{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

1,2,3...7 ошибок при разработке SMM-стратегии

1. Незафиксированные цели стратегии

Любая работа начинается с четкой цели. Вам нужно зафиксировать в головах потребителей определенный имидж? Или может быть принести компании определенную сумму денег? Подумайте об этом на старте. По ходу работы всегда возвращайтесь к этому пункту и задавайте вопрос «Это действие приведёт меня к моей цели?».

2. Слишком широкая аудитория

Каждый второй клиент говорит: «Наша аудитория — мужчины и женщины от 18 до 65 лет, проживающие в Москве» или в любом другом городе, или хуже — в стране. Но под такое описание подойдете и вы, и ваша соседка — пенсионерка Нина Петровна (ну а что — женщина, 65 лет, живет в Москве). Никогда не подписывайтесь на работу с такой ЦА, если, конечно, вас не устраивает максимально обобщенная и обезличенная коммуникация. Об этом я говорил в своём Инстаграм. Попросите клиента описать типичного представителя ЦА, задавайте вопросы, пока вы не получите для себя четкое представление об аудитории, с которой вам предстоит работать.

3. Вымышленная или труднодоступная аудитория

Вторая крайность, масштаб бедствия которой превосходит даже слишком широкую аудиторию. Если вам рассказывают про «эстетов, которые любят остановиться посреди дня и выпить чашку кофе» — бегите. Бегите думать, как приземлить на землю этот романтический вымысел. Объясните клиенту, что эту аудиторию будет практически невозможно найти, и поищите другие отличительные характеристики и паттерны поведения, с которыми можно выстроить не только реальную, но и продуктивную работу.

4. Излишний конкурентный анализ

Безусловно, конкурентный анализ — важная часть стратегии. Его нужно уметь делать качественно, быстро, а также правильно применять полученную информацию. Но зачастую специалисты настолько сильно впадают в это дело, что забывают о более важном — аудитории. Конкуренты — это про прошлое (они там что-то сделали), а нам нужно заглянуть в будущее и проработать запросы нашей аудитории. К тому же вы не знаете, почему они это делают и что стоит за всей этой работой.

5. Забытые ограничения

Контент в вашей стратегии построен на вызывающем фотопродакшне, а потом оказывается, что такое направление у клиента под запретом? Всегда спрашивайте на старте, что может и чего не может говорить или делать бренд.

6. Огромная стратподводка

Каждый стратег анализирует кучу информации и получает не меньше данных и выводов. И самая частая ошибка — включить их все в общий документ. Ну а что — работа ведь сделана, я ведь молодец? И тут начинается ад для клиента и проектной команды в виде кучи информации и выводов. Не надо так. Соберите волю в кулак и оставьте максимум 15–20 слайдов с самыми важными выводами — и клиент, и проектная команда скажут вам спасибо.

7. Непонимание смысла стратподводки

Вся аналитическая часть разрабатывается, не потому что «так надо» и «чтобы было». В ней вы собираете качественную базу для выстраивания вектора всей работы. Всегда возвращайтесь к стратподводке, чтобы понимать, в правильном ли направлении вы идете.

0
1 комментарий
ElPav

Спасибо за статью! Подскажите, вы представляете какое то агентство? Как можно с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда