{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Запуск платного продвижения крипто кошелька

Блокчейн и Крипто ниша уже давно ассоциируются с серыми и черными "темами". Не смотря на то, что есть и достаточно крупные проекты, которые работают для обеспечения энтерпрайз клиентов и государственных структур, рекламные сети и самые популярные площадки применяют к ним жесткие регуляции и не дают возможности запустить рекламу без запроса дополнительных документов. Даже не смотря на это и плотное общение с поддержкой, в процессе работы существует достаточно большая вероятность, что реклама будет заблокирована и придется заново создавать кампании/объявления и вести диалоги с поддержкой. Тем не менее, это не должно быть отталкивающим фактором, так как описанные ниже источники являются одиними из самых эффективных в привлечении качественного трафика. Написали небольшой кейс как мы работали с ограничениями, отклонениями и какие результаты получили.

О нас

Команда агентства RocketCROlab, наша основная экспертиза – это работы связанные с оптимизацией конверсии на сайте, e-mail и performance маркетинг. БОльшая часть наших клиенты – это eCommerce проекты, которые хотят улучшить конверсию на сайте. Для них мы проводим UX аудит (писали ранее), строим воронки, находит "узкие" места и с помощью А/В тестов увеличиваем ключевые метрики.

Кейс

Заказчик

Крипто кошелек с возможностью храниения средств, переводом на другие коешльки, конвертацией в евро и выводном на платежную карту (выпускаемую этим же кошельком). Сервис имеет в наличие Web версию, а также приложения в Apple AppStore и Google Play Market.

Задача

  • Настроить отслеживание источников трафика и поведения пользователей внтури веб версии и приложения;
  • Настроить и запустить рекламу на продвижение веб версии и приложения "с нуля". Акцент на работу с приложением;
  • Выявить слабые места и причины почему пользователи не выполняют целевые действия;
  • Выйти на показатель 1000 инсталлов/мес по оптимальной цене;
  • Найти самые эффективные рекламные каналы и рабочие связки для последующего масштабирования.

География

Страны западной Европы, на которые распространяется действие лицензии финансового регулятора.

Рекламные площадки

Так как задача стояла найти наиболее эффективные ("белые") рекламные каналы, чтобы в будущем можно было масштабировать кампании и бюджеты, мы решили сразу протестировать несколько вариантов.

Исходя из предыдущего опыта работы с крипто- и блокчейн- тематикой, за основу взяли Google Ads, Facebook Ads, Apple Search Ads, Twitter (забегая наперед скажем, что после обновления рекламной политики Twitter, крипто проекты уже продвигать запрещено, только блокчейн), мобильная реклама Inmobi.

Сложности работы

Кто работал с продвижением крипты знает, что это непростая ниша и многие самые эффективные рекламные площадки относят их к серой тематике, если у тебя нет соответствующих лицензий и даже их наличие не освобождает от постоянных банов и необходимости коммуникации с саппортом. Ни мы, ни Клиент не хотел связываться с "клоакингом" и другими вариантами получения "серого" трафика, поэтому в процессе работы мы часто сталкивались с блокировками рекламных аккаунтов и объявлений.

Одной из сложностей было также и работа с креативами. Эффективность ранее запущенных и одобренных креативов падала, а новые рекламные системы блокировали. В данном случае помогало: 1. перезалив креативов, 2. доработка (минимальные, визуальные или текстовые изменения).

Подготовительный этап

Настройка аналитики

Перед запуском рекламы было важно настроить сбор данных. Без этого результаты и эффективность каналов и поведение пользователей оценить сложно. Данные собирали и анализировали с помощью Firebase, Branch, Facebook analytics, внутренняя CRM клиента. На настройку и тестирование аналитики ушел месяц работы.

Работа с сайтом

Не смотря на то, что акцент делался на продвижение приложения мы также вели трафик на сайт, откуда пользователь мог установить приложение либо зарегистрироваться на сайте, получить доступ в личный кабинет, совершать обменные операции и принимать/отправлять крипту. Что было сделано:

- Установили и настроили Google Analytics, цели и события;

- Провели базовый UX аудит сайта, поставили Hotjar и сделали анализ тепловых карт, клики, скроллы, сделали анализ воронки.

По результатам аудита выявили ошибки в интерфейсе сайта и "узкие" места, где у пользователей могли возникнуть сложности с взаимодействием с сервисом. БОльшая честь рекомендацией была учтена и некоторые поведеньческие показатели показали положительный результат в дальнейшем.

Детальнее про то, что такое UX аудит, зачем и кому он нужен, и как он поможет вам увеличить ключевые метрики, читайте в нашей статье: Как с помощью UX аудита увеличить показатели сайта.

Разбивка активностей по инструментам

Google Ads

Запустили несколько тестовых КМС кампаний с трафиком на сайт. Google сразу не одобрил рекламу, а наши попытки сменить креативы ни к чему не привели. Затем, мы запустили рекламу в Play Market и App Store. На Android крутили все время, на iOS после недели рекламы, ее забанили и попытки сменить креативы/объявления не дали результата, поэтому через Google Ads мы продолжили работу только с Android. С целью последующей оптимизации, из-за большого диапазона цены за инстал, группы объявлений были разбиты по странам.

Facebook Ads

Через Facebook нам удалось порядка двух недель вести трафик на сайт и получить качественные регистрации и инсталы. Затем, реклама была заблокирована по причине криптовалюты, а поддержка не принимала документы клиента. С рекламой на установку приложения iOS + Android было несколько проще.

Apple Search Ads

С Apple Search вообще не было никаких проблем при модерации и ее прошли быстро. Главное, хорошо собрать семантику. Здесь мы также кампании разбили по странам группы объявлений и отключали дорогие страны, и которые не конвертили. Реклама на брендовые запросы конкурентов не показала хороших результатов, поэтому мы ее отключили. Лайф хак: Можно сделать описание приложения на разных языках и собрать семантику соответственно учитывая язык страны. Таким образом, цена за инстал будет дешевле чем если работать только с запросами на английском. В Apple Search цена за инстал была в разы выше, чем Google Ads и Facebook, но качество лидов была очень хорошим - конверсия из инстала в регистрацию была лучше, чем на других площадках.

Twitter

Изменили правила рекламы и крипто проекты уже крутить нельзя, только блокчейн. Документы, которые клиент предоставил Twitter о подтверждении юр. лица и финансовой лицензии, не подошли. Поэтому, этот инструмент не рассматривали.

Мобильная реклама Inmobi

Здесь мы выполняли больше роль консультанта в выборе площадки, в начале заключения договора с площадкой и запуском рекламы. Затем, Inmobi выделили своего аккаунта и клиент общался уже с ним напрямую. Что хорошо в данном источнике, это большое количество мобильного релевантного трафика, возможность быстрой интеграции через branch и невысокая цена.

Результаты

Общую картину по каналам с которыми мы работали вы можете увидеть на изображении ниже. Результаты за месяц.

CPI - цена за инстал, CPR - цена за регистрацию

Что интересно, так это то, что инсталлы на iOS через Facebook вышли почти в три раза дешевле, чем через Apple Search, цена за регистрацию тоже оказалась ниже. Наилучший результат показала Google Ads и установка приложений для Android. В целом, Android пользователи показали лучшие результаты и для будущих кампаний было принято решение соответственно перераспределить рекламный бюджет.

Последующие кампании запускались, также с учетом более глубокой аналитики и пути пользователя для выполнения более "сложных" целей, таких как пополнение кошелька, переводов, заказ карты. Данные кампании рассматривались и анализировались с точки зрения взамодействия пользователей не только с рекламными объявлнениями, но и работой с пушами и e-mail'ами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда