{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему отдел продаж не увеличивает выручку: ошибки планирования

Для достижения высоких показателей и стабильной прибыли, предпринимателю обязательно нужно выстроить план продаж с чётким KPI, системой мотиваций и дедлайнами.

Некоторые руководители не уделяют планированию достаточного внимания, а зря, это важное руководство по эксплуатации ресурсов и путеводитель для продажников. Без него отдел будет бесцельно плавать — каждый сам по себе и в разные стороны, а средства сливаться в трубу.

Если вы это понимаете, и беретесь за разработку плана продаж, то пропишите себе моменты, на которых спотыкаются многие руководители:

1. Размытые цели. Какие цели, такой и результат. Цель — это реализация и выручка — показатели, которым нужны конкретные цифры/суммы.

Рабочим инструментом на этом этапе станет проверенная формула SMART:

✔Specific — определённость. Ставьте измеримую цель, которая имеет конкретную точку — «получить оборот N тысяч рублей».

✔Measurable — количественные данные. Это слагаемые основной цели — «продать 500 диванов», «закрыть 100 сделок».

✔Attainable — реальная достижимость. Ставьте достижимые задачи исходя из текущих данных. Планируйте развитие, увеличивая прошлые средние показатели на коэффициент допустимого роста — 15-20%. Но, конечно, не отказывайте себе в амбициях перепрыгнуть этот заданный потолок.

✔Relevant — релевантность. Соотносите цели и ресурсы, которые для них понадобятся.

✔Time-bounded — дедлайны. Время — это контроль. Растянутый процесс всегда нерезультативен.

2. Использование не подкрепленных данных. Никаких теоретически возможных показателей — только практические расчёты по данным вашей компании. Постройте статистику выручки за последние периоды с учётом кризисных моментов, сезонности. Релевантный опыт других компаний может стать ориентиром только для новых компаний с нулевым бэкграундом.

3. Масштабные цели не раскладываются на задачи-шаги. Разбейте глобальную цель по обороту на небольшие задачи по этапной выручке: какой результат должен выходить за месяц, сколько сделок/контактов необходимо закрыть. Так путь к точке Б для сотрудников станет более понятным и осознанным.

Пользуйтесь формулой декомпозиции:

Желаемый оборот = средний чек*количество сделок. Так вы получите более конкретный план достижения цели — «закрыть N сделок на N тысяч рублей». Пропишите такую формулу для каждого канала продаж.

4. Отсутствие анализа воронки продаж. Чтобы владеть корректными исходными данными нужен анализ воронки на по всем ее этапам: от первичных касаний до закрытия сделки. Это конкретизирует работу с показателями: в каком именно месте необходимы улучшения (и какие) для роста выручки.

Например, вы анализируете рекламу в Instagram в рамках канала продаж на этой платформе. Охват рекламы — 40 000, кликов по ней — 3 000. Конверсия — 7.5%. Задайте цель — повысить конверсию до желаемого показателя по истечению дедлайна плана. Поставьте отделу продаж в разработку. Назначайте ответственного за работу над каждым этапом воронки.

Для анализа обычно используется статистика последних 3 месяцев.

5. Отсутствие мотивации у сотрудников. Четко распишите сотрудникам поставленные цели и задачи в цифрах. Отдел продаж должен не просто «работать», а достигать показателей, выполнять нормативы. Как в спорте. Привяжите к плану систему поощрений за успехи, проводите общие собрания для ощущения единства команды. Реагируйте на успехи сотрудников, чтобы они самоутверждались в своей продуктивности.

3 из 5 ошибок легко исключить, что если в ваш бизнес внедрена CRM система.

0
1 комментарий
Кирилл Чиркин

А как насчёт геймификации в работе сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда