{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

VR-платформы: финальный обзор и итоги 2020 года

2020 год стал настоящим прорывом в цифровизации мира. Всемирный локдаун и самоизоляция дали сильный толчок в развитии иммерсивных технологий и новых вариантов взаимодействия между людьми: удаленная работа, коллаборативные опыты, посещение виртуальных концертов и конференций. В данной заметке вы сможете узнать о новейших разработках на рынке VR-платформ, а также найти информацию о том, какие платформы лучше всего подходят под ваши проектные или процессные цели.

phygitalism

Переход почти всех рабочих процессов в онлайн приводит к необходимости периодически актуализировать знания о всех VR-платформах для понимания того, какие решения существуют, чем они отличаются друг от друга, какие из них подходят больше всего под бизнес-задачи. Поэтому еще в начале карантина мы провели собственное исследование рынка коллаборативных VR-платформ. Результаты мы вынесли в отдельную таблицу, которую периодически обновляем. Ознакомиться с ней вы можете по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1iln9MzsRgt8l7i1iMpyTGBrsNHEFAp8idOsIxHDk3ek/edit#gid=0

phygitalism

Кроме сравнительной таблицы мы также выпустили несколько обзорных материалов на Медиуме, в которых более подробно рассмотрели новинки рынка и основные характеристики VR платформ:

Апдейт рынка: декабрь 2020 года

С момента последнего обзора рынка в августе 2020 года, произошло немало интересного, о чем хотели бы рассказать! В заметке мы рассмотрим платформы Roblox, SpatialChat, Anyland и Dreamscape Learn, затронем новости, связанные с Vive XR Suite, Spatial, AltspaceVR, Glue, VTime, Immersed VR и VR Chat. Начнем с обзора некоторых платформ, которые не были рассмотрены в наших предыдущих статьях.

Платформа Roblox

Roblox - это интерактивная платформа для социального взаимодействия, которая доступна на компьютерах, мобильных устройствах и шлемах HTC Vive и Oculus Rift. Она была создана в качестве бета-версии в 2004 году, и с 2008 года в ней провели 37 миллиардов часов, каждый месяц сейчас в ней проводится около 3 миллиардов часов взаимодействия, а максимальное количество пользователей, присутствующих на платформе, составляет 5,2 млн пользователей.

По механике она представляет собой игру-песочницу, которая позволяет создавать миры и игры с помощью встроенных инструментов и делиться ими. Сама по себе платформа бесплатна, но разработчики сдают в аренду серверы для проведения виртуальных мероприятий.

В ноябре, например, на Roblox был проведен концерт рэпера Lil Nas X, который собрал 33 млн просмотров на четырех выступлениях.

На платформе доступно создание площадок со своим брендированием, кастомизацией аватаров и интеграцией различных мини-игр, что позволяет организовывать мероприятия для любых целей.

SpatialChat

Недавно появилась также еще платформа SpatialChat, которая работает на базе браузеров.

Эта платформа предназначена для организации виртуальных митингов до 50 человек, в котором можно также создавать виртуальный рабочий стол для удобного шеринга файлов. Как у большинства платформ, у SpatialChat есть бесплатная и Pro-версии, и к сожалению, пока нет примеров крупных мероприятий, которые прошли бы на этой платформе. Связано это скорее всего с ограниченной поддержкой устройств - платформа работает только в браузере и с мобильных устройств. SpatialChat можно использовать для удобной организации рабочих конференций и встреч, но для крупных мероприятий она не подойдет.

Помимо организации рабочих процессов, многие платформы используются и в образовании, и мы хотели бы рассмотреть одни из самых популярных образовательных иммерсивных решений - Anyland и Dreamscape Learn.

Anyland

Платформа для проведения образовательных мероприятий Anyland направлена на создание увлекательного анимированного контента, и по сути представляет собой конструктор для создания сцен, рабочих мест и любого сценария.

На этой платформе можно проводить мероприятия, транслировать контент, создавать игры и вовлекать аудиторию через взаимодействие с объектами.

Также несомненным преимуществом является то, что Anyland можно попробовать бесплатно, но количество поддерживаемых устройств невелико. В целом наиболее перспективным использованием этой платформы можно назвать конструирование различных объектов и сцен.

Dreamscape Learn

Более крупный проект для образовательного иммерсивного погружения был анонсирован в сентябре по разработке платформы для иммерсивного обучения Dreamscape Learn для Университета штата Аризона совместно с Dreamscape.

Согласно планам, он должен запуститься в 2021 году и будет представлять собой виртуальный мир для исследований, обучения и решения задач в сфере биологии. К 2021 году планируется расширение и на другие отрасли.

Никакой дополнительной информации пока не было анонсировано, но мы обязательно будем следить за обновлениями и наблюдать, как меняются привычные представления об образовании.

Набор приложений для коллабораций от HTC Vive

Рынок VR-платформ становится все больше и выбрать подходящее решение становится все труднее. Понимая эту боль рынка, HTC выпустила рабочий пакет Vive XR Suite - пакетное решение для совместной работы в VR с пятью приложениями.

Пакет включает в себя Vive Sync для дистанционного рабочего сотрудничества с обменом файлами, Vive Sessions для виртуальных конференций, Vive Campus для виртуальных лекций, Vive Social для общения с друзьями и Vive Museum для VR-выставок. Приложения поддерживают Engage, VirBELA, VRChat и Museum of Other Realities, которые мы уже изучали ранее :)

Подписка на пакет приложений стоит $30 на одного человека в месяц или $250 в год. Vive XR Suite был запущен в Китае, на Ближнем Востоке, в Африке и Европе, но им можно пользоваться из любой точки земного шара, и такое пакетное решение очень удобно для организации удаленной работы, так как включает все развитые платформы для проведения онлайн иммерсивных мероприятий.

Обновления VR-платформ

Spatial

Ранее мы уже тестировали и делились нашим опытом по платформе Spatial:

Spatial и до декабря отличались большой поддержкой устройств - так, в нашем видео вы можете заметить, что мы проводили собрание рабочей группы и участники подключались с VR-гарнитур, с гарнитуры смешанной реальности Microsoft HoloLens и с браузера.

В декабре платформа вдобавок к этому анонсировала поддержку мобильных устройств: Apple iPhone и iPad, а также для устройств Android:

Такой анонс значительно повысит актуальность и востребованность в Spatial, что является большим шагом для более широкого внедрения VR-платформ в наши повседневные процессы. Платформа в свою очередь подходит как для рабочих встреч, так и для проведения ивентов для широкой аудитории.

Обновления в AltspaceVR

Популярность платформы AltspaceVR все растет, поэтому разработчики постепенно добавляют новый удобный функционал. В последнем обновлении к рождественским праздникам они добавили speech-бабблы, которые позволяют пользователям проще ориентироваться в пространстве во время разговора.

Также было добавлено удобное меню присоединения к друзьям, которые находятся на мероприятиях, что значительно сократит время вхождения в опыт.

Наиболее важной новой функцией стало разделение на зоны организатора и зоны гостей, которое позволит проводить мероприятия более организованно и без лишних рисков.

У посетителей внутри зоны для гостей автоматически отключаются микрофоны и они не могут открывать порталы для вечеринок (что может отвлекать внимание в середине мероприятия). Такие зоны позволяют как ведущим, так и зрителям взаимодействовать более интуитивно. Теперь, как и в физическом мире, гости могут непринужденно болтать и общаться во время шоу, не нарушая декорации.

Кроме того, для организаторов была добавлена функция просмотра метрик проведенного мероприятия на сайте - подобное решение позволит более точно измерять эффективность ивентов.

Новая версия Glue 2.0

В декабре платформа для коллаборативной работы Glue выпустила большое обновления, в котором добавила функцию распознавания речи и перевода в текст, улучшила качество аватаров и интегрировала искусственный интеллект для более естественной анимации человеческих эмоций и движений.

Компания также расширила количество готовых сцен для интеграции в мероприятие (холм и большой зал).

VTime

В ноябре для кроссплатформенного приложения VTime была добавлена поддержка Oculus Quest и Oculus Quest 2.

Стоит отметить, что в будущем следует ожидать от большинства VR-платформ добавления поддержки нового Oculus Quest 2, который вышел в сентябре 2020 года. Также совсем недавно анонсирован выход новых гарнитур Varjo XR-3 и VR-3.

Varjo
Varjo

Благодаря новейшим технологиям трекинга, повышенному комфорту и качеству изображений, такие гарнитуры позволят сделать опыт виртуальных мероприятий максимально реалистичным и запоминающимся. И продолжаем следить за обновлениями поддержки платформ :)

Исследование Immersed VR

Одной из исключительных особенностей VR-платформ является погружение человека в виртуальную среду и частично имитация рабочего процесса, как он происходит в реальной жизни. В связи с этим такой функционал, как виртуальная клавиатура, которая работает на основе отслеживания движения рук VR-гарнитурами, добавляет больше преимуществ. В октябре на платформе Immersed VR провели исследование, связанное с работой виртуальной клавиатуры.

Сам ImmersedVR представляет собой виртуальную рабочую среду, где можно работать сразу с несколькими виртуальными дисплеями. Основатель проекта Ренджи Биджой продемонстрировал, что с помощью виртуальной клавиатуры можно набирать текст со скоростью 164 слова в минуту. Примерно столько же в среднем человек печатает на реальной клавиатуре.

В связи с такими исследованиями и доработками, функционал приложения становится все более привлекательным для удаленной работы и погружения в виртуальную реальность.

“Страна Лавкрафта” в VR Chat

Платформа VR Chat, которая изначально задумывалась как песочница для встреч и социального взаимодействия, все чаще используется для бизнес-целей. В рамках маркетинговой кампании по продвижению сериала “Страна Лавкрафта” HBO провели серию мероприятий в VR Chat.

Всего было проведено несколько виртуальных событий, таких как иммерсивный театр, арт-инсталляции, совместные решения головоломок и концерты. Все мероприятия были транслированы на YouTube, что помогло достичь большего охвата аудитории.

А в конце октября в Хэллоуин VR Chat посетило рекордное количество пользователей, находившихся на платформе одновременно - 24 000, при этом больше половины из них были в VR.

RecRoom ставит рекорд по количеству посещений в месяц

Более впечатляющим результатом поделилась также и другая развлекательная социальная платформа - RecRoom в сентябре объявила о том, что было создано более три миллиона уровней, что соответствует 40 миллионам посещений этих комнат в месяц. Кроме того, студия говорит, что на сегодняшний день к Rec Room было подключено более 60 миллионов друзей.

Такие цифры еще раз подтверждают то, что все больше людей обращают внимание на VR-площадки для проведения мероприятий и свободного времени в иммерсивном формате.

Выводы

Пандемия ускорила переход в онлайн-среду, и если раньше проведение онлайн-мероприятий было выбором, то сейчас это уже становится необходимостью для многих сфер. Event-индустрии, развлечения и многие другие отрасли все больше проходят через цифровую трансформацию, и уже в этом году заметно, насколько XR-технологии позволяют:

  • вовлечь пользователя в контент,
  • помочь психологически преодолеть тяжелый период самоизоляции,
  • эффективно и нетрудозатратно организовывать мероприятия,
  • увеличивать охват проводимых мероприятий,
  • креативно интегрировать рабочие, бизнес и образовательные процессы в виртуальную среду без ущерба эффективности.

Мы продолжаем экспериментировать с новыми платформами и Virtual production, и еще в апреле провели образовательную вечеринку PHYGITAL NIGHTS на платформе Engage и в конце декабря провели предновогоднюю вечеринку с использованием XR-технологий.

Подробнее узнать о наших экспериментах и исследованиях вы можете на:

0
2 комментария
Александр Астахов

<3

Ответить
Развернуть ветку
Derian De Grey

Круто. Надеюсь oculus quest 2 сильно продвинет всю эту тему за счёт цены и качества.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда