Кейс: 2160 заявок для детской школы программирования во время пандемии
Тот случай, когда увеличение рекламного бюджета в 5 раз привело к росту выручки в 10 раз.
Привет, читатель! Я Евгения Ерохина, таргетолог.
В этом кейсе расскажу об образовательном проекте Progkids, который не прекратил работу в период пандемии и грамотно воспользовался ситуацией в мире для своего роста и развития.
Спойлер: благодаря таргетированной рекламе удалось масштабировать бизнес на Европу и увеличить ежемесячную выручку почти в 10 раз.
О проекте
С онлайн-школой программирования для детей Progkids мы работаем с июня 2019-го. Когда я пришла в проект, он был стартапом с небольшим оборотом и грандиозными планами по завоеванию рынка. Мы росли вместе с этим проектом и месяц от месяца улучшали показатели. На нашем пути были и достижения, и неудачи, но из любого опыта делались правильные выводы, и проект в итоге становился только сильнее.
С января 2020-го реклама ведется только в Фейсбуке и Инстаграме. Эти площадки показали лучшую стоимость лида и конверсию в покупку по сравнению с Вконтакте, особенно на больших бюджетах. И конечно же, больше всего подходили для запуска на Европу.
Начало пандемии
До пандемии реклама велась только на территории России. Были отдельные попытки запускаться за рубежом, но особого результата не приносили.
И вот случилось то, чего не ждали – государства закрыли границы, школьников перевели на удаленное обучение, людей посадили по домам и запретили даже гулять. Еще год назад никто не мог представить подобного развития событий в цивилизованном мире. Стало понятно, что именно сейчас онлайн-образование должно взлететь как никогда. Потому что теперь не требовалось доказывать преимущества онлайна перед традиционными уроками в классе.
Оценив ситуацию в мире, мы приняли решение запускать рекламу на Европу и кратно увеличить бюджет — в 5 раз.
Ход работы
К масштабированию приступили 16 марта. К этому времени несколько европейских стран уже ввели карантин. И дети, и их родители успели посидеть взаперти и ощутить все прелести ситуации. До России эта волна докатилась несколько позже, когда дети не вышли в школы после весенних каникул.
В первую очередь запустили рекламу на страны, непосредственно затронутые ограничительными мерами. Позже расширили таргетинг на всю Западную Европу, а еще спустя некоторое время и на Восточную. Параллельно вели рекламу на Россию, хоть и в меньших объемах.
Настраивались на русскоязычных родителей. Использовали не только базовые настройки Ads Manager, но также интересы, косвенно свидетельствующие о родительстве: воспитание детей, школы, детские товары и т.д. Тестировали и пересечение с интересами родителей в сфере IT.
Вот пример настроек аудитории в одной из кампаний:
В текстах сделали упор на возможность заниматься удаленно и на то, что учитель сам контролирует процесс обучения, родителю присутствовать на занятиях совсем не обязательно.
В качестве лид-магнита использовали бесплатный пробный урок — так делают практически все онлайн-школы для детей, трудно придумать что-то лучшее (в рамках рентабельности). Трафик вели на сайт школы, форму генерации лидов, в WhatsApp и Messenger. Больше всего заявок принесла форма генерации лидов.
Было создано 64 кампании, 91 группа объявлений и 291 объявление.
Лучшие результаты в Европе показала лента Фейсбука, в России — лента Инстаграма. Сторис не вызвали отклика у аудитории, как и видео-креативы.
Примеры удачных объявлений:
Результаты
В период с 16 марта по 26 июля с таргетированной рекламы мы привлекли 2160 заявок на пробный урок. Средняя стоимость лида при этом не превысила 230 рублей.
Ежемесячная выручка школы с начала новой рекламной кампании выросла почти в 10 раз.
Статистика рекламного аккаунта с 16 марта по 26 июля:
В неделю выходило обычно от 80 до 150 заявок. Рекордное число — 311 лидов. Параллельно мы расширяли отдел продаж и набирали новых учителей. Эти 4,5 месяца школа проработала в бешеном режиме, отлаживая все бизнес-процессы и параллельно наращивая базу учеников.
Уже к середине лета мы ощутили спад: пандемия стала чем-то обыденным и перестала так сильно нервировать людей. Жизнь вернулась в привычное русло, хоть и с оговорками вроде масочного режима.
Мы успели снять сливки в ситуации коронакризиса, но сейчас заявок меньше, и стоят они дороже. Зато школа выросла организационно, и даже с меньшим количеством обращений сохраняет выручку на том же уровне.
Работа с проектом продолжается, будем расти дальше!
крутой кейс,удачи коллега)
Спасибо, коллега:)
3600 заявок - это достаточно много, может быть связано падение стоимости заявок - с тем что даже при широких охватах аудитория начала выгорать, а не с самоизоляцией?
То, что мы знатно выжгли аудтиторию - факт. Смена креативов и офферов, конечно, помогает, но таких цифр достичь уже не выходит...
Очень полезная информация, спасибо!
Евгения, а можно ли у Вас заказать рекламу для офлайн школы программирования?