{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Mint-Agency.net

Google Analytics 4: инструкция по созданию и установке

Мы уже писали о важных новшествах свеженького Google Analytics 4 (GA4) и рассматривали его функционал. Если кратко, то новая версия основывается на типе ресурса App+Web, что позволяет эффективно отслеживать действия юзеров на площадке и в приложении, после чего анализировать кроссплатформенные взаимодействия.

Теперь пришло время разобраться в особенностях настройки счетчика GA4 и других важных штуках. Но обо всем по порядку.

Как обновить счетчик до Google Аналитика 4

Первый этап работы простой и бесхитростный — он начинается со стандартной регистрации почты на Gmail.com, которая и станет вашей учетной записью. Заметим, что во время создания аккаунта система предлагает именно GA4, но Гугл не ограничивает вас единственным вариантом — при желании можно выбрать в настройках предыдущую версию или ресурсы двух типов.

Создание счетчика

Если вы воспользуетесь функцией “Обновить” (во вкладке «Администратор»), то система предложит вам создать новый ресурс GA4, основываясь на текущей версии Аналитики.

В процессе создания нового ресурса Гугл позволяет скопировать основные настройки Universal Analytics (которые в дальнейшем можно редактировать) и активировать улучшенную статистику.

После того как вы кликните на “Создать ресурс”, воспользуйтесь функцией для его просмотра (кнопка “Посмотреть ресурс GA4”). В левом столбце меню отыщите пункт, который носит название “Ассистент настройки”. С его помощью вы быстро разберетесь, какие настройки конфигурации можно реализовать в ресурсе.

Если ранее вы уже работали с ресурсом типа App+Web, то сразу же после апдейта Аналитики сможете выбрать его в списке и связать с актуальным ресурсом.

Как совместить UA и GA4?

Мы рекомендуем оставаться на старой версии Universal Analytics (UA), а новые ресурсы создавать с двумя аналитиками одновременно (то есть UA + GA4), поскольку работать исключительно с новым инструментом не всегда удобно.

В скором времени Гугл не планирует закрывать доступ к функционалу UA, поэтому если вашему сердцу мила версия analytics.js, можете смело ее использовать. Никаких проблем в ближайшем будущем это не вызовет.

Каждый новый юзер может активировать в интерфейсе функцию “Создание ресурса Universal Analytics” (для этого следует просто передвинуть ползунок). В настройках отметьте пункт “Создать ресурс двух типов: GА 4 и UA” и убедитесь, что включили улучшенную статистику.

Укажите адрес сайта, а также заполните раздел “Сведения о компании”, после чего кликните на “Создать”, чтобы перейти к странице с потоками.

Обратите внимание на “Дополнительные настройки” → “Подключенные теги сайтов” (там должна стоять 1). Если вы зайдете в настройки, то увидите, что к тегу площадки уже подключен UA.

Теперь остается один важный момент — установка глобального тега с идентификатором GA4, благодаря которому данные будут параллельно поступать как в UA, так и в новый GA4.

Если вы подключите 2 тега через глобальный тег, то упростите себе работу, в частности вам не придется тратить время и редактировать код сайта. После подключения тега в интерфейсе, информация станет доступной для всех аккаунтов, связанных между собой.

Как создать только старый Universal Analytics (вместо GA4)

Если вы не планируете переходить на новую версию Аналитики и изменять старичку UA, то можете не беспокоиться — Гугл предусмотрел и эту возможность. В целом инструкция ничем не отличается от других вариантов подключения инструмента, поэтому мы не будем подробно останавливаться на каждом этапе.

После создания аккаунта необходимо совершить всего два шага:

  • Укажите адрес сайта + Сведения о компании, после чего воспользуйтесь кнопкой “Дополнительные параметры”.
  • Перейдите в уже знакомый интерфейс GA и смело начинайте работу.

Мы советуем использовать именно UA в качестве основного инструмента, а GA4 рассматривать как дополнительный.

Способы установки счетчика GA4 на сайт

После того как вы создадите новый ресурс, перейдите в меню настроек и придерживайтесь следующего алгоритма.

В первую очередь необходимо добавить счетчик на вашу площадку. Сделать это можно одним из двух способов, а именно:

  • установить код Google Аналитика 4 непосредственно на сайт (сложнее);
  • добавить счетчик при помощи Диспетчера тегов/Google Tag Manager (рациональнее).

Второй вариант намного проще и предпочтительнее, поэтому именно его мы опишем в нашей статье.

Установка GA4 с помощью Диспетчера тегов

Для начала откройте раздел меню “Установка тега” и отыщите функцию “Добавить поток” → “Веб”. После этого укажите ссылку на ресурс (без добавления протокола — http/https) и назовите поток. Дело сделано!

Также не забудьте включить улучшенную статистику, которая имеет целый ряд преимуществ. Помимо обычной статистики просмотров, она позволяет отслеживать разнообразные взаимодействия с площадкой (в том числе информацию о поиске, скроллинге, просмотре видео на сайте и т. д.).

Наконец-то мы добрались до последнего (но не по важности) этапа, на котором мы рассмотрим настройки инструмента Google Tag Manager (GTM). Для этого зайдите в раздел “Потоки данных”, отыщите там “Сведения о веб-потоке” и скопируйте со страницы идентификатор (справа сверху).

В интерфейсе Диспетчера создайте новый тег “Google Аналитика: конфигурация GA4”.

Откройте конфигурацию тега и в соответствующее поле вставьте скопированное значение идентификатора показателя. В качестве триггера активации используйте “Все страницы”/All pages.

Когда все будет готово, добавьте тег и опубликуйте изменения в GTM.

После того как идентификатор Аналитики будет добавлен, следует выполнить еще один важный шаг — связать ее с вашей площадкой. С этой целью зайдите в Дополнительные настройки Аналитики и в меню выберите “Подключенные теги сайтов”. Добавьте соответствующий идентификатор и назовите его.

Когда вы завершите установку счетчика, данные будут доступны в течение 24 часов.

Отслеживание данных на сайте

В первую очередь следует настроить отслеживание конверсий на сайте. Для этого перейдите в “События”, где представлены все автоматические события, которые отслеживает GA4 (в частности клики, просмотры, лиды, скроллинг и т. д.), нажмите на кнопку “Создать событие” и выберите интересующий вас поток данных. После этого пропишите в открывшемся окне следующие параметры: название пользовательского события и event_name (в условиях совпадения).

Теперь нам предстоит настроить в GTM триггер и тег (выберите тип “Google Аналитика: событие GA 4”).

В разделе “Конфигурация тега” пропишите тег, который вы создали ранее, при добавлении Аналитики в GTM. В поле “Название события” продублируйте имя из event_name в GA4.

Для того чтобы все внесенные вами правки в GTM начали действовать, опубликуйте контейнер.

Если вы сомневаетесь в правильности настройки, оставьте пару тестовых заявок и проверьте их или дождитесь взаимодействия посетителей с площадкой и выполнения конверсионных действий.

На последнем этапе откройте вкладку “Все события”, где в списке вы увидите собственное событие, после чего активируйте его как конверсию.

Корректно установленный счетчик позволяет собирать и анализировать информацию о работе рекламных кампаний, конверсиях, поведении юзеров на вашей площадке и т.д. Эти данные помогут при разработке маркетинговой стратегии и дальнейшего продвижения проекта. Надеемся, что наша инструкция помогла вам в этом непростом деле :)

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Какой идентификатор тут надо было добавить GA4 или UA?

0
Читать все 1 комментарий
Сервис недвижимости: как мы с помощью адаптивного UI и машинного обучения с нуля привели на сайт более 85000 посетителей
Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции

«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.

Дезинфекция кухни
Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» долю во владельце 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

null