{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры

Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.

Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!

Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.

Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.

Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?

Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Artem Petrenkov

Технология Intelligent Tracking Prevention предназначена для того, чтобы (как это ни удивительно) предотвращать отслеживание конкретного юзера сайтами-трекерами. То есть она не будет блокировать отправку данных на домены трекеров, но предотвращает отправку кук и использование локальных хранилищ такими скриптами. Для этого Сафари фактически будет собирать данные о том, на какие домены идёт отправка запросов со страницы, и если несколько разных доменов отправляют запросы на одни и те же домены, то это потенциально трекер.

Таким образом, гуглоаналитика и яндексметрика смогут отправить данные о действиях пользователя на странице и его переходах по сайту, но не смогут самостоятельно отследить, что пользователь на домене A и домене B — один и тот же на основе куки в домене трекера.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Так в этом то вся соль. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Хотите сказать, что у вас не кликбейтный заголовок, и теперь ставить скрипты аналитики вообще незачем?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

В заголовке вопрос, который намекает на обсуждение данной темы. Мы же с вами прекрасно понимаем основную цель таких трекеров. Не думаю что они будут иметь развитие, при таком положении дел и сохранении тренда.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

«Вопрос, который намекает на обсуждение» — это и есть кликбейт.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Лол, что? Может вы хотели написать что кликбейт это провокационный заголовок, который провоцирует кликнуть?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

У вас именно такой заголовок.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Предложите другой. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копылов

В Сафари больше нельзя проследить за переходом конкретного пользователя с сайта на сайт

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Другими словами, закрыли вековую дыру. 

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда