«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры
Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.
Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!
Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.
Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.
Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?
Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.
Пострадают пользователи. Сейчас они платят за доступ к контенту своими данными. Если они не смогут платить данными, их не будут к контенту пускать бесплатно.
Если сайт оценивает пользователя сам для себя, то пользователя которого нельзя оценить сайт будет считать ботом и будет как минимум давать ему капчу а как максимум вообще не пускать.
Если сайт оценивает пользователя для сторонней рекламной системы, то будет давать пользователю более агрессивную, раздражающую и нетаргетированную рекламу.
Большинство контента в интернете - тупой копипаст и рерайт. Одним новостным сайтом больше, одним меньше, по барабану.
Ну вот как раз на тупой копипаст и рерайт пускать будут, но только рекламы будет больше, а на что-то более полезное будут пускать только после авторизации через соцсеть, например.
Не вижу проблемы. Для комментов тоже нужна авторизация.