{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как создать серию иллюстраций для упаковки? Рассказываем на примере дизайна для спешелти какао

Заказчики редко выбирают иллюстрацию в качестве дизайна упаковки. Нужна смелость, чтобы показать атмосферу вместо продукта. Креативное бюро «Вьюга» специализируется на авторской иллюстрации. Расскажем, как мы читали африканские мифы и пугали заказчика, чтобы сделать дизайн 13 этикеток спешелти какао.

Иллюстрации: Вася Кармазин

Что такое «Вьюга»

Бюро «Вьюга» делаем мы — Дима Краснов и Хадия Улумбекова. В шутку мы называем себя бутиковым бюро. Потому что не гонимся за объёмами рекламных агентств, а выбираем проекты, над которыми интересно работать лично нам.

Один из таких проектов — иллюстрации для упаковки спешелти какао. Главная трудность состояла в том, чтобы выдержать 13 этикеток в едином стиле, но сделать каждую запоминающейся. Ведь основная цель — помочь покупателям отличить перуанское какао от эквадорского.

Какую задачу поставил заказчик

Компания Torrefacto обжаривает и рассылает кофейные зёрна 70 сортов. В разгар карантина доходы компании выросли, а у основателей появилось время на запуск новой линейки — какао-бобов Fino de Aroma и ремесленного шоколада. Fino de Aroma — редкие бобы с выразительным вкусовым профилем, которые пока мало известны на российском рынке. Нашей задачей было донести идею нового продукта через этикетку.

Дизайн кофейных пакетов Torrefacto напоминает инфографику. Он табличный и функциональный: есть название сорта, дата обжарки, вкусовой профиль — ничего лишнего. Но кофе и какао различаются как деловой костюм и платье для красной дорожки. То есть какао — более яркий и эмоциональный продукт. Поэтому заказчик хотел отстроиться от дизайна кофейной линейки и подойти к визуализации нестандартно.

Torrefacto пришли с идеями по визуалу: среди них были храмы ацтеков, комиксы про Индиану Джонса и жертвоприношения. В брифе вырисовывалась эстетика видеоигры Zuma, где каменная лягушка плюётся разноцветными шарами. Нам удалось донести до заказчика, что у такого подхода есть проблемы — отсутствие аутентичности и узнаваемого графического языка. Без них иллюстрации рискуют потеряться.

Зачем мы сделали шаг назад

Заказчики не всегда понимают, какой нужен дизайн. Мы стараемся детальнее разобраться в продукте, чтобы докрутить идею дизайна вместе с заказчиком. К тому же, когда стоит задача сделать не одну, а десяток иллюстраций, важно задать ориентир. Отталкиваться от стилистики опасно — только единая логика не даст вам погореть на втором макете. Нам предстояло нарисовать 13 этикеток — по количеству стран происхождения какао. Поэтому мы сделали шаг назад и задались вопросом: что особенного в этих 13 странах, кроме какао?

Как развивалась концепция

Немногие россияне проводят отпуск в Эквадоре — зато они могут попробовать эквадорские какао-бобы. Знакомство с непривычным и выразительным продуктом — это своего рода вкусовое путешествие.

Развивая идею путешествий, мы сразу же обратились к достопримечательностям. Однако здесь нас ждало разочарование — субэкваториальный пояс богат природой, а не рукотворными объектами. И если Париж легко отличить от Лондона по Эйфелевой башне, то джунгли и водопады идентифицировать практически невозможно.

Какая концепция сработала

После тщетного поиска достопримечательностей обсуждение вернулось к сказочным нарративам — только вместо приключенческих комиксов обратились к национальным мифам интересующих нас стран. В них фигурируют девушки-попугаи, филин, притворяющийся оленем, водяные индейцы с кожей цвета корицы и другие необычные персонажи. В некоторых историях даже мелькали какао-бобы.

Как бюро работает с иллюстраторами

Сформулировав концепцию, мы начинаем искать иллюстратора. За четыре года жизни «Вьюги» сложилось сообщество людей, с которыми нам интересно работать. Но бюро решает самые разные дизайнерские задачи, поэтому часто мы обращаемся к новым иллюстраторам, предлагаем попробовать себя в новых направлениях.

Вася Кармазин однажды показывал нам зарисовки в ретро-стиле. Они напомнили постеры про путешествия, популярные в 1940–1950-х годах. Авиакомпания Air France выпускала плакаты с географическим названием (например, «Корсика») и репрезентативной картинкой — сплошными яркими пятнами, которые навевают атмосферу приключений.

Ретро-стилистика совпадала с нашим посылом — путешествием через миф. К тому же, мы были уверены, что Вася воспользуется проектом с Torrefacto, чтобы развить свои скетчи в полноценную технику.

Какие мифы выбрали

Вместе с иллюстратором и заказчиком мы стали зачитываться национальными мифами. С оглядкой на Индиану Джонса сперва выбрали самые красочные и жестокие. И, возможно, перестарались — пробные эскизы заказчика ужаснули. Torrefacto дали нам понять, что рисовать на этикетке утопленницу, даже разноцветную — попросту странно. Но стилистика всем понравилась, поэтому мы продолжили поиски.

В итоге, остановились на репрезентативных мифах для каждой страны. Для Мадагаскара, например, подобрали три мифа, а заказчик предложил остановиться на том, где главным героем был лемур. Дело в том, что эти животные водятся только на Мадагаскаре — поэтому на этикетке красуется лемур Бабакото, по легенде усыновивший мальчика.

Изначально мы продумывали, как иллюстрации будут смотреться на пачке и на сайте. В процессе стало понятно, что они имеют самостоятельную ценность и могут раскладываться на другие носители. Например, стать постером или основой рекламной кампании.

Ещё пара слов о масштабировании

В иллюстрации всегда присутствует риск, что заказчику не понравится. «Вьюга» стоит на субъективном подходе — он, как авторское кино, заходит не всем. Тем не менее, нам больше по душе разрабатывать стиль с нуля и предлагать артовые решения. Поэтому мы разговариваем с заказчиком и объясняем, почему «Вьюга» работает именно так.

Мы предложили Torrefacto подумать об упаковке иначе — на время отбросить стилистику и сосредоточиться на общей концепции для всей линейки. Так возникла концепция воображаемого путешествия через миф — она вполне масштабировалась на 13 этикеток. Иллюстратору и арт-директору было легко с ней работать, и стилистика будто пришла напрашивалась сама.

Что случилось дальше

Первая партия — 200 килограмм какао-бобов и шоколада — разлетелась за два дня. Для запуска Torrefacto выбрали 8 сортов из 8 стран. Остальные пять скоро появятся на сайте вместе с нашими иллюстрациями. У Torrefacto лояльная аудитория — люди оставляют много комментариев и пожеланий на сайте. Получив обратную связь, заказчик вернулся к нам с предложением сделать этикетки для белого шоколада, какао-масла и других новых продуктов в линейке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда