{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Есть ли в России хорошие маркетологи.

В данной статье решил описать ситуацию с маркетологами, в которую очень часто попадают предприниматели и работодатели.

В прошлом являясь маркетологом и выйдя на ступень прожактоунера и развивая свой IT продукт я много общаюсь с предпринимателями и часто слышу от них интересную фразу: "Не могу найти нормального маркетолога за нормальную цену. Сливают бюджет и не дают результата"

Разумеется я интересуюсь в какое направление и какого профиля он ищет маркетолога. И тут будто свет включили.

Ответ от них часто именно такой: "Нужен маркетолог, чтобы лиды генерил, соцсети вел, таргет настраивал, контекст в яндексе и гугле. Агенства стоят дорого и не дают нормального результата"

Я вздрагиваю каждый раз после этой фразы и раз за разом объясняю как устроен рынок маркетинга.

Здесь уместно следующее утверждение: либо ты крутой эксперт в одном, либо никакой эксперт во всем.

Чаще всего это запрос микро, малого бизнеса.

Изходя из своего многолетнего опыта даю такие рекомендации:

1. Все что перечислено это разные виды экспертизы. Такие хорошие специалисты стоят дорого. Им проще сливать трафик на cpa сети или рабодать с заказчиком по партнёрке на % с продаж.

Если найдешь такого специалиста, будет большая удача. Чаще всего человек разбирается либо в контексте, либо в smm. Более того есть специалисты по фб+инста, а есть ВК и майтаргет. Это 3 разных спеца, но чаще майтаргет пересекается с ВК.

В каждой сети свои нюансы и знать их нужно, иначе слив бюджета. У каждой сети свои особенности ЦА.

Более того ведение соцсетей и таргетированная реклама это две совершенно разные задачи и специфика совершенно разная. Я к примеру знаю ведение в общем, но не знаю нюансов. Там копирайт хороший нужен и знать по каким параметрам ранжируются посты.

2. Контекст.

Те кто знает директ, не знает Гугл.

Многие знают поиск, но даже не шарят в рся и как именно он работает.

Знающие КМС и поиск Гугла, не знают яндексдирект и тд.

Проблема в том, что ты ищешь многорукого многонога. Я к примеру знаю много, но проваливаясь в конкретное направление теряю немного навык в других, тк актуальность меняется, хоть и опыт наработан.

3. Тебе нужен человек, который разбирается в теме, знает как отбирать подрядчиков и как ими управлять. Который знает как можно надурить клиента, имеется ввиду "дыры" в компетенции заказчика, чтобы не налили фрода и уметь его распознать. Моделей как надуть заказчика много, но это выясняется позже, когда бюджет уже прилично слит.

4. Работа с агенстаом это всегда пинки под жопу. Даже топ игроки сегментов страдают от неподвижности агенства. Увы не могу называть имен. Им не интересно чтото постоянно докручивать. "Сделал, включил трафик, и сиди спокойно на проценте от бюджета. Клиент начал задавать вопросы - покрутил, поковырялся, отчитался и дальше сидишь"

Вообщем толкать их нужно постоянно. Смена агенства вопрос обычно не решает, тк по начало все себя стараются показать в лучшем свете, чтобы усидеться на финансовом потоке заказчика, но потом тоже забивают.

5. Фрилансеры сидят на потоке клиентов.

Из-за собственного демпинга они вынуждены работать с большим количеством клиентов, чтобы хоть что-то заработать.

Именно поэтому платишь мало, получаешь отсутствие внимания к кабинету и говнотрафик.

Агенства покупают услуги именно у таких фрилансеров на площадках и зарабатывают на накрутке.

6. Нормальные агентства обычно нишуются в конкретной области. Занимаясь авто, они не берут товарку, т.к. знают, что результата не будет, а соответственно много не заработать и имидж упадёт.

Вообщем и целом рекомендую при выборе подрядчика брать только с опытом в конкретном сегменте.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Вдовин

Ну а если бюджета нет на 5 специалистов по маркетингу у мирко бизнеса, он и ищет универсального

Ответить
Развернуть ветку
Степан Назаренко

Брать специалиста в одном канале и выстраивать маркетинг с ним, прислушиваясь к маркетологу. Далее с полученной прибыли расширять каналы, выделяя тот же процент от выручки в маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
AnatolyK

у дизайнеров, да и много у кого, такая же беда

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузин

Все правильно написано!

Ответить
Развернуть ветку
Искандер Тиморшин

Цистерну плюсов, классов, лайков, шеров и репостов автору!

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

В целом верно написано, но очень поверхностно.

Ответить
Развернуть ветку
cinnamon 2890

Офигенно генерятся лиды на Плей Фортуне https://playfortuna-cazino.link/

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда