{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Метрики продукта.Внешние и внутренние особенности

В данной статье речь пойдет о ключевых метриках продукта. Для чего и кому нужны внутренние и внешние показатели. Как происходит подбор необходимых метрик для любого продукта.

Метрики LinkedIn

Что такое метрики продукта?

Продуктовые метрики - это инструменты, на основе которых можно сделать вывод об успешности продукта, делятся на качественные и количественные. Правильно подобранные метрики, помогут увидеть где проседают показатели и как улучшить работу команды.

Рассмотрим ключевые и универсальные метрики для любого продукта:

CAC (Customer Acquisition Cost)

Одна из ключевых метрик продукта, отражающая стоимость, которую тратят на привлечение клиента. Иногда можно встретить определение user acquisition cost - стоимость нового клиента.

Формула расчета САС unisender.com

LTV (Live Time Value)

LTV - метрика показывающая прибыль которую приносит клиент за всё время использования продукта.Расчет LTV различается в зависимости от бизнес-модели компании. LTV и САС - метрики которые показывают, насколько компании выгоден клиент.

Рассмотрим несколько вариантов расчета LTV.

1.LTV1=(Доход от клиента)- (затраты на привлечение и удержание)

2.LTV2=(Средняя стоимость продажи)*(среднее число продаж в месяц)*(сколько месяцев удерживается клиент)

3.LTV3=((T*AOV)*AGM)*ALT

T - среднее количество заказов в месяц

AOV - средний чек

AGM -Доля прибыли в выручке

ALT - Среднее взаимодействие клиента с компанией (в месяцах)

Retention rate

Retention rate отражает сколько клиентов за определенный период остались с продуктом.Измерять можно в коэффициенте удержания за неделю, месяц, год. Именно Retention rate определяет в бизнесе потенциал роста и влияет на метрики монетизации.

Рассчитывается по формуле (Джеффа Хэдена)

RR=((CE-CN)/CS))*100

CE - кол-во клиентов (на конец периода)

CN -кол-во новых клиентов (пришедших за определенный период)

CS - кол-во клиентов (на начало периода)

Churn rate

Метрика указывающая на коэффициент оттока клиентов. Разделяется в основном на Customer churn и Revenue churn.

Customer churn ( отток клиентов)- количество клиентов, которое было потеряно за определенный период, в проценте от общего количества.Основной целью этой метрики является отслеживание Retention. Вовремя проанализировав что является оттоком клиента, поможет скорректировать изменения происходящие с продуктом.

Revenue churn (отток дохода)- сумма которую мы теряем с уходом клиента от нашего продукта за определенный период времени, выражается в проценте от общего дохода.

Формула расчета оттока клиентов за месяц owox.ru

Session duration

Эта метрика показывает, сколько клиент проводит времени в продукте, отслеживая частоту посещений и качество целевых действий. Больше применима для мобильных приложений.

Что такое внутренние метрики?

Под внутренними (или операционными) метриками продукта подразумеваются показатели, которые помогают понять как повлияли те или иные изменения на пользователя (клиента). Оценить изнутри результат работы команды, опираясь на данные этих метрик. Вырабатывать и проверять новые гипотезы, для максимального улучшения качества продукта.

  • Churn rate
  • Retention rate
  • Конверсии на разных этапах воронки
  • Число активных пользователей

Что такое метрики роста (внешние)?

Метрики роста чаще всего помогают оценить потенциал продукта, готовность к масштабированию, отследить динамику роста . На данные этих метрик больше всего обращают инвесторы, при изучении и знакомстве с продуктом.

Внешние метрики:

  • LTV
  • CAC
  • GMV (оборот)
  • costs
  • APRU

Как выбрать необходимые метрики для своего продукта.

При выборе метрик, стоит определиться сначала на каком этапе находится продукт, так как необходимые ключевые показатели на разных стадиях - отличаются друг от друга.

ЖЦ IT-продукта http://sergeytikhomirov.ru/wp-content/uploads/2016/08/grafik-1024x545.jpg

Необходимо учитывать тип продукта, так как даже одна и таже метрика будет иметь разное значение для разных продуктов.

При определении метрик для своего продукта, задайте себе вопрос: "Какие цели нужно достичь продукту?". Именно от постановок целей, которые мы ожидаем от продукта - будут формироваться нужные и необходимые метрики.Пример - если в компании есть несколько продуктов, то это не означает, то у каждого из них должны быть одинаковые цели (хотя все мы знаем что общая цель заработать денег).

Следуя данным рекомендация, вам не составит большого труда, определиться с метриками продукта, над которым вы работаете.

Вперед!!!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда