{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Веб-формы, продолжение эпопеи по улучшению сайта

Доброго времени суток, коллеги! Сегодня продолжим разговор о веб-формах и их использовании. Если вы не читали первую статью о веб-формах, ссылка тут

Поясните, что делать

Есть разница между отказом от некоторых запросов (сокращает объём работы, необходимой для заполнения формы) и уточнением требований (помогает понять, как именно заполнять форму). Для получения информации, которая, по вашему мнению, вам нужна, убедитесь, что вам абсолютно ясно, о чем вы просите и что вы будете с этим делать.

В форме оформления заказа сайта expedia.com на этапе оплаты было необязательное поле с пометкой «company». Многие клиенты принимали это поле за запрос банковской информации, которую они должны были вводить в последующих полях. Неверная интерпретация вопроса приводила к ошибке при подтверждении номера кредитной карты. После этого сайт удалил поле «company», и их доход с продаж вырос до 12 миллионов долларов в год. Невероятно, но факт: таких результатов они достигли, всего лишь отказавшись от одной-единственной строчки в веб-форме.

Даже простое указание на то, какие поля являются обязательными для заполнения, может иметь существенное влияние на конверсию.

На clicktale.com в регистрационную форму было добавлено опциональное поле «Номер телефона». Все остальные поля были помечены звёздочкой (общепринятая практика, с которой вы, вероятно, уже знакомы) как знак того, что они обязательны для заполнения. Звёздочка не стояла лишь у поля, которое можно не заполнять («Номер телефона», соответственно).

Рассматривая данные этой регистрационной формы, компания обнаружила, что в поле «Номер телефона» конверсия уменьшилась на 37% (к слову о том, как важна аналитика во всём). Они добавили примечание «необязательно для заполнения» рядом с заголовком, и конверсия выросла в 2 раза. Отсутствие звёздочки ни о чём не сказало посетителям, зато они отреагировали на внятное пояснение, что повлияло и на уровень конверсии.

Всегда ли меньше, значит лучше?

Выше мы говорили о том, что формы с меньшим количеством полей для заполнения часто оказываются более эффективными для повышения конверсии. Оговоримся: часто, но не всегда.

Бывает и так, что коэффициент конверсии одинаков и для формы с одним полем, и с четырьмя. Поэтому, если у вас есть шанс запросить дополнительную информацию, почему бы им не воспользоваться.

Сайт kindercare.com провели A/B тестирование, в ходе которого добавили ещё одно поле «Комментарии и вопросы» в версию B.

Это привело к удлинению формы, однако совсем не повлияло на конверсию. Напротив, дополнительное поле улучшило качество лидов, что стало огромной победой для отдела продаж.

Кроме того, в некоторых случаях запрос малого количества информации может негативно сказаться на показателе конверсий. Видя слишком короткую форму, многие могут усомниться в компетентности источника или даже принять её за спам.

Сайт thetruckersreport.com проводил тестирование. Его целью стало сравнение двух форм создания резюме, длинной и максимально короткой, содержащей только поле ввода адреса электронной почты.

Результат оказался довольно интересным: длинная версия формы на 31,3% обогнала короткую по количеству подписок. Чувствительная разница.

Почему эта первая версия сработала лучше?
Суть в осознании того, что вы предлагаете. Поскольку заполнить резюме нужно было для получения информации о новых вакансиях, длинная версия выглядела более внушительно (в ней запрашивались данные о специализации, местоположении и уровне квалификации). Проще говоря – она вызывала доверие. А во втором случае у пользователей могло возникнуть ощущение, что им будут отправляться случайные, не имеющие отношения к работе предложения. Безусловно, отчасти это предположения, хоть и основанные на цифрах. Может быть ещё тысяча других причин, ведь все люди разные (прямо как сайты:). Очень полезно в таких случаях включать внутреннего психолога для интерпретации результатов исследований. Ну или хотя бы логику.

На заметку: исследование от Eloqua показало, что оптимальная длина формы примерно 5-10 полей, где 7 – «золотая середина». Лучше, конечно, будет провести собственное исследование и вычислить идеальную длину под конкретный случай.

Спасибо, что дочитали эту статью! Уже завтра продолжим рассуждать о веб-формах далее. Если вам интересно читать мой блог, подписывайтесь на VC.ru или Instagram, там еще больше полезных знаний. Удачных продаж.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда