{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинговые ошибки при запуске нового мобильного приложения

Разработка и продвижение мобильных приложений - это высоко конкурентная среда. Разница между крутым приложением и просто хорошо разработанным может быть небольшой, и маркетологи часто задаются вопросом, что пошло не так. Меняющиеся тренды на рынке уже заставили специалистов искать новые пути привлечения и удержания клиентов. И поскольку все стараются удерживать интерес пользователя в быстрорастущей конкурентной среде, маркетологи могут научиться многому из ошибок их конкурентов и определить для себя стратегии, которые помогут избежать неприятных сюрпризов.

Есть ли эффективный метод привлечения первых 100К пользователей в приложение?

Тогда как раньше было много тактик привлечения первых юзеров (экстра бонусы для топ-юзеров, интерактивное общение, PPC, и т.д.), сейчас нельзя выделить какой-то один проверенный способ для привлечения первых 100К пользователей. Тем более, не всем приложениям необходимо 100К. Маркетолог должен ставить цели, опираясь на суть приложения, какую пользу оно приносит, и в какой категории размещено.

Эксперты советуют анализировать поведение пользователей в прошлом, постоянно собирать фидбек и привлекать их к созданию улучшенной версии приложения. С точки зрения ASO, нужно изучать причины, которые побудили пользователя скачать приложение. Перед очередной рекламной кампанией маркетологи должны убедиться, что метаданные приложения (заголовок, подзаголовок, иконка, описание, скриншоты, и т.д.) отвечают лучшим ASO рекомендациям.

С точки зрения органики, ASO играет важную роль в том, чтобы юзер мог найти приложение. Учитывая, что многие приложения ищут в апп сторах, эффективная настройка ASO - это ключ к получению новых пользователей, т.к. они будут четко понимать идею вашего приложения и его преимущества.

Можно ли использовать ключевые слова моих конкурентов, чтобы повысить количество скачиваний?

Любое приложение старается извлечь пользу из уже популярных ключей и найти конкурентов, на которых можно "нажиться". Но эту тактику нужно применять осторожно. Правила публикации в сторах запрещают использовать чужие брендовые запросы в метаданных вашего приложения, тогда как запуск кампаний на бредовые ключи конкурентов иногда может сработать хорошо. Но все-таки эксперты советуют искать ключи общей тематики, которые приносят установки конкурентам.

Чтобы определить правильные ключи, необходимо выбирать релевантные вашему приложению ключи, которые правдиво описывают преимущества и фичи вашего приложения. Стоит избегать прямого упоминания названий компаний/приложений ваших конкурентов в своих метаданных в целях избежания нарушений полиси сторов.

Анализ уже популярных и набирающих популярность ключей - это отличная стратегия завоевать пользователей в своей категории.

Какие рекламные каналы лучше использовать при запуске нового приложения?

Если вы хотите сделать удачным запуск своего приложения, рекомендовано использовать всевозможные каналы для привлечения клиентов, одновременно определяя, как измерять эффективность их работы. Часто маркетологи заблуждаются, когда оценивают стоимость привлеченного клиента (CPA) как единственно важную метрику. Лучше оценивать стоимость эффективного привлеченного клиента (CPEA) или стоимость привлечения тех пользователей, которые действительно принесут прибыль.

Например, в случае с шоппинг-приложениями, где бизнес построен на продажах в мобильных приложениях и на веб-сайтах, полезно оценивать стоимость за показ, повторные установки и стоимость корзины, чтобы оценить эффективность кампаний. С другой стороны, так как для шоппинг-приложений сохранение клиента становится важнейшей целью, наиболее подходящей метрикой для оценки эффективности канала становится процент удержания клиентов в расчете на каждый рекламный канал.

Как работать с органическим и платным трафиком во время запуска приложения?

Для маркетолога нет ничего лучше органического трафика. Органика уменьшает стоимость рекламы и позволяет сфокусироваться на работе с пользователями. Но несмотря на то, что с первого дня приложения могут надеяться получить как можно больше органики, нельзя полностью полагаться на нее.

Еще перед запуском приложения вам нужно проработать основы ASO для получения органического трафика и стараться привлекать органику одновременно в платным трафиком. Это длительный процесс, так как вы все время будете пытаться найти баланс между этими двумя видами трафика.

Обязательно ли подготовить финальный вариант метаданных перед запуском, или можно вносить изменения в процессе?

Конечно, необходимо основательно подготовить метаданные еще перед запуском приложения, но эта информация будет актуальна лишь пока вы не начнете получать первые данные из стора. Изменение метаданных на основе того, какое место занимает приложение по определенным ключам, и на основе фидбэка пользователей - это очень важный процесс работы.

Однако стоит избегать слишком частых обновлений, чтобы не конфузить алгоритмы и пользователей. По прошествии более длительного периода времени (месяц и более), вы можете просмотреть метаданные и изменить их на основе результатов конкурентов, трендов на рынке, сезонности, поиска новых ключей и т.д.

Также, хорошей практикой является постоянный мониторинг метрик качества и сообщений об ошибках от ваших юзеров, потому что первые отзывы и рейтинги - это первый шаг к конверсиям на начальном этапе.

Помните о том, что стоит изучать позитивные отзывы, чтобы улучшать и экспериментировать с метаданными и креативами, а также создавать хайп на любимых фичах ваших клиентов.

Как понять, что юзеры не устали от твоих сообщений и что они все еще используют приложение?

Чтобы юзеры использовали приложение, нужно быть уверенным, что ценность вашего приложения донесена до них. Для избежания чрезмерного количества сообщений об апдейтах и других ненужных деталях, нужно рассказывать юзерам только о том, что касается их опыта использования приложения и их интересов. Отслеживание шагов пользователя при установке приложения и работе с ним поможет понять, как сделать эту коммуникацию более эффективной.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда