{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Календарь записи в автосервис битрикс24 и 1с

Привет!
Мы продолжаем работать с автосервисами и рассказывать про свой опыт. Сегодня новый любопытный виток развития и опыта. Достаточно долго мы развиваем один автосервис, и всё не доходят руки до написания цельного кейса. Поэтому рассказываю частями. Надеюсь, настанет тот день, и мы опишем полностью, а пока могу только показать, как выглядит общая схема.

Густой лес получился.

По чуть разгребаем этот густой лес.

Про сайты писал уже тут:

Про whatsapp линии писал тут:

Про важный показатель отчётности писал тут:

А ещё про автоматизацию автосервиса писал тут:

Вернёмся к проекту!

Мы уже перенесли обработку заявок в битрикс24. т.е. менеджеры полностью ведут все обращения в б24, передвигают сделки, а руководство смотрит отчёты. Но запись в сам сервис менеджеры по старинке заводят в 1с руками.

В 1с хранятся все предварительные записи, все заказ-наряды и вся история ремонтов. При такой архитектуре, к сожалению, теряется связь реальных приездов, клиентов и сделок в битрикс24. Поэтому мы решили, что важно подружить эти 2 системы.

На первом этапе решили срастить календарь записи, т.е. чтоб менеджер мог записать клиента прям из битрикс24, а обмен информации по заказ-наряду оставить на следующий этап.

Интеграция

Как обычно приступаем к планированию процесса на схеме.

Часть взаимодействия 1с и битрикс24

Получается примерно следующий алгоритм:
Можно записаться в сервис с сайта, из 1с, из битрикс24. Важно чтоб каждая из систем знала о свободном времени и могла записать на свободное время.

Поэтому создаётся общая база с записями, а дальше каждая система при попытке записаться запрашивает свободные боксы. Добавляем в календарь 5 сервисов и количество постов в сервисе. Итого получается мы знаем загрузку каждого бокса во всех сервисах.

После этого пишем функции сбора свободных дней в определённом сервисе уже в приложении для битрикс24.

Выбор услуги, сервиса, даты. 

Дальше выводим свободное и занятое время.

Менеджер может выбрать время и записать клиента не пересекаясь с другими записями. После этого запись фиксируется в б24 и клиенту уходят уведомления от битрик24 в whatsapp. Тем самым доводя его до бокса.

Не забываем про удаление записей!

В алгоритме мы учли удаление. Есть несколько условий для чистки занятого времени роботом.

Например:

1. Если клиент не приехал в течение 30 минут после времени записи.

2. Если клиент перенёс или отменил время записи

3. ...

Конечно руками можно удалить любую запись из Битрикс24.

Тем самым облегчаем работу менеджерам и идём дальше делать жизнь автосервисам проще)

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне, с удовольствием отвечу.

Виктор Андреев
0
3 комментария
Max

А почему не пользуетесь стандартным функционалом бронирования в Б24?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Записи хранятся в 1с, а в б24 ничего не бронируется. Идут только запросы к базе 1с.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Бронирование ресурсов. Если несколько сервисов, то не получится адекватно реализовать. Только если один сервис. И там идёт ограничение по количеству ресурсов (боксов, мастеров, услуг и тд), в зависимости от тарифа.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда