{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Давно пора: 7 проблем, которые мешают эксперту запустить онлайн-курс

Часто реальные эксперты своего дела не переходят в онлайн-обучение несмотря на очевидные возможности значительно вырасти в доходе. Мы в Mentoreum провели опрос аудитории и выяснили, почему так происходит.

1 проблема: сложная организация

По идее, блогеру с лояльной аудиторией ничего не стоит запустить курс. Или эксперту с сотнями клиентов и безупречной репутацией. Ведь желающих учиться у мастеров и лидеров мнений должно найтись очень много.

Проблема в том, что онлайн-курс только кажется простой затеей. На самом деле, обучающие проекты плотно окружены финансовыми и организационными сложностями. Да, блогер достаточно быстро найдет команду для запуска курса среди своих же подписчиков — но окажутся ли они надежными сотрудниками? Опять же, команде придется заплатить за работу, даже если курс не окупится.

Плюс, как правило, экспертиза у блогера узкая и направлена непосредственно на качественный контент. У блогеров нет навыков в маркетинге, в продажах, в методологии преподавания или в техподдержке. Набрать подходящую команду при таких вводных тоже сложно.

Вишенка на торте: все эти махинации требуют времени. Блогеру может оказаться выгоднее просто взять дополнительную рекламу вместо подобной возни с непредсказуемыми результатами.

Все, конечно, слышали про инфопродюсеров, которые предлагают многомиллионные запуски за ощутимую предоплату. Но чаще всего эти люди сами недавно прошли базовые курсы по продюсированию и процесс делегируют некачественным подрядчикам, что приводит к шумному провалу запуска. Реальные продюсеры работают за процент от продаж, но найти их сложно, а договориться — ещё сложнее.

Как решить эту проблему

Проблема подбора большой команды решается двумя способами:

1. Сотрудничество с уже рабочей онлайн-школой. Эксперт всегда может предложить себя в качестве автора курсов в рамках образовательной платформы.

2. Автоматизация действий, для которых требуется эта самая команда. Например, мы в Mentoreum сейчас тестируем первый запуск интерактивного конструктора курсов, который позволит блогерам создавать свои инфопродукты быстрее.

Интерактивный конструктор курсов — это набор видеоуроков, шаблонов и инструкций для запуска курса. План создания своего обучающего продукта, расписанный по шагам: от выбора темы до воронки продаж.

2 проблема: синдром самозванца

Эксперт может быть хорош в своей сфере, но в сфере онлайн-обучения он, как ни крути, пока новичок. Как только он подходит к идее запуска собственного курса, он обнаруживает миллионы рекомендаций, советов и целый перечень навыков, необходимых для старта.

Конечно, это пугает и отталкивает. Часто эксперты страдают определенным уровнем перфекционизма: они понимают, что не смогут сделать свой первый курс идеальным, а значит, лучше не делать вообще.

Как решить эту проблему

Для начала, смириться и принять тот факт, что самый первый курс в любом случае будет скорее прототипом будущих продуктов. Он нужен не для того, чтобы слету покорить всех потенциальных слушателей, а для того, чтобы понять, как выстраиваются курсы, из каких шагов состоит их запуск и как они помогут закрыть боли аудитории.

Нашим экспертам и блогерам мы помогаем как можем. В конструкторе курсов встроено обучение: мы пошагово объясняем, как создается курс на Mentoreum и какие инструменты на платформе есть. В процессе создания конструктора мы сразу отсекли все лишнее и оставили только скелет, самую суть. Сейчас конструктор запускается впервые, и в будущем мы планируем расширить его функции: например, добавим индивидуальное сопровождение для новичков,

Сейчас главная функция интерактивного конструктора — дать эксперту полное представление о шагах, которые ему предстоит пройти. Мы интегрировали эти этапы с лендингами курса, которые создает эксперт параллельно с прохождением конструктора курсов. Каждый шаг сразу отображается на лендинге, и эксперт получает мгновенный визуализированный результат.

3 проблема: слишком много знаний

Как правило, эксперты знают свою тему до мельчайших и не всегда нужных подробностей. Часто они еще и искренне любят свою аудиторию и стремятся помочь решить своим курсом самые страшные проблемы подписчиков.

Объем их знаний и материалов, конечно, впечатляет. Если у эксперта и получается перевести такой массив информации в формат курса, то остается риск создать структурированную экспертизу, а не полезный и хорошо продаваемый онлайн-курс.

Некоторым экспертам сложно поставить себя на место своего потенциального слушателя — человека, скорее всего, ничего не смыслящего в его теме. Такой эксперт делает курс, упаковывает его, показывает друзьям и получает комментарий: «слушай, чтобы это понять, надо изучить всё, что ты знаешь».

Если эксперт и решается на запуск такого продукта, то продаж он не получает, и закрывает для себя вопрос перехода в онлайн-обучение.

Как решить эту проблему

Мы всегда предлагаем экспертам начать с малого: определиться с болями аудитории, которые он может закрыть. Это можно сделать элементарно — просто спросить у людей. Второй шаг — проанализировать ответы и сформулировать цель курса и результаты, которых достигнут учащиеся.

Именно от результатов нужно отталкиваться в составлении программы будущего курса. Работу с целью и плюс-минус пятью результатами мы включили уже в первую версию конструктора курсов.

4 проблема: когда форма определяет содержание

Эксперты — люди занятые, они привыкли к определенным площадкам и определенной коммуникации с аудиторией. Соответственно, и формат курса они выбирают по принципу собственного удобства. Кому-то проще надиктовать длинный подкаст, чем мучиться с монтажом в попытках сделать короткое обучающее видео с яркой презентацией.

В результате курс может получиться очень удобным для эксперта, и неудобным для аудитории — что хуже, ведь это влияет на продажи.

Как решить эту проблему

В идеале формат уроков нужно подбирать по тому же принципу: отталкиваясь от желаемых результатов. Например, если курс медицинской тематики, в формате аудио он будет бесполезен, ведь устройство человеческого организма без специального образования представить себе невозможно. Здесь не обойтись без подробных иллюстраций.

А вот курс о границах нашей телесности хорошо зайдет именно в аудиоформате. Человек погрузится в аудиальную среду и легко представит свои личные границы.

5 проблема: монтаж на коленке

Прописать в вордовском файлике структуру и формат будущего курса легко. Отснять и смонтировать контент уже сложнее.

Когда эксперт уже понял, что для первого урока тебе достаточно презентации с его говорящей головой, а для второго — видео с тренировкой, его голову начинают посещать самые неприятные мысли.

Искать оператора? Сколько он стоит? Снимать студию? А монтажер? Это отдельно нанимать человека или оператор справится? А если не справится?

Финансовые вложения, которые возникнут в голове эксперта после таких размышлений, могут навсегда отбить желание запускать онлайн-курс.

Как решить эту проблему

Признаться себе, что не нужно делать идеальным первый запуск курса. Продукт нужно проверить в деле на предмет окупаемости и пользы клиентам. Дойдут ли ученики до конца? Будут ли рекомендовать этот курс? Как его можно улучшить?

Поэтому в конструкторе курсов мы рассказываем, как просто записать себя самостоятельно с подручными средствами и простыми программами. Да, конечно, студийного качества не будет, но ведь в смысловой нагрузке курс не потеряет. Аудитория сможет учиться и достигать своих результатов и по таким материалам — для MVP этого достаточно.

6 проблема: а продавать как?

Даже если у блогера сотни тысяч подписчиков, ему не всегда понятно: как преподнести курс так, чтобы он оказался востребован?

С одной стороны, хотелось бы, чтобы аудитория сразу продукт разглядела и прочувствовала. Курс закрывает боли аудитории, подписчики его покупают, курс прибылен, все счастливы.

С другой стороны, аудиторию блогер годами нарабатывал, и грубая реклама может повлиять на лояльность подписчиков. Может быть, кто-то и купит курс сразу. Но кто-то точно отпишется.

Как решить эту проблему

Прогрев аудитории и воронку продаж мы тоже включили в конструктор. Мы даем экспертам довольно точную схему анонсов своего продукта, чтобы целевая аудитория прониклась и купила, а нецелевая — не сбежала из-за навязчивой рекламы.

Для экспертов без опыта продаж реклама первого курса перед своей аудиторией — момент волнительный и этический. У нас в Mentoreum есть правило: курс должен нравиться, и эксперт должен искренне понимать его ценность, только тогда он будет интересен аудитории.

7 проблема: технические неполадки

Проблема, на фоне которых переживания о съемках и монтаже покажутся детским лепетом.

На чем запускать курс? Будет ли удобно аудитории смотреть контент? Через что принимать платежи? Как отслеживать аналитику? Где ловить домашние задания?

Из-за несовместимости сервисов и сложной настройки ученики просто не разберутся в платформе и не купят курс.

Как решить эту проблему

Есть множество платформ и сервисов, которые так или иначе все эти проблемы закрывают. Единственный минус — иногда приходится пользоваться множеством разрозненных систем, что может немного запутать эксперта, и без того нервничающего из-за первого запуска своего курса.

Поэтому мы в Mentoreum стремимся к формату экосистемы. И конструктор курсов мы построили так, чтобы эксперт мог пошагово двигаться от создания курса до получения результатов и их аналитики. Все это — в формате единого окна.

А чтобы ученикам было удобно получать материалы, мы запустили рассылки по email и в мессенджерах VK и Telegram. Помните, мы рассказывали про этот кейс в статье о микрообучении?

На эту функцию у нас далеко идущие планы. После первого запуска мы будем добавлять новые блоки и обучающие модули, которые помогут блогерам и экспертам запускать первые онлайн-курсы.

Если вы сталкивались с проблемами, о которых мы в этой статье не рассказали, обязательно нам напишите. Будем развивать конструктор курсов и контент!

0
3 комментария
grown.anton

сколько же эттих онлайн-курсов сейчас этих...

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Федорович

Курсов-то много, только хороших среди них пусть хоть процентов 25 будет - и то уже очень хороший показатель. А так склепали левой ногой на правой коленке и вперед - покорять инфопространство!

Ответить
Развернуть ветку
Утка Дак

В условия самоизоляции разгые курсы были просто спасением.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда