{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры

Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.

Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!

Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.

Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.

Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?

Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Serge Kharkov

Пострадают пользователи. Сейчас они платят за доступ к контенту своими данными. Если они не смогут платить данными, их не будут к контенту пускать бесплатно.

Если сайт оценивает пользователя сам для себя, то пользователя которого нельзя оценить сайт будет считать ботом и будет как минимум давать ему капчу а как максимум вообще не пускать.

Если сайт оценивает пользователя для сторонней рекламной системы, то будет давать пользователю более агрессивную, раздражающую и нетаргетированную рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мухтаров

Большинство контента в интернете - тупой копипаст и рерайт. Одним новостным сайтом больше, одним меньше, по барабану.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Ну вот как раз на тупой копипаст и рерайт пускать будут, но только рекламы будет больше, а на что-то более полезное будут пускать только после авторизации через соцсеть, например.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мухтаров

Не вижу проблемы. Для комментов тоже нужна авторизация. 

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда