Не Инстаграм и даже не Тик-ток: 6 необычных инструментов, которые помогут предпринимателю создать образ в сети
Пандемия заставила мир жить по-другому: переходить из офиса на удаленку, пылко осваивать современные технологии или даже менять профессию. В 2020 году досталось всем — но мы, люди, решили не унывать, и стали экстренно придумывать новые решения. Предприниматели и малый бизнес спохватились первыми и попробовали нетрадиционные методы продвижения. Речь идет о сообществах и комьюнити, которые вообще не предназначены для рекламы.
Я решил разобраться и узнать о самых необычных и забавных инструментах, которые предприниматели оккупировали для продвижения в сети в 2020 году.
1. Сообщества в Яндекс.Кью
В сообществах в Яндекс.Кью можно одновременно найти эмоциональную поддержку и завязать полезные знакомства. Новое направление сообществ запустилось в октябре, но предприниматели уже поймали волну хайпа и смекнули, что это классный способ привлечь целевую аудиторию и создать комьюнити из лояльных пользователей.
В сообществах можно оперативно получать фидбек на свои идеи, искать новых клиентов и даже потенциальных партнеров. Каждое сообщество посвящено конкретной тематике — например, психологии, архитектуре, литературе, истории и дизайну. Поэтому для всех, кто так или иначе подвигает бизнес и личный бренд, сообщества станут быстрым и несложным способом завоевать доверие аудитории и построить комьюнити вокруг себя.
2. Tinder
То, что многие люди используют Тиндер и другие Dating Apps для поиска работы, уже давно не секрет.
Я не буду говорить, насколько уместно подобное предприятие в приложении для знакомств. Но факт остается фактом: отчаявшиеся найти любовь, и заядлые карьеристы заводят на Тиндере аккаунт именно в профессиональных целях, ведь готовая аудитория в 50 миллионов пользователей — мечта для любого маркетолога.
Более того, стало модно искать заработок в приложениях знакомств и профессионально “хантить” потенциальных сотрудников.
Так, издание Relevance утверждает, что многие зарубежные компании, в том числе Domino’s Pizza, Ex Machina и Ford, за последние 5 лет неоднократно использовали приложение для знакомств как инструмент для хантинга.
3. «Тинькофф Инвестиции»
В 2020 году тема финансовой грамотности стала необыкновенно популярна — о том, как важно инвестировать свои деньги, не писал только ленивый. Банки подстроились под восходящий тренд и стали создавать брокеров и собственные приложения, чтобы людям было удобнее хранить деньги, инвестировать и торговать в одном и том же месте.
Одно из самых известный комьюнити для инвесторов — приложение «Тинькофф Инвестиции». Изначально приложение работало как еще один российский брокер, с помощью которого покупают американские ценные бумаги на московской бирже. Однако со временем приложение прокачали, и в нем появилось множество дополнительных функций.
Например, у приложения «Тинькофф Инвестиции» есть раздел «Пульс», в котором инвесторы публикуют свои прогнозы по поводу биржи, обсуждают новости и Байдена, делятся мнениями, горюют о падениях и поддерживают друг друга. Причем покупки некоторых инвесторов впечатляют среднестатистического россиянина своими размерами: некоторые могут за один день потратить на покупку акций около 50 тысяч долларов.
Прогрессивные предприниматели быстро уяснили, где искать платежеспособную аудиторию — и рекламируют себя и свои услуги в профилях Пульса. Однако делать это нужно максимально аккуратно: самых токсичных комментаторов модерация банка сразу же блокирует.
Вот пишет инвестор, вложивший в Теслу 8 тыс долларов:
К нему в комментарии сразу же приходят потенциальные жены (и даже мужья):
И сразу же подтягиваются дизайнеры, архитекторы, репетиторы и другие предприниматели:
4. Паблики «Вконтакте»
Уже проверенный временем способ малого и среднего бизнеса — находить в комментариях тематических пабликов «свою» аудиторию и писать потенциальным клиентам или партнерам в личные сообщения.
Так часто делают работники сферы искусства: фотографы, стилисты, продюсеры, визажисты, косметологи.
Причем предприниматели часто ищут даже не способ заработка, а новых подходящих моделей для тренировок и оттачивания навыков.
Очевидный минус такого продвижения — агрессивный маркетинг, отношение к которому у общества давно сформировалось. В 2020 году написать личные сообщения значит почти что вторгнуться в личное пространство человека и нарушить границы. Поэтому всё чаще пользователи закрывают возможности для переписки с чужаками.
«Редко кто начинает предлагать свои услуги сходу в комментариях в тематических пабликах Вконтакте. Как правило, такие предложения не заканчиваются ничем, кроме как раздражением человека, которому хочешь предложить услугу. Обычно модель выбирается долго и тщательно, плюс нужно смотреть, на какие паблики подписан человек, что ему интересно в принципе. И только тогда заходить с очень вежливого личного сообщения. В комментариях же шансы продать свои услуги равны нулю», — рассказал мой знакомый фотограф.
5. Карты
Поисково-информационные картографические службы помогают водителям находить кратчайшие пути, искать самые незагруженные дороги города и показывают, где больше всего пробок и помех в час-пик.
Пробки — главная боль жителей мегаполисов (некоторые проводят в них до 6 часов в день!), и многие службы ввели дополнительные функции, которые изначально предназначались для упрощения жизни тех, кто за рулем. Например, в Яндекс.Картах можно оставлять комментарии и предупреждать других водителей о пробках и происшествиях на дорогах, и о постах ДПС.
Многие пользователи используют эту функцию с необычайным чувством юмора — рекламируют себя и свои услуги, ищут жену или мужа, продают машину и даже предлагают внести законы в Госдуму для ликвидации пробок
6. Интеграция в киберспорт и стримы
Киберспортивные площадки стали рассматривать в качестве рекламных площадок еще 10 лет назад — причем в основном этим занимались только крупные бренды. Телеком и FMCG-компании, фармакология, спортивные и даже автомобильные бренды — сегодня практически все компании используют интеграцию в киберспорт как рекламный метод.
Такие компании как МТС или Тинькофф Банк создали под своим брендом киберспортивные команды и разрабатывают для геймеров акции со специальными условиями.
Логика проста: большая часть поклонников киберспорта — молодая аудитория. И, чтобы научиться говорить с молодежью на одном языке, нужно и играть по правилам.
Интересно, что компании не списывают со счетов оффлайн-сотрудничество с киберспортом. Об этом говорит недавний кейс McDonald’s и BLAST Pro Series: в рекламной кампании использовалась терминология игры Counter-Strike, которой был подобран фирменный фастфуд.
Интеграции в стримы также популярны сегодня — причем присутствие бренда возможно как физически (например, использование игроком мышки или клавиатуры определенной модели), так и на самой стриминговой платформе (использование логотипа в кадре, пэкшоты между склейками, промокоды, бонусное время за выполнение заданий и так далее).
Однако нужно помнить, что рассматривать подобные интеграции можно лишь как выгодную инвестицию, не рассчитывая на то, что к вам сразу же в очередь выстроятся заказчики. Именно поэтому сегодня позволить себе могут такое только крупные компании.
Нормально он там на Тесле баблишка то поднял! (◕‿◕)