{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Всеобщий масочный режим и закрытие ночных заведений – как отреагировали пользователи соцсетей?

На этой неделе Роспотребнадзор усилил меры борьбы с коронавирусом. Теперь все должны носить маски в местах массового скопления людей - транспорт, такси, парковки, лифты... Кроме того, было решено ограничить работу ночных заведений – баров, ресторанов - с 23:00 до 06:00. Но власти Москвы отказались это делать, заявив, что введенных цифровых мер контроля (check-in в заведениях) в столице достаточно. Аналитики консалтингового агентства Prognosis посмотрели, как эти новости восприняли пользователи соцсетей.

116 758 сообщений было опубликовано за первые два дня. Из них 43 046 – посты и репосты, 73 712 – комментарии. Аудитория - 401 957 351, вовлечённость - 620 432. Только за первые 4 часа (с 10.00 до 13.00) зафиксирована почти 1/3 всех упоминаний - более 37 тыс.

Абсолютным лидером по числу сообщений стал ВКонтакте (66,7%). За ним идут Facebook (12,8%), Одноклассники (7,8%) и Telegram (6,3%).

Традиционно, в первые полчаса после анонса новость быстрее всего распространялась в Telegram, затем пошла волна во ВКонтакте.

Тональность

Большая часть сообщений нейтральна по тональности и носит информационный характер. В общем массиве их 72%.

Более яркая картина наблюдается среди пользовательских комментариев – здесь доля негатива составляет 35%, а позитивных комментариев менее 2%.

Сама новость о введении всеобщего масочного режима была воспринята аудиторией больше с негативной точки зрения. Информация о том, что ношение масок носит рекомендательный характер содержится лишь в 6 тысячах сообщений (5%). На запрет работы заведений и развлекательных мероприятий обратили больше внимания – упоминания содержат около 30 тыс. сообщений или четверть от общего числа.

Именно ограничение работы заведений в ночное время вызывает больше всего негодования пользователей. Многие считают, что эти меры только погубят и без того пострадавший бизнес, в то время как риск заражения днём в толпе гораздо выше.

Также встречаются посты о том, что ограничения введены для стимулирования продаж масок и увеличения количества штрафов (4,5 тыс. упоминаний штрафов).

Как и прежде, большинство не верит в действенность и эффективность таких требований – люди сомневаются в пользе масок, обращают внимание на их неправильное ношение и качество большинства изделий.

Наибольший охват у постов в крупных СМИ. Среди блогеров встречается как позитивная оценка введённых мер, так и негативная.

Посты с высоким охватом и/или вовлечённостью:

Новые ограничения. Собянин продлил блокировку… Московское правительство продолжает гнуть свою линию, направленную против народа, под предлогом… clck.ru

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда