{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Программатик-реклама. Доступна ли она для малого бизнеса

Программатик уже используют крупные компании и бренды: автоконцерн LADA, банк «УралСиб», магазин COLIN’S и другие. Но может ли позволить себе этот канал малый бизнес? В статье разберем, что такое программатик-реклама, как она работает и доступна ли для небольших компаний.

Как работает программатик

Если обобщить, программатик-реклама – отдельный вид медийного продвижения, который позволяет не покупать место на площадке, а автоматизированно показывать баннеры определенным типам пользователей (их определяет рекламодатель). Используют программатик в первую очередь для автоматизации рекламного процесса, повышения релевантности объявлений и оптимизации всего процесса продвижения.

В закупке рекламы участвуют две стороны: SSP-платформы – продавцы и DSP-платформы – покупатели. Все они пользуются еще одной площадкой, на которой аккумулируются данные, – DMP.

  • DSP (demand side platform) – система, которая закупает трафик для рекламодателя. В интерфейс загружают креативы и выставляют все необходимые настройки. Затем алгоритм сам участвует в аукционе и оптимизирует кампании. DSP предлагает таргетинг по множеству параметров: сайты, слова, устройства, гео, браузеры. Рекламодатели могут использовать аудиторные сегменты, ремаркетинг, оптимизацию по KPI. Самые заметные платформы: «Дисплей и Видео 360» от Google. В России популярны Mytarget и «Яндекс.Директ».
  • SSP (supply side platform) – на этих площадках предлагают размещать рекламу. В этой системе содержится трафик множества сайтов, которые, грубо говоря, подключаются к DSP. Самые известные: Google Ad Manager, Appnexus, Between, Mopub, Rubicon.
  • DMP (data management platform) – система для сбора информации о пользователях и разделения их на сегменты. DSP ориентируется на данные из DMP и понимает, показы для каких пользователей нужно покупать. В России известны Weborama, Adriver, Cleverdata.

Для рекламодателя процесс работы с программатиком выглядит так:

  • Выбор площадки DSP.
  • Создание креативов.
  • Настройка таргетинга в DSP.
  • Расчет прогноза для кампании.
  • Отслеживание показов рекламы.

Работа программатика происходит в реальном времени. Когда пользователь кликает на веб-страницу, паблишер запускает рекламное объявление. Производится аукцион среди всех рекламодателей, конкурирующих на площадке. Тот, кто дает ставку выше, получает право на показ. Пользователь видит рекламу, а затем рекламодатель конвертирует ее в продажу. Это схема RTB-аукциона – она самая популярная, но не единственная в программатике.

Какие форматы поддерживает программатик-реклама

Существует миф, что программатик поддерживает только баннеры. Но это не так. Например, по данным BYYD, 52 % – баннеры, 28 % – видео, 7 % – rich Media (реклама с интерактивным содержимым), 13 % – нативная реклама.

Достоинства и недоставки программатик

Достоинства

  • Можно быстро запустить, изменить или остановить кампанию.
  • Затраты человеко-часов на ведение РК ниже, чем в контекстной рекламе.
  • Статистика по разным площадкам отображается в одном окне.
  • Таргетинг на аудитории и ряд других настроек позволяют оптимизировать кампании в том числе по конверсиям и viewability.
  • Открытый аукцион позволяет дешевле покупать трафик с крупных площадок типа РБК.

Недостатки

  • Без опыта и тестов сложно получить хорошие результаты. Придется потратить часть бюджетов на обучение и выработку стратегии.
  • Некоторыми инструментами могут пользоваться только крупные агентства и клиенты. За 50 тыс. в месяц продвинуться не выйдет. Особенно это касается системы «Дисплей и Видео 360» от Google.
  • Получаемый трафик нужно постоянно отслеживать: измерять показатели viewability, fraud и brand safety.
  • В программатик-рекламе есть режим частных сделок, который не доступен мелким компаниям. Это более дорогие, но при этом более привлекательные с точки зрения кликов размещения.

Сколько стоит программатик

Мы не будем рассматривать собственный запуск кампаний, потому что затраты в этом случае очень сложно спрогнозировать. Часть времени и средств уйдет на обучение и исправление ошибок. Поэтому мы предлагаем отдать такое продвижение на аутсорс. В зависимости от компаний-подрядчиков цена программатик-рекламы может различаться.

  • Например, в Akiwa стоимость месяца стартует от 300 тыс. рублей.
  • Только баннерная программатик реклама в iMedia будет стоить 100 тыс. рублей.
  • В programmatic.digital цена для малого бизнеса от 150 тыс. рублей.
  • В Webit, чтобы получить чуть больше 3000 кликов в месяц в тематике «недвижимость», нужно отдать 150 тыс. рублей.

Примерной стоимостью продвижения делятся не все компании, поэтому мы не можем назвать цены крупных игроков рынка, например, агентства Blondiinka.ru.

Прайс на сайте iMedia

Заключение

Программатик-рекламу сложно назвать доступным инструментом. Если ваш бюджет колеблется в пределах 30-50 тыс. рублей, нужно поискать более подходящие каналы продвижения. Также не стоит вкладывать в программатик весь бюджет в 100-150 тыс., поскольку вы потеряете клиентов из других каналов. Однако в случаях, когда у вас есть около 300-500 тыс. рублей на маркетинг, можно включить программатик в свой пул для продвижения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда