Маркетинг
Pavel Belchenko
2134

Почему дизайн не должен быть красивым

Вам нужно оформить сообщество? Разработать логотип? Никогда не пишите своим дизайнерам — «просто сделайте мне красиво», они после этого начинают плакать и пытаться спрятаться в углу, потому что творческие и чувствительные.

В закладки

А еще потому, что предвидят, к чему это все приведет. В статье с командой Tesla Target разбираем, что под собой подразумевает «красивый» дизайн и какое место в этом должна занимать функциональность.

Что такое дизайн

Главная цель дизайна — объединить красоту и функциональность, упростить жизнь человеку и привнести в нее новые эмоции. Если вкратце, дизайн — это то, с чем человек сталкивается каждую минуту своей жизни. Сюда может входить упаковка влажных салфеток, сайт любимых сериалов, рабочий стол и удобно ли у вас расположены кнопки на смартфоне. Список можно продолжать бесконечно, потому что все, что нас окружает и все, с чем мы взаимодействуем, когда-то придумали дизайнеры.

Зачем дизайн нужен бизнесу

Дизайн помогает выделяться на фоне конкурентов, соответствовать высоким ожиданиям покупателей, обмениваться опытом. Без крутого и продуманного дизайна в перспективе бизнес теряет своих потенциальных клиентов. Человек любит взаимодействовать с удобным и понятным механизмом, а если этого нет, то пользователь просто не захочет воспользоваться тем, что предлагает ему предприниматель.

Почему дизайн не должен быть красивым

Warning! Важно отметить, что под некрасивым дизайном не подразумевается плохо выполненная работа! Это означает, что такой проект сделан броским, эффектным и создан только ради визуальной красоты, так сказать «пустить пыль в глаза» и зацепить внимание зрителя.

Например, Behance. Клиент, насмотревшись и вдохновившись всей этой сногсшибательной красотой, приходит к дизайнеру и говорит: «Я хочу сайт в таком бомбическом стиле». При этом, совсем не зная или забывая, что такой яркий и эффектный дизайн сделан только ради крутой подачи материала, не неся в себе никакого функционала.

Проще говоря, такой проект будет выглядеть, как красота ради красоты. В этом и заключается проблема, что весь контент представленный на этой площадке, настолько вводит в заблуждение потенциального клиента, что тот забывает об остальных составляющих дизайна. Им можно поднять себе шкалу вдохновения до предела, но не стоит брать его идейный замысел за основу для своего проекта.

Где разница между красивым и функциональным дизайном:

«Красивый» дизайн:

  • пускает пыль в глаза;
  • не несет в себе функциональной составляющей;
  • состоит только из запоминающегося образа.
Образ, который направлен только на визуальную часть, не дает представления что именно продает магазин

Функциональный дизайн:

  • работает на бизнес;
  • легок в использовании;
  • понятен пользователю.
Вариант, работающий не только на красоту, но и на практичность

Как решить проблему «некрасивого» дизайна

Совместить красоту и функциональность. Здесь находиться та самая тонкая грань, между понятным проектом и эмоциональным. Не забываем из предыдущего пункта, что главная суть дизайна — облегчить жизнь человеку, он должен быть доступным, но не скучным, однотипным. Человеку неприятно и тоскливо взаимодействовать с сухим контентом, реалии нашего мира и так серые. Ему нужны краски и эмоции, поэтому ни в коем случае не стоит забывать о звене под названием красота! Нужно помнить, что она должна быть правильной, сбалансированной и органичной, а главное хорошо сочетаться с удобством пользования.

Вывод

Мы не призываем создавать унылые, серые варианты, основанные только на функциях. Важно соблюсти грань между красотой и предназначением: сделать проект понятным и простым в использовании, при этом не забывать о визуальной составляющей, не перегружая элементами. Если вам нужен не только красивый, но и функциональный дизайн для соцсетей или сайта – вы знаете кому написать!

{ "author_name": "Pavel Belchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 18, "favorites": 111, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 174813, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Nov 2020 17:51:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

почему мороженое должно быть холодным, а не вкусным.

Ответить
0

Если оно не будет холодным, то это будет уже и не мороженое!

Ответить
3

Делаешь красиво и функционально, всё. В чём проблема

Ответить
1

Если действительно не забывать про оба аспекта, то да. Часто сталкиваюсь с перекосом в одну из сторон.

Ответить
3

Ну, очевидно что сайты сами по себе нужны не только для того, чтобы привлекать людей, но вот только зачем называть статью "Почему дизайн не должен быть красивым" если вы сами сделали оговорку, что против красоты в сочетании функциональностью? Неужели причина именно в том, что я описывала выше?)))

Ответить
0

В статье скорее поднимается проблема слепой погони заказчиков за красотой, вот и все) В совмещении красивого и функционального нет ничего плохого)

Ответить
0

Денис. совершенно верно!

Ответить
2

Заголовок будто придумал Артемий Лебедев

Ответить
0

Даже не знаю, это хорошо или плохо?)

Ответить
0

Так почему же дизайн не должен быть красивым?

Ответить
0

Потому что тогда он работает только на красоту. Нужно, чтобы дизайн был функциональным и, желательно, еще и красивым.

Ответить
0

Дизайн может быть красивым и работать не только на красоту. Дизайн должен решать конкретные бизнес-задачи.

 Нужно, чтобы дизайн был функциональным и, желательно, еще и красивым.

Тогда вы противоречите сами себе! Вы же сами говорите, что дизайн красивым быть не должен.

Ответить
0

Просто красивым и все –не должен)

Ответить
0

В статье четко отражена мысль, что если дизайн по прихоти заказчика получился только "красивый", то это плохо. Хорошо, когда заказчик понимает, что дизайн должен работать на бизнес. Часто бывают ситуации, когда заказчик правит макет в угоду красоте, забывая про функциональность, и не думая о том, что заложенные дизайнером идеи не будут работать после правок.

Ответить
0

Я про то, что заголовок вводит читателя в заблуждение.

Ответить
0

Заголовок работает на привлечение внимания и нисколько не вводит в заблуждение, а значит - работает хорошо)

Ответить

Комментарии

null