{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как комьюнити-менеджер помогает бренду привлечь лояльных клиентов

Всем привет! Меня зовут Аля, я комьюнити менеджер Hostman - платформы для автоматизированного и быстрого деплоя.

Я получила много вопросов о работе комьюнити-менеджера и решила оформить их в одном FAQ. Также еще написала о том, как работать с Reddit. Приступим без лишних слов.

  • Кто такой комьюнити-менеджер (КМ) и какие у него задачи?

КМ помогает бренду выстроить базу лояльных клиентов. Намного проще заполучить доверие и любовь пользователей, когда у тебя есть сообщество. В нем вы не только подсказываете юзерам, как работать с продуктом, вы еще даете им ценную информацию, объединяете людей по интересам и да, просто общаетесь.

Лояльные клиенты дают компании больше, чем пользователи, которые никак не вовлечены в продукт. Вам всегда дадут полезный фидбек, расскажут о своих болях и проблемах, подпишутся на ваши соц. сети и будут рекомендовать ваш бренд своим коллегам и друзьям. А еще, лояльный пользователь с наименьшей вероятностью уйдет к вашим конкурентам.

  • С чего начать строить комьюнити?

Скажу банально, но со стратегии. Во-первых, вам надо понять, зачем вам сообщество и каких целей вы хотите достичь. Во-вторых, кто ваш идеальный клиент и что у него болит. В-третьих - вокруг чего выстраивается идея вашего бренда.

Как показывает опыт, комьюнити вокруг вашего бренда работает плохо. Оно превращается в чат-поддержку или стену флуда. Намного проще построить сообщество вокруг идеи: в таких комьюнити можно найти действительно полезную информацию и людей с экспертизой.

  • Какие инструменты использует КМ?

Инструмент КМ - коммуникация. А значит, ему поможет все, что с ней связано. Это Telegram, Reddit, форумы, различные блоги, типа VC, Habr или Medium, Twitter и так далее. Тут все зависит от фантазии КМ и того, какой результат он хочет получить.

Главное - понимать, что ни один из этих каналов коммуникации не будет панацеей. Это комплексная работа и каждый из инструментов помогает достичь 1-2 целей.

  • Как работать с Reddit?

Все, что нужно для Reddit - это соблюдать правила сообществ, давать полезный контент и не заниматься очевидной саморекламой.

Вот парочка советов по работе с Reddit:

  1. набрать карму можно в сабе (subreddit) Askreddit и в различных сообществах про милых котиков/песиков;
  2. всегда внимательно читайте правила саба, в котором собираетесь сделать пост;
  3. сделайте несколько аккаунтов, чтобы лайкать свои посты и продвигать их;
  4. но не увлекайтесь, иначе получите shady ban (это когда вы делаете посты, а алгоритм спускает его вниз ленты или не отображает его);
  5. подружитесь с парочкой сабов, чтобы смело репостить туда весь ваш контент;
  6. создайте ваш собственный сабреддит, там вы сможете делать все, что захотите. Главное, чтобы подписчикам не стало скучно;
  7. сделайте описание вашего сабреддита SEO-шным. Так, новые подписчики смогут быстрее вас найти через внутренний поисковик Reddit.
  • Что такое hidden?

Hidden marketing - это когда ты создаешь инфоповоды вокруг бренда, без упоминания о том, что этот инфоповод сделал сам бренд. Сюда же идут юзер кейсы и обзоры на продукт. Пользователи Reddit не всегда захотят растаскивать ваши мемы по другим сообществам и писать за вас экспертные тексты. Это придется делать вам самим. Только помните - bullshit контент засоряет сообщества и портит репутацию бренда.

  • Как выбрать платформу для чата?

Иногда бывает непонятно, а где же все-таки общаться с комьюнити. Вариантов много и есть страх выбрать инструмент, который будет неудобен вашим пользователям.

Есть 3 самых распространенных инструмента - tg, slack и ваш внутренний чат/форум. Здесь надо отталкиваться от того, чем ваши юзеры привыкли пользоваться. Если это русскоязычная аудитория, то, конечно tg, если американцы - slack. В некоторых случаях вы можете сделать русскоязычное и англоязычное сообщества.

Внутренний чат/форум подходит для тех, у кого уже есть большая база пользователей или в том случае, если вы не хотите видеть в сообществе людей, которые не пользуются вашим продуктом.

На этом пока все. Если у вас появятся еще вопросы, я дополню этот список.

Спасибо всем, кто прочитал!

P.S.

Помните, что КМ - не волшебник. Без качественного сервиса и полезного продукта даже самый талантливый КМ не сможет привлечь и удержать пользователей.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Jan Levinson

Отличная статья! Отдельное спасибо за советы о работе с reddit!

Ответить
Развернуть ветку
Lily Brik

Аля, спасибо большое! Пока что самая информативная статья, которую я прочитала в интернете. Особенно когда не знаешь с чего начать. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Boykov

А какой канал самый популярный для создания community?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Башкова
Автор

самый популярный - телеграм. но все зависит от аудитории и самого продукта. кто-то и в твиттере себя хорошо чувствует

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Boykov

Телеграм на запад не очень

Ответить
Развернуть ветку
Александра Башкова
Автор

если запад, то да. они обычно пользуются slack. если игровые, то discord

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда