{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ProductStar

Как Covid-19 повлиял на рынок мобильных приложений?

Всем привет! Мы в ProductStar изучили аналитический отчет Apptica Intelligence о влиянии пандемии коронавируса на рынок мобильных приложений и решили подробно рассказать об этом. Из этой статьи вы узнаете, как карантинные меры повлияли на эту сферу и что будет, когда вспышка утихнет.

Какие категории приложений выросли больше всего?

Для начала посмотрим, как пандемия повлияла на категории мобильных приложений в целом. Рассмотрим iOS и Android отдельно.

iOS

Наибольший рост показали программы из категорий «Бизнес» и «Образование» — 109,6% и 68,1% соответственно. Это связано с желанием бизнеса продолжать работать даже в период серьезных ограничений: компании начали организовывать удаленные офисы, налаживать контакты между сотрудниками и т.п.

Люди, которые перешли на удаленную работу или вовсе на время лишились должности, не стали терять времени зря и решили совершенствовать профессиональные навыки, используя специальное программное обеспечение. Скорее всего, такая тенденция сохранится какое-то время: некоторые компании решат продолжить работать на удаленке, а люди привыкнут хотя бы немного времени уделять дополнительному обучению.

Наибольшее сокращение загрузок наблюдается в категории «Путешествия» — 35,5%. С закрытием границ люди перестали посещать другие страны, поэтому популярность софта для путешественников значительно снизилась. После полного снятия ограничений приложения этой категории, конечно же, ожидает стремительный рост, после чего показатели вернутся к доковидным значениям.

Android

Категории приложений на Android не показали такого же стремительного роста, как и на iOS. Первое место по увеличению загрузок заняли образовательные приложения — 13,8%, на втором месте расположились программы из раздела «Бизнес» — 12,3%. Примечательно, что в топ попали интернет-магазины (категория «Шоппинг»), пользователи Android-устройств стали чаще делать онлайн-покупки.

Лидером по сокращению загрузок ожидаемо стали приложения из категории «Путешествия». В период с января по март скачиваний стало практически в два раза меньше — на 47,58%.

Как изменилась популярность мобильных игр?

Пользователи стали чаще искать способы удаленного взаимодействия с коллегами, а освободившееся время (которое обычно уходило на поездку до офиса и домой) тратить на получение дополнительного образования — изучение иностранных языков, просмотр различных курсов и т.п.

Но и про отдых никто не забыл, поэтому мобильные игры стали популярнее на 17% по сравнению с январским значениями. При этом доходы разработчиков увеличились на 131%. AdColony провели исследование и пришли к выводу, что наибольший рост получили головоломки, карточные и настольные игры.

ТОП-5 стран-геймеров во время карантина:

Самые популярные игры во время карантина

Самая популярная игра на iOS в ковидный период — Houseparty, совмещающая в себе способ удаленной связи и проведение интересных игр (например, UNO). За два месяца (с 1 марта по 30 апреля) игру скачали 17 миллионов пользователей. Второе место с 15,3 миллионами скачиваний заняло приложение «Brain Test: Tricky Puzzles» — большой сборник головоломок на любой вкус. Тройку лидеров замыкает игра «Влюбиться» от китайских разработчиков, аудитория которого увеличилась на 13,8 миллионов пользователей.

Лидер по количеству загрузок на Android — Ludo King (88,5 млн скачиваний). Проект чем-то похож на Houseparty: дает возможность удаленно собираться с друзьями и играть в интересные игры. Второе место занял симулятор садовника «Gardenscapes», получив 69,2 миллиона новых игроков. Тройку закрыл Hunter Assassin с 62,8 миллионами скачиваний.

Так выглядит ТОП-10:

Самые доходные игры во время карантина

Количество загрузок бесплатных игр — слабая метрика, куда интереснее посмотреть на полученный разработчиками доход.

На iOS в ТОП-10 самых доходных игр попали проекты от китайских разработчиков. Это еще раз подтверждает, что китайский игровой рынок сильно развит и геймеры готовы платить за получение бонусов.

Из международных проектов в ТОП-10 вошли PUBG MOBILE, Roblox, Candy Crush Saga и Gardenscapes. В совокупности десятка лучших игр заработала $1 525 900 000.

На Android лидером по доходам стала игра Coin Master, получившая 11,4 миллионов новых пользователей и $320,4 миллионов. На втором месте расположился PUBG Mobile, аудитория которого увеличилась на 30,3 миллиона игроков. Доход за два месяца (с 1 марта по 30 апреля) — $287,5 миллионов. Тройку лидеров замкнул «Rise of Kingdoms: Lost Crusade»: скромный рост новых игроков (+3,4 миллиона) не помешал проекту в период карантина заработать $206,4 миллионов. Общий доход десяти лучших игр за 2 месяца — $1 860 700 000.

Полный ТОП-10:

Состояние мобильных игр после ослабления карантина

Весна, самый разгар пандемии, стала пиком для отрасли мобильных игр. Доходы разработчиков увеличились на 131%, но с конца мая-начала июня во многих странах начали ослаблять ограничительные меры: люди вышли на работу, появилось больше вариантов для досуга и отдыха. Рост скачиваний прекратился, на рынке началась регрессия:

Доходы тоже начали снижаться. Основная причина — снижение покупательской способности из-за наступившего кризиса после карантина. Выручка разработчиков мобильных игр в июне сократилась на 16% по сравнению с мартовскими значениями. Эксперты прогнозируют постепенное сокращение доходов до конца 2020 года.

Какие мобильные приложения скачивали вы в период самоизоляции?
Образовательные
Бизнес-приложения
Интернет-магазины
Приложения для знакомств и общения
Игры и другие развлечения
Здоровье и фитнес
Никаких
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Как изменилась популярность мобильных приложений?

Рассмотрим рынок мобильных приложений. Ранее уже упоминалось, что больше всего выросли образовательные программы и бизнес-софт.

ТОП-5 самых загружаемых программ по категориям iOS:

  1. Развлечения.
  2. Социальная сеть.
  3. Образ жизни.
  4. Фото и видео.
  5. Музыка.

ТОП-5 самых загружаемых программ по категориям iOS:

  1. Социальные.
  2. Развлечение.
  3. Производительность.
  4. Образ жизни.
  5. Здоровье и фитнес.

Чаще всего софтом пользовались в следующих странах:

Самые популярные приложения во время карантина

Среди пользователей iOS самым популярным приложением стал DingTalk — платформа для совместной удаленной работы от Alibaba. За два месяца (с 1 марта по 30 апреля) его скачали 43,6 миллиона раз. Второе место — Zoom с 42,1 миллионами загрузок. Китайский VooV Meeting, аудитория которого увеличилась на 38,9 миллионов пользователей, замкнул первую тройку.

У пользователей Android во время карантина «проснулся» интерес к WhatsApp, его скачали 44,5 миллиона раз. Второе место в ТОП-10 занял Instagram, которым начали пользоваться 42,7 миллиона человек. Третью позицию занял TikTok — сервис коротких видео от китайского разработчика.

Полный ТОП-10:

Самые доходные приложения во время карантина

По сравнению с мобильными играми, приложения принесли не такой большой доход своим разработчикам. ТОП-10 самых доходных программ на iOS «заработали» за два месяца $1 016 100 000 (на 33,4% меньше), а Android-приложения принесли $387 миллионов (на 79,2% меньше).

На iOS лидером рейтинга стал YouTube (все сервисы) с доходом $178,3 миллиона. Второе место занял Tinder, принеся своим разработчикам $160,8 миллионов. При этом аудитория сервиса для знакомств увеличилась только на 5,6 миллионов пользователей. На третьем месте расположился TikTok с доходом в $153,8 миллиона.

На Android наибольший доход во время карантина получила подписка Google One — $77,1 миллионов (ей воспользовались 239 000 человек). На втором месте расположилась новая социальная сеть для блогеров Bigo Live, разработчики которой получили $58,8 миллионов. Тройку лидеров замкнул Tinder, заработавший $58,2 миллионов.

ТОП-10 приложений по доходу:

Состояние приложений после ослабления карантина

Мобильные приложения — неотъемлемая часть жизни современного человека. Мы используем их для обмена информацией, просмотра разного контента, обучения, бизнеса и многого другого. Карантин доказал, что многие задачи можно решать не только из офиса, но и со своего смартфона.

Но, как и в случае с мобильными играми, скачивание приложений с начала лета, когда началось постепенное снятие ограничительных мер, сократилось:

Эксперты полагают, что снижение загрузок продолжится до конца года. Тем не менее, какие-то приложения останутся популярными из-за образовавшихся у людей новых привычек.

Карантин — время возможностей?

Пандемия и последовавшие за ней ограничительные меры по всему миру — серьезный удар по экономике и привычному распорядку к жизни. Но для кого-то глобальные потрясения — плохо, а кто-то старается извлечь из них пользу. Ко вторым можно отнести некоторых разработчиков мобильных приложений и игр, которые быстро сориентировались и дали рынку продукты, которые были востребованы потребителями в сложившейся ситуации.

С точки зрения запуска рекламных кампаний и маркетинговых бюджетов, потраченных во время пандемии, мы не заметили негативных изменений. Напротив, COVID-19 заставил маркетологов всего мира основательно напрячь свои мозги, чтобы адаптироваться к изменениям. Значительную часть бюджетов перераспределили на каналы онлайн-продвижения, что нас, как агентство, не могло не радовать.

По-прежнему трудно определить, положительно или отрицательно сказалась пандемия на маркетинге. Единственное, о чем можно сказать с уверенностью, — маркетинговые стратегии многих компаний претерпели серьезные изменения. Мы вступили в новую эру цифрового мира, где борьба за пользователей и умение выстраивать грамотную коммуникацию с ними все еще играет главную роль

Дополнил обзор рынка мобильных игр и приложений Виктор Рыжов, Head of Marketing в Zorka.mobi.

Чего ждать от рынка мобильных приложений в ближайшем будущем? До конца года количество загрузок и доходы разработчиков снизятся после достижения пиковых значений. Если ограничительные меры продолжат ослаблять, то уже в следующем году рынок должен вернуться к привычному состоянию и продолжить постепенный рост.

Хотите следить за этим и ничего не упустить? Тогда подписывайтесь на наш канал в Телеграме. Там каждый день выходят интересные записи о продуктовых событиях, аналитика рынков и многое другое. А если остались какие-то вопросы, пишите их в комментарии, мы с радостью ответим!

{ "author_name": "ProductStar", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 162405, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Oct 2020 17:05:11 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
2

Интересные наблюдения, спасибо за статью

Ответить
2

Судя по графику - бизнес приложениям доверяют в Apple платформе.
Зачётно и естественно.

Ответить
Читать все 2 комментария
Чайник

Я купил чайник недавно. Вот такой как на картинке. С одной стороны это я сейчас хвастаюсь.С другой стороны, интересно почему я купил его? Начнем с того, что он стоит почти 100€ и это в целом для электрического чайника дофига. При этом в нем нельзя даже посмотреть сколько там воды. Не говоря уже о настройке температуры. Внутри совершенно обычный…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Продажа франшиз Этапы продаж

В августе 2020 года мы с моей командой проаудировали отделы продаж 400 компаний из списка ТОП 500 самых успешных франшиз России и обнаружили следующей факт:
а) — 92,4% компаний продают франшизу в лоб просто консультируя покупателей, при первом же разговоре высылая все в т.ч договор и закрывая клиента — будут вопросы, звоните.
б) — 65,4% компаний из…

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Платёжная система Square Джека Дорси купит австралийский сервис рассрочки Afterpay за $29 млрд Статьи редакции

Сделка может стать одной из крупнейших в истории Австралии.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Понимание причин, по которым люди покупают люксовые продукты, полностью изменит вашу маркетинговую стратегию

И неважно, работаете ли вы в этом сегменте или нет.

Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Сказ о том, как Авито собакенов обижает и на деньги кидает
С фокусом проблемы, сорян. @alpajessica

Если не интересно читать про мошенников, а хочется поднять себе настроение, то вам в конец статьи - там милейшие фотокарточки чудесных пёселей.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

null