель. Серьезно.
Нужно убрать из контента любое напоминание о себе: изменить логотип, придумать новое название и убрать все упоминания о себе. Сделать все, чтобы работать на имидж Rozetka, ведь они отвечают за результат перед покупателем (respect).
Будьте готовы к такой неожиданности.
В цифрах:
абонплата — 100 грн|мес;
резервные средства — минимум 900 грн на счету.
комиссия, которую берет себе rozetka — 15% с покупки;
НАШ ОПЫТ:Успешно продавая в розницу, повысив минимальное количество для заказа и поставив +/- оптовую цену, мы получили значительно меньший результат и руководство компании приняло решение закрыть магазин. Неинтересно для их объемов. Но все-таки рентабельно.Вот такой непростой путь, который НЕ гарантирует результат.
У нас был достойный опыт: возможно, из-за того, что аналогов не было (так как первыми завозили продукцию в Украину и предложили самую приятную цену, но не демпинговали).
Вывод:
пробуйте, друзья. Особенно если у вас небольшие объемы. Смелее!
А если уже попробовали — напишите ваши результаты и поправьте автора, если где-то ошибся или приукрасил.
Спасибо за внимание! Пишите комменты.
Макс Сенченко
CEO pershe agency