Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger
Всех приветствую друзья. Google недавно представила выход новой версии Google Analytics 4, в основе которой находится ресурс типа "приложение и сайт" выпущенный в бета-версии в 2019 году.
Как подключить новую версию Google Analytics 4 к сайту я описал в своей предыдущей статье.
Уверен многие из вас, начиная тестировать новую платформу, обнаруживают что в ней отсутствуют традиционные для нас представления ресурса, которые были в теперь уже старом Universal Analytics. И возникает закономерный вопрос, а как теперь создавать цели для отслеживания конверсий сайта.
Об этом как раз мы сегодня поговорим.
В этой стать я покажу как передать события с сайта в новую Google Analytics 4 используя диспетчер тегов Google Tag Manager.
После того как вы установили новый ресурс GA4 через Google Tag Manager. Необходимо создать тег события. Это делается созданием специального тега в диспетчере тегов GTM.
Создание тега в Google Tag Manager
1. В диспетчере тегов GTM переходим в раздел «Теги», нажимаем на «Создать».
2. Выбираем тип тега «Google Аналитика: событие GA 4».
3. В поле «Тег конфигурации» - указываем тег, который мы создавали для подключения сайта к системе аналитики GA4.
4. В поле название «Название события» укажите то название события, которое хотите видеть в отчетах Google Analytics 4.
5. В качестве триггера активации я использую уже созданный мною триггер, который у меня активирует теги, для передачи события в мой работающий Universal Analytics.
Если вы создали контейнер GTM с нуля для новой платформы Google Analytics 4 и у вас еще не создано ни одного триггера для активаций тегов, то вам необходимо создать триггер на событие для своего сайта. Благо в сети полно информации как это можно сделать.
6. После сохранения нового тега, необходимо проверить его активацию через функцию «Предварительный просмотр».
7. В новой открывшейся вкладке Tag Assistant, в поле URL указываем домен своего сайта и нажимаем на кнопку Start.
8. После нажатия на кнопку Start в новой вкладке откроется ваш сайт, на котором необходимо выполнить целевое действие, для активации нашего тега.
У меня это отправка формы «Заявка на замер» по которому срабатывает пользовательское событие formZameraction.
После того как вы выполнили необходимое действие в Tag Assistant вы увидите выполненное событие и успешную активацию тега.
9. Когда вы убедились в успешном срабатывании тега, не забудьте отправить изменения на сервер.
Проверить передачу события можно в интерфейсе Google Analytics 4, в разделе «Отчет в реальном времени», так же это событие отобразиться в разделе «Все события».
Внимание. На данный момент я заметил, что событие, которое мы передаем с сайта через GTM, не сразу отображаются в разделе «Все события». Они там появляются через некоторое время. У меня они появились через пару часов. Так что не стоит пугаться, что вы сделали что-то не так, когда не увидите свое события в этом разделе. Просто дайте немного времени и все будет хорошо.
Надеюсь, Google в будущем исправит данную ситуацию, так как новая платформа аналитики все еще в бета-тестирование.
10. Для того, чтобы события в системе аналитики считалось как конверсия, необходимо в разделе «Все события» в строке события напротив включить переключатель «Отметить как конверсию».
Тогда данное событие будет отображаться в качестве конверсии в разделе «Конверсии» и также будет отображаться в столбце «Конверсии» в различных отчетах.
Для того что бы событие перестало считаться в качестве конверсии нужно в столбце «Отметить как конверсию» привести переключатель в выключенное состояние.
Ну вот и все, цель создана!
Те, кто раньше работал со старыми системами аналитики от Google могли заметить, что мы вручную мы не создавали цели в интерфейсе Google Analytics 4. Теперь необходимо только создать нужный тег в Google Tag Manager и передать его в GA4, а в интерфейсе Google Analytics 4 необходимо всего лишь активировать переключатель нужно события в разделе «Все события».
Всем удачи друзья!
Большое спасибо за отклик, простите за возможно глупые вопросы, я дилетант в настройке га.
1) Вот создам я новый ресурс UA на том же аккаунте, он мне даст потом код для установки на сайт, если да то я могу поставить новый код под старым? Или тут есть какое другое решение?
2) И еще такой вопрос: вот сгенерировал я ссылку в тильде, перешел по ней, а в гугл аналитикс 4 в разделе источники трафика она у меня не появляется, только 4 пункта (none), cpc, refferal, organic. Что я делаю не так? вот ссылки http://mysite.com/?utm_source=tmcars&utm_medium=tmcars&utm_campaign=tmcars и вот вторая http://mysite.com/?utm_source=turkmenportal&utm_medium=turkmenportal&utm_campaign=turkmenportal вот скрин с аналитики https://drive.google.com/file/d/1rZGwgTdPGtbZWt0zHOiVYqXurWfE3Bxz/view?usp=sharing пробовал в source и medium вставлять google и cpc все равно результата нет.
Помогите советом плиз
1. Если я правильно понял вопрос, то вы хотите установить 2 ресурс Google Analytics на свой сайт? Можно установить оба ресурса и собирать данные параллельно. Лучше всего рекомендую сделать это через GTM.
2. Как я описывал в статьи что события не сразу отображаться в GA4. То же самое и с новыми источниками, они не сразу отображаются в отчете. На момент написания моего комментария, думаю они уже должны отобразиться.
Добрый день! Спасибо автору за инструкцию, но дело в том, что созданные события у меня отобразились в "Реальном времени", но так и не появились во вкладке "Все события" даже спустя 12 часов. Сделал второй тест, прошло еще 6 часов - и ничего. Это такой у нас Гугл? Чего ожидать то?
Доброго времени. А вы в GTM отправили изменения тегов? Возможно вы забыли это сделать.
когда писал ответ, события появились, спасибо, за ответ.
Все же появилось.)))) оно должно в любом случае появится. У меня они всегда появляются по разному. От 2х до 10 часов на это уходит. У вас видать больше.
безусловно, ведь в режиме реального времени я вижу события
Есть ли необходимость в старой версии ga и ее конверсиях?
Да конечно есть необходимость. Я новую платформу сейчас использую параллельно со старой версией исключительно в качестве тестов и экспериментов. Старый google analytics у меня по прежнему основной инструмент. Ничего не мешает использовать их одновременно.
А как добавлять не через GTM?
Эта тема для отдельной статьи. Я как раз работаю над ней.)
Ждемс)
а можно аккаунт из га4 перевести в юниверсал? и как это сделать, чет га4 не такой удобный
На сколько мне известно, ресурс GA4 нельзя перевести в Universal Analytics. Просто создайте новый ресурс UA на том же аккаунте где размещается GA4 и работайте с ним. А в GA4 пусть данные собираются. Со временем когда будет полный переход на новую платформу, у вас уже будут данные с статистически значимым весом.
а уже на данный момент не создается UA, сразу по умолчанию стоит GA4 и все ) если есть способы, скажите, как сделать, я только зарегалась и разбираюсь в Гугл аналитике) справочниках написано что UA можно было создать до 14.10.2020, не успела :(
статья очень помогло, спасибо)
,
Способ есть, обычный UA по прежнему можно создать. При создании нового ресурса, необходимо нажать на "Показать дополнительные параметры" и активировать "Создание ресурса Universal Analytics" и переключить радио кнопку на "Создать только ресурс Universal Analytics"
http://joxi.ru/xAeW3RaCXx65pm
спасибо)
можно сменить ресурс в настройках, старый UA сохранен и перейти тем самым на старую версию GA
параметры событий за более чем последние полчаса особо и негде пока смотреть. кроме как в bigquery?
Комментарий удален модератором
Топ контент для зеленых маркетологов как я) Спасибо