Маркетинг
Контур

С чем нас оставил 2020 год

Фраза «2020 год был непростым/сложным/тяжёлым» стала общим местом. С неё начинают отчёты, статьи об итогах года и даже поздравления. Но 1 января 2021 года жизнь не стала резко другой. Любовь Федюшина, руководитель Управления маркетинга в Контуре, попытается спрогнозировать, как 2020 год повлияет на экономику, поведение потребителей и маркетинговые стратегии года наступившего.

Любовь Федюшина, руководитель Управления маркетинга в Контуре

Что в мире

Экономический урон от пандемии ещё предстоит оценить в полной мере. Предварительные итоги мрачные: в ОЭСР («клубе богатых государств») спад во II квартале составил 9,5%, причем в отдельных странах отрицательный результат перевалил за 20%. Это худший показатель за последние 50 лет. Столь же сильный обвал случился и в развивающихся странах.

Если исходить из того, что государства возьмут коронавирус под контроль, а поставить прививку в этом и следующем году смогут все желающие, экономика развитых стран будет постепенно восстанавливаться. Постепенно, в течение ближайших двух лет, но неравномерно.

«К концу 2021 года объём глобальной экономики вернётся к докризисному уровню благодаря мощному подъему в Китае, однако динамика ВВП крупных экономик мира будет серьёзно различаться», — отмечают в ОЭСР.

Что в России

В апреле 2020 года ВВП России сократился по сравнению с апрелем 2019 года на 12%. Безработица выросла в два раза. Это данные Минэкономразвития. Сильнее всего пострадали секторы, связанные с потребительским спросом, а это продажи и услуги — основной драйвер российской экономики в последние годы.

Пандемию пережили не все компании. По подсчётам наших аналитиков, количество ИП и юрлиц в сегменте малого и среднего бизнеса за год сократилось до 15 %. В подавляющем большинстве сегментов в 2020 году закрылось больше компаний, чем в 2019 году.

Как экономика будет восстанавливаться, пока непонятно: как минимум в первом квартале 2021 года пандемия ещё будет сказываться на деловой активности. Сдерживать развитие экономики будут и чрезвычайно консервативные расходы, которые правительство запланировало на 2021 год. При этом в отличие от развитых стран Россия тратит куда меньше бюджетных средств на здравоохранение и поддержку пострадавших от кризиса секторов экономики: 2,4% ВВП в России против 12% ВВП в западных странах.

Что повлияет на экономику, бизнес и потребителей в 2021 году

Gartner опубликовала список из девяти стратегических технологических трендов, которые изменят будущее и откроют новые возможности на IT-рынке в ближайшие 5—10 лет.

«Поскольку компании переходят от реагирования на вызванный COVID-19 кризис к стимулированию роста, они должны сосредоточиться на трёх основных областях, которые отражают тенденции ближайшего будущего: ориентированность на людей, независимость от местоположения и стабильное предоставление услуг», — сказал Брайан Берк, вице-президент по исследованиям в Gartner.

Разберём подробнее технологические тренды 2021 года, которые интересны с точки зрения маркетинга и клиентского опыта.

Интернет поведения (IoB)

По мнению аналитиков Gartner, наступает эра «интернета поведения» (IoB). Масса устройств и датчиков будет прикрепляться или даже имплантироваться в организм человека, чтобы собирать и использовать «цифровую пыль», которую он оставляет.

Мы уже привыкли к носимым устройствам: фитнес-браслетам и умным часам. На очереди устройства встроенные: например, подкожные чипы, которые фиксируют температуру тела человека, количество сахара или лейкоцитов в крови.

Компании могут использовать эти данные для работы с сотрудниками. Например, во время пандемии компьютерное зрение и тепловизор помогают увидеть, носят ли сотрудники маски, и идентифицировать тех, у кого повышена температура. Gartner прогнозирует, что к концу 2025 года более половины населения мира будет охвачено по крайней мере одной программой IoB.

Вообще пандемия подстегнула людей к тому, чтобы больше заботиться о здоровье, как физическом, так и психологическом. Жители планеты стремятся «быть в порядке»: вести здоровый образ жизни, управлять энергией и стрессом. Для обозначения такого состояния даже появился специальный термин — well-being, или благополучие.

Совокупный опыт (Total Experience)

В прошлом году Gartner назвала главным технологическим трендом мультиопыт (multiexperience): изменилась модель взаимодействия человека и компьютера, и теперь наш опыт формирует не стационарный компьютер с клавиатурой и мышью, а множество датчиков и устройств.

В этом году аналитики сделали ещё один шаг вперёд и говорят уже о совокупном опыте (total experience). Он связывает воедино опыт клиентов, сотрудников и пользователей с мультиканальной средой.

К 2024 году компании, которые работают в логике total experience, на 25% обойдут конкурентов по уровню удовлетворённости сотрудников и клиентов.

Распределённое облако (Distributed Cloud)

Распределённое облако — это расположение общедоступных облачных сервисов за пределами физических дата-центров. Провайдер облачных услуг по-прежнему отвечает за архитектуру облачных сервисов, администрирование и обновления.

Распределённое облако позволяет хоститься где угодно. Это может быть важно из технических соображений или из-за законодательных ограничений. Прямо сейчас, например, у американских соцсетей возникли проблемы в Евросоюзе. Советник Европейского суда в Люксембурге рекомендовал разрешить контролирующим органам в странах ЕС возбуждать судебные иски против Facebook и других технологических компаний.

Повсеместные операции (Anywhere Operations)

Повсеместные операции — это операционная модель бизнеса, при которой сотрудники могут работать, оказывать услуги и поддерживать клиентов из любой точки мира.

К 2023 году 40 % организаций будут сочетать онлайн и офлайн. Это значит, что изменится клиентский опыт, а компании смогут охватить больше клиентов.

Пандемия перестроила бизнес-процессы многих отраслей. Оказалось, что доступ к данным из офиса — это хорошо, но категорически недостаточно. А опенспейс не так важен для командной работы, как думали раньше. В результате повысились требования к безопасности и взлетел спрос на гибкие технологии и продукты. И если в 2020 году многие меняли бизнес-процессы на ходу, лишь бы работало, то в 2021 повсеместные операции должны стать технологичнее и безопаснее. Что ж, наблюдаем и по мере сил помогаем этому. Мы ведь тоже технологическая компания;)

{ "author_name": "Контур", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 200640, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 07:26:38 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null